Турист boris0806
boris0806
был сегодня 18:19

Ембаево — Россия Июль 2014

Вблизи Тюмени много мест, куда можно съездить. Местные курорты на озерах вполне себе заменяют Анталью, Лазурный берег, Шарм и Мальдивы. Такие места, как Ембаево и Каскара, вполне могут заменить Касабланку и Мандалай. Как-то раз, в один летний день я решил сделать вылазку в село Ембаево. Самому показалось странным, что живу в Тюмени, а в Ембаево не бывал. Основали это село бухарские купцы в начале XVII века. Помните фильм «Ермак» из 1996 года? Атаман в конце фильма погиб, когда бухарских купцов искал. Село, видимо, было зажиточным. В конце XIX века там построили мечеть им. Нигматуллы Кармышакова. Несколько кадров из окна автобуса по пути. Северо-восток Тюмени.

Поездка в Ембаево в середине лета

Вышел на остановке около таких избушек

Подошел к ограде мечети, за ней мечеть им. Нигматуллы Кармышакова за деревьями уже видна

Поездка в Ембаево в середине лета

Вот она во всей красе, фото вертикальное и горизонтальное

Территория около мечети, пустырек такой

Музей-заповедник открылся в тяжелые 1990-ые

Вход в мечеть и ее минарет

Она — памятник архитектуры с 1976 года

Оградка с елями

Как видите, территория безлюдная, все куда-то ушли. Возможно, там на 1 мая или 12 июня народа побольше?

Поездка в Ембаево в середине лета

Здание музея, хорошо рядом смотрится высокая ель

Пока я там бродил, на небе добавилось тучек и даже какие-то намеки на дождь появились

Часы работы музея

Вид от входа на клумбу с цветами

Посещение музея стоит 60 рублей для детей и 100 рублей для взрослых, меня пустили за 60 рублей и 10 тайских бат. Разрешили фотографировать. Некоторые кадры из-за спешки получились размазанными. Жаль, что этих объектов тут не будет. У входа есть список погибших на войне, на фронт ушло 250 жителей Ембаево.

Поездка в Ембаево в середине лета

Вот некоторые ембаевские из базы Память-народа. Странно, но у одного фамилия Понятовский! Как видите, у сержанта Сафарова 1944 г.р. 2 награды из немецкие города — Кенигсберг и Берлин.

Всего база Память-народа выдает по запросу «Ембаево» 128 профилей, но там некоторые повторные, поэтому бедем считать, что около 100, а ушло на войну якобы 250. Есть двое рядовых 1892 г.р. и трое призывников 1927 г.р. , награжденных ООВ II ст. в 1985. Все пятеро — татары. Полковников и генералов из Ембаево нет, зато есть капитаны, пять человек, в том числе и одна женщина.

Просто и понятно — «Они защищали Родину»

Поездка в Ембаево в середине лета

Чуть в сторону отодвинул фотоаппарат, вот обмундирование около окна

Бюст Ахметрашита Аширбекова. Героя СССР получил за форсирование Днепра. Родился он в селе Тураево поблизости, надо бы и туда съездить, может тоже какой-то музей открыли или хотя бы сквер его имени.

А это уже герой России — участник боев в Южной Осетии в 2008

Уголок героев. Среди них еще 1 герой России й из 2010 года — Мухутдинов Тимур

Поездка в Ембаево в середине лета

Еще один уроженец Тюменского района Якин Хабибулла. В селе Муллаши он родился, полный кавалер ордена Славы

Награды уроженцев села

Всякие солдатские вещи

Поездка в Ембаево в середине лета

Некая позитивная надпись на татарском

Сфотографировал снимки сельских ветеранов, все они скончались в 1990-ые-начале 2000-ых

Поездка в Ембаево в середине лета

Участник парада победы — Муслимов Фархат Ганиулович 1921 г.р. Рядом висит благодарность от командира

Семейное дерево Бурундуковых. Там рядом висит фото Насибы 1907 г.р., которая в годы ВОВ сельсовет возглавляла

Поездка в Ембаево в середине лета

Послевоенные годы. Это пиджак с наградами Сулеймана Колчаковича Биктимирова. Он с 1965 по 1992 год был директором школы. Узнаю медаль ветерана труда

Отчество интересное — Колчакович!

Часть экспонатов на тему школы в послевоенные годы. Вот парта и образец школьной формы

Поездка в Ембаево в середине лета

И бюст Ильича среди пионерских принадлежностей

Развитие образования в годы СССР

Ембаевские просветители

В следующем зале — сельский быт. Татары любят пить чай

Всякая домашняя утварь, такой полно в любом краеведческом музее

Поездка в Ембаево в середине лета

Из экспонатов меня заинтересовал старый видеомагнитофон советского производства

Телефон советских лет и рядом с ним всяческая киноаппаратура. Сейчас ничего из этого не нужно, ноутбука или планшета достаточно

Альбом «Наше село». 3000 жителей в нем

Стенд с историей села, я подробно сфотографировал только листок «Ембаево после ВОВ»

Поездка в Ембаево в середине лета

Теперь еще один зал. Вот лапти и прочие плетеные сельские радости

Прялка, гармошка и в целом все по-домашнему

Татарские костюмы и обувка

Уголок с двумя окнами

Стол со старыми книгами, в том числе и с арабской графикой

Мусульманский уголок

Полка с самоварами и другие предметы быта

Поездка в Ембаево в середине лета

Интересно я провел время в музее, вышел на улицу, а там дождливо и сыро. Держите сразу 10 снимков

Даже Доска Почета есть! Рядом с ней висит схема села и текст с его историей

Поездка в Ембаево в середине лета

И завершаю снимками, которые я сделал, пока ждал автобус в Тюмень. В селе есть еще одна мечеть, более современная

Такое вот путешествие получилось. В Ембаево из Тюмени можно доехать на автобусах № 23 и 147.