Турист Юра Лепеса (Jura_Lepesa)
Юра Лепеса — был 26 февраля 15:44
🥑

Отпуск под знаком COVID

Москва, Евпатория — Россия Август 2020

Решение полететь домой на море было принято спонтанно, на эмоциях, напрочь вытеснив из сознания здравый смысл. Безвозвратно войдя в новый эволюционный виток неопределённости само определение слова — «планирование» утратило свою прежнюю силу и ценность. Кто-то сейчас действительно что-то может спрогнозировать? Прошёл всего один год с момента, когда мир узнал о всем известном факте, а кажется невероятным, что ещё совсем недавно было так просто позволить себе захотеть куда-нибудь поехать и главное — сделать это!

Отпуск под  знаком COVID

Отчётливо помню момент, когда Беларусь закрыла границу с Россией. Это было воспринято на эмоциях бодренько, с ухмылочками, даже веселило все происходящее. Ну не верилось, что это все всерьез и надолго! И вот идёт время, а я уже начинаю волноваться — откроют ли полёты из Минска в Москву хотя бы к началу августа. Все самые смелые прогнозы аналитиков рушились, ведь оказалось, что деньги все-таки не самое ценное в этой жизни, как ранее предполагалось. Оказывается есть что-то большее. Но если самолёты не летают, не ходят поезда- то есть автобусы. И они курсируют ежедневно, как ни в чем не бывало!

Разумеется в салоне автобуса нужно соблюдать масочный режим (по крайней мере об этом указано), а полеты по территории России разрешены. Значит, в принципе, при желании можно было ехать. Но все же теплилась надежда на самолёт. А вдруг откроют? С 3-х летним сыном в автобусе ехать хотелось меньше всего. Да ещё и пересадка на территории России в другой, но уже обработанный посредине ночи вообще отбивала всякое желание. Но время шло, а ситуация не менялась. Да, поехать можно было только с соблюдением ряда условий. Автобусы хоть и ходят, но не для всех. Мне, как гражданину России можно было ехать вместе с семьёй, так как я прописан в Евпатории.

Отпуск под  знаком COVID

Но опять же, нужна справка о том, что не болен. А как её получить? В Минске на 2 месяца вперёд все занято, а в областных центрах не делали. Но можно было по приезду в течении 3-х дней пройти тест, что в принципе как-то решало вопрос. Стал искать, где же в Евпатории можно сдать тест? В инете было сразу несколько клиник оказывающих эти услуги. Но по факту, когда звонишь, то говорят что не именно ПЦР не делают. В общем оказалось, что ближайшая находится в г. Саки. Странно, но хорошо что хоть не в Севастополе. Ситуация усложнялась ещё и тем, что у отца моего сахарный диабет и он находится в группе риска. Т.е по факту мы имели то, что поездка домой с семьёй полностью противоречила здравому смыслу и какой-либо элементарной логики.

Да, с одной стороны было море, отпуск, а главное-возможность хорошо провести время ребёнку, с другой — бесконечные риски и нецелесообразность. Эмоции диктовали свое, рассудок свое. И у того и другого были свои аргументы.

За три дня до выезда оставалось всего 4 свободных места в автобусе.(И это с учётом того, что в Москву отправляется как минимум 4 рейсовых автобуса в день от разных фирм. Т.е спрос на поездки высок даже при существенных ограничениях.)

Отпуск под  знаком COVID

В августе в салоне автобусе в маске никто не сидел, да ещё и небыло если честно все так строго, как сейчас в ноябре, когда в Беларуси впервые ввели обязательный массочный режим. В пути пассажирам выдали маленькие листики, по размерам похожие на чеки с магазина. В них нужно было заполнить свои паспортные данные и адрес прибытия. На этом клочке бумаги не было никаких штампов, печатей и выглядело это все довольно печально. Какие то кустарные методы. Знаете, когда сверху принимают достаточно взвешенные и логические решения, то видишь во что это превращается уже на выходе, на практике, так сказать. Понятно, что все делается спонтанно, без соответствующей толковой нормотворческой, а главное — финансовой базы и понимаешь, какая большая пропасть между теорией и практикой. Врочем это во всех сферах жизни так. Человеческий фактор.

Граница у нас была глубокой ночью, когда уже крепко спал мой сын. Но вот свет в салоне включили, проснулся и он. В три года можно себе позволить устроить истерику, когда тебя будят в непривычной обстановке и что-то от тебя хотят. Пограничник так был впечатлен размахом истерики, что даже не проверил паспорт ни жены, ни ребёнка, а только мой. Справку о прохождении теста тоже не спрашивал. Это уже касалось всех. Т. е по факту она должна была быть, но проверять её наличие никто не хотел. И вот на фоне всего этого абсурда положения дел на границе, мы ещё зачем то пересели в другой, уже российский автобус. Он, вроде как обработан специальными средствами. Но мы, пассажиры остались ведь прежними. Хотя у меня проверили температуру, а у моих родных не захотели из-за капризного сына.

Отпуск под  знаком COVID

Москва встретила тёплой летней погодой и ясным небом. Все, что так я люблю и ценю! Мысленно произнося слова благодарности, оставив багаж на вокзале поехали гулять в центр. В метро все ещё обьявляли о необходимости носить средства личной гигиены, но за выполнением этих требований никто не следил. Но подавляющее большинство все же выполняло условия. А вот чтобы купить покушать нужно было обязательно одеть маску или зайти в тот же ГУМ и по традиции купить мороженное. При входе меряли температуру и без маски не впускали. А в целом обстановка была тихая и спокойная. В аэропорту формально тоже надо было одеть маску при посадке и просили её не снимать во время полёта, но по факту лишь считанные еденицы придерживались этого правила.

А вот когда уже прилетели в Крым, то за две недели я встретил на улице лишь одного пенсионера со средством защиты. И все. И это при том, что курортный сезон в этом году в августе был рекордным по числу отдыхающих, как мне кажется, за всю новейшую историю. Людей было столько, что яблоку негде было упасть. Но еще в аэропорту я заметил, что всех прилетающих проверяли с помощью тепловизора, рамки которого располагались при входе за багажом. Людей хоть и много, но ни у кого температуры не было.

Отпуск под  знаком COVID

В течении 3-х дней с момента прилёта необходимо было пройти ПЦР тест. Ехать в г. Саки обычно не больше получаса, но в этом году из-за объективных причин мы проехали рекордные 1 час 20 мин. Добравшись до клиники были ошарашены тем, что на приём смогут попасть только первые 17 человек, а остальные их уже не интересовали. А еще минимум столько же стояли следом за ними следом. Люди за 4 часа приехали в очередь и плюс составили списки заранее из тех, кто не смог попасть в прошлый раз. Мы наивные думали, что кроме нас из Белоруссии никого не будет, мол россияне и у себя дома вполне могли сдать анализ и в Крыму им не требовалось никаких справок. Но много людей было из Украины и именно это составляло неудобства для всех. Фактически один день такого драгоценного и долгожанного отпуска прошёл безрезультатно. Это и просроченный срок пребывания без справок, так как по выходным их не делают, а мы прилетели в субботу, и отсутствие чёткого плана как действовать дальше.

Атмосфера в городе была беззаботная, жаркая и манящая забить на все и идти купаться на море. Что мы впрочем и сделали. Вечером отец сказал, что приехал его друг с Украины и сказал, что ПЦР тесты делают у нас в Евпатории недалеко от дома. Но мы же туда заходили по прилёту и нам сказали, что не делают! Оказывается за три дня многое изменилось и уже делают. В начале 7-го утра на следующий день я уже караулил потенциальную очередь на прохождение теста. Но впереди меня была только одна женщина. Оказалось, что тесты делают не каждый день и только в первую смену либо во вторую. Но такую информацию можно получить лишь непосредственно в медицинском учреждении, ни объявлений, ни на сайте таких данных не было. Даже справочную информацию на двери не удосужились разместить.

У нас получалось так, что надо ждать ещё один день и приходить на завтра во второй его половине. Т.е только на 5-ый день при реально большом желании нам скорее всего удастся пройти тест. Все эти дни в подвешенном состоянии я конечно старался не думать о возможных печальных последствиях, ведь тогда вообще нужен будет карантин и самоизоляция.

Отпуск под  знаком COVID

И вот настал день, когда мы всей семьёй пришли под двери медицинского учреждения. Пришли заранее, почти за три часа. Приём осуществлялся во вторую смену, так что мы все-таки успели с самого утра сходить на море. На удивление впереди нас было только два человека. А вот ближе к открытию клиники люди все подходили и подходили. И вот уже за полчаса до открытия собралось около тридцати человек. И хоть нас предупреждали, что очередь только живая, все-же подходили люди, которые каким то образом регистрировались на сайте по электронной очереди. Разумеется они стали объединятся и требовать, чтобы впускали согласно талонам. Зачем была вообще открыта электронная очередь и почему она фактически не работала можно списать на то, что это частное учреждение, а главный офис находится в Москве. Ну, а там решили, видимо не особо согласовывать с местными реалиями. Как всегда, сначала делаем, потом думаем. А это только накаляло и так не особо благоприятную обстановку. Все, кто тут стоял и ругался приехали в Крым в большинстве своём на отдых, как раз отдохнуть от всей этой бюрократии и походов по кабинетам. Но здоровье народа для государства в целом, пусть и формально, всегда важнее отдельно взятого человека. Конечно, так и должно быть, но то, как все это организовано на практике, то это просто дикий ужас.

Пускали по два человека, двери на замок. Давка и выяснение отношений привели к тому, что стали пускать одного человека по живой очереди, а второго по электронной. Внутри уже я одел бахилы и девушка в костюме космонавта взяла мазок пластиковой палочкой только с горла и то, скорее формально, не особо стараясь. Как узнал от других знакомых, им делали ещё мазок из носа и из горла, но из горла так, что чуть не до гланд. В общем даже один и тот же ПЦР тест чтобы сдать, нужно учитывать ещё, помимо всего-всего ещё и человеческий фактор. Это было наверное единственное место в городе, где люди одевали маски. За троих заплатили 15 000 р. и уже через пару дней был результат — отрицательный. Но никто и не удивился, так как чувствовали мы себя хорошо различали запахи. Конечно было облегчение после получения документов! Мы ведь делали их только лишь для того, чтобы спокойно пересечь границу.

Отпуск под  знаком COVID

Остаток отпуска прошел без неприятных приключений. Мы гуляли среди огромного количества людей и чувствовали себя как-то обособленно от проблем и плохих и всегда накаляющих общество новостей. Повторюсь-никто маски не носил и не особо волновался на этот счет. Еще в июне стоял вопрос, будет ли вообще этим летом открыт Крым для посещения, а уже в августе было такое впечатление, что никаких вирусов в природе не существует. Гуляй, купайся, трать деньги и не о чем не думай!

Но как всегда бывает, хорошее заканчивается быстро, а в нашем случае даже стремительно. И собираясь домой, теплилась надежда, что вдруг откроют воздушную границу и мы так же комфортно как из Симферополя в Москву, полетим также и в Минск.

Но полеты так и не открыли.

Отпуск под  знаком COVID

А на обратном пути у нас и вовсе не стали ни у кого в автобусе проверять наличие ПЦР теста.

На границе граждан Беларуси не трогали вообще, а на российской нас не останавливали. На меня, как иностранца, белорусская сторона заполнила лишь анкету, где были указаны данные Вида на Жительство. Вот и все. Стоило ли все это действо времени, нервов, денег отвечать не буду.

Но такова жизнь. Главное, чтобы все были живы и здоровы. А все остальное уже не так важно.