Турист Anastasia Antonenko (Galperina) (Anastasia_Galperina)
Anastasia Antonenko (Galperina)
была 18 декабря 2023 11:32

Ясная Поляна и Тула одним субботним днём

Тула, Ясная Поляна — Россия Ноябрь 2020

В субботу, 21 ноября, я впервые побывала в Ясной поляне — усадьбе Льва Николаевича Толстого. Давно хотелось до туда добраться, и вот, получилось именно в этом году. Все сложилось таким образом, что от посещения этого места, пусть и в прохладное время, остались самые тёплые ощущения.

В кафе Прешпект
В кафе "Прешпект"
Красочные билеты в Ясную Поляну

Домчав на «Ласточке» за 2ч 15 мин от Москвы до Тулы, пересели на такси. Ещё полчаса в пути, и мы уже в кассе музея меняем наши электронные билеты на цветочные бумажные. До начала экскурсии ещё час, так что с чистой совестью заходим подкрепиться перед насыщенным днём! Прямо напротив главного входа в музей-заповедник Ясная Поляна находится кафе «Прешпект». Блинчики с горячим чаем с лимоном, что ещё нужно для счастья? — отведать анковский именинный пирог времён Л. Н. Толстого. Пропитанный бисквит с лимоном оказывается весьма недурён.

Меню кафе Прешпект, Ясная Поляна
Меню кафе "Прешпект", Ясная Поляна

Подходит время экскурсии — переходим дорогу к башенкам, от которых назначен старт. Экскурсии сейчас очень камерные — 5 человек в группе, что добавляет своей уютности. По времени 1 ч 45 мин, входит прогулка по заповеднику, посещение дома Л. Н. Толстого и флигеля Кузьминских. Нам очень повезло с экскурсоводом Ольгой, с особым тактом и интересом поведавшей нам о жизни писателя и его родни. В одной из комнат дома, Ольга так душевно рассказывала про старшего брата Толстого — Николая и цитировала слова Льва Николаевича про счастье, добрые дела, что меня неожиданно пробрало до слез. Видимо, действительно место очень светлое и сильное.

Дом Л.Н. Толстого в Ясной Поляне

Запорошенные тонким слоем снега дорожки усадьбы и яблоневые сады, заповедный лес, вид с пригорка, тишина и спокойствие. Сказочный котик, не обделивший никого своим вниманием и нежная дворняга, так радующаяся ласке, довершили тёплый образ Ясной поляны.

Что мне запомнилось о Льве Николаевиче и его семье из экскурсии:
✨ В доме стоит диван, на котором родился Лев Николаевич, всего его 13 детей (выжили 8) и ещё сколько-то деток из семьи. Обивку его только поменяли. А в ящиках этого дивана Лев Николаевич хранил свои рукописи.

✨Его детская любовь стала его же тещей.
✨Перед женитьбой отдал 18 летней невесте свои дневники, с описанием всех своих любовных похождений.
✨Месяц жил в Париже и восхищался Францией, но после зрелища с гильотиной, разочаровался во французах.
✨Почерк у него был не понятный, а после встречи с медведем стал ещё хуже, так что его жена, Софья Андреевна, переписывала его рукописи.

Рукописи Л.Н.Толстого
Ясная Поляна Рукописи Л.Н.Толстого

✨Лев Николаевич с утра делал гимнастику и вообще считал физическую активность необходимой частью жизни. Гулял, ездил верхом.
✨В возрасте 67 лет научился кататься на велосипеде:)
✨Знал много иностранных языков. Для их освоения читал одну и ту же книгу на разных языках, которую хорошо знал — «Евангелие». В 80 лет начал изучать японский!
✨В какой-то момент (примерно 55лет) понял, что надо жить проще, стал работать вместе с крестьянами, стал вегетарианцем.
✨Одними из 5 составляющих счастья Лев Николаевич считал общение с другими людьми и здоровье.
✨«Каждый человек алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека — не стараться светить, но стараться очищать себя, чтобы пропускать свет».

Ясная Поляна

Помимо Ясной Поляны хотелось хотя бы немного посмотреть город. До обратной «Ласточки» у нас было ещё где-то 4,5 часа, а из четкой цели — только Тульский Кремль:) Закупив пару памятных сувениров на выходе из усадьбы, помчали на такси обратно в город. По дороге таксист подсказал, где в Туле самые свежие и натуральные пряники по адекватной цене. В магазин мы влетели за 10 минут до его закрытия. И в пряничном ажиотаже чуть не смели все, осознав потом, что с этой ношей ещё же гулять. Явки и пароли: Ул. Вяземская 17г, пекарня Полякова. Магазин находится в стороне от центра города и работает до 17.00.

Довольные закупкой, опять же по наводке таксиста приехали в «Искру». Какой же это был восторг! «Искра» оказалась модным пространством: красный кирпич, фонарики, кафе и рестораны! Все очень уютно и волшебно!

Ресторан Культура
"Искра",Тула Ресторан "Культура"

Есть сразу было некогда, так что мы точнули «10 рублевый» пряник и отправились к Кремлю и набережной.

"Искра",Тула

Приятно отреставрированная пешеходная улица Металлистов привела нас к красным стенам Кремля и ларечку с тёплыми носочками. Да-да, было довольно промозгло, так что нам срочно понадобилось утепление. Добрая девушка даже пустила нас переодеться внутрь ларька и, более того, подогрела на обогревателе наши покупки.

Тульский Кремль
Набережная возле Кремля, Тула

Кремль мы посмотрели достаточно бегло, ибо он уже закрывался. Вообще, там можно с экскурсией пройтись по стенам Кремля, оставим это на будущее. Далее прогулялись вдоль недавно обновлённой набережной — современное пространство около стен древнего Кремля. С чувством выполненного долга наконец устремились на поиски еды. Хотели попасть в ресторан в «Искре», рекомендованный таксистом. Saldens на Советской 11а оказался полностью забронированным, так что мы пошли в ресторан «Культура» по соседству. Последний принял нас очень тепло, радушно и вкусно. Ну и все, дальше нас ждала Курская «Ласточка» на Москву.

Спасибо моим милым сестре Ане и подруге Юле за наш вояж и открытие новых мест! Люблю вас!

Ясная Поляна

Всем желаю добрых моментов в каждом дне, ловите их и создавайте сами. И помните, что искра есть в каждом.