Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Tauplitz — Австрия Август 2020

Вот уж точна поговорка: «Человек предполагает, а Бог располагает». Готовясь к поездке я всегда планирую несколько вариантов на случай плохой погоды, но вот как планировать путешествие на случай ковид 19, пока не научилась. С утра муж изъявил желание посетить Гальштат, раз вчера мы в него не пробились. Сегодня понедельник и предполагали, что уж в рабочий день точно найдем парковку в городе. Наивные! После завтрака спустились со своей горки и поехали в Гальштат.

Какого же было наше удивление, когда стало понятно, что на подступах к городу все парковки заняты. Высокий сезон, много отдыхающих на берегах Гальштатского озера. Объехали город несколько раз, ждали парковку в тоннеле, но все безрезультатно. Я решила откорректировать план, и мы поехали на озеро Гозау. Три деревни Гозау растянулись на многие километры, одна другой краше. Только одна беда свободных мест на парковке перед озером не было. А парковок на минуточку мы насчитали семь штук! Нашли стоянку возле музея народного быта в 7 км от озера.
Прикинули, что тот маршрут, что я запланировала на озере по состоянию здоровья мужа и дальности дороги просто не выполним. У меня был план прокатится на кораблике по озеру Гальштат, раз в сам город не пробиться, то можно найти причал с другой стороны озера. В деревушке с симпатичным названием Ау мы нашли лодочную станцию. Но вот беда, корабликов не наблюдалось. Я обратила на это внимание еще вчера, на плато Дахштайн вглядываясь через телескоп на озеро Гальштат, но не придала этому значение. На лодочной станции нам объяснили, что прогулки на корабликах отменили в связи с коронавирусом. Мы посетовали, что никак не можем попасть в город. Тогда дежурная по станции подсказала, что нужно зарегистрироваться на сайте ж/дороги по интернету и заказать место в электричке.
Пока я мочила ножки в озере и делала фотографии Увэ выяснил, что билеты имеются в конце следующей недели. Дополнительной недели в Зальцкаммергуте у нас не было. Нам бы отчаяться, но к тому времени я уже поняла, что в Гальштат я точно не хочу. Вот не хочу и все! В заключительный день нашего путешествия мы все же предприняли две попытки пробиться в этот город, так для проформы. Даже под сильным дождем в будний день свободных мест на парковках не было. Жалею ли я, что не увидела Гальштат, нет не жалею. Эта неделя была настолько яркой на впечатления, что и без Гальштата мне скучно не было. В моей сумке лежали подарочные билеты на паровозик Тауплица, ими мы и воспользовались, поднявшись на нашу уже любимую горку. Порадовало, что маски в паровозике одевать не обязательно, окна и двери открыты.
Зальцкаммергут. Тауплицальм

Минус, что фотографировать неудобно, все время трясет. Из динамиков в вагончике лился рассказ водителя, шум мотора частенько его заглушал и рассказчик изъяснялся на диалекте. Мне не все было понятно, часть рассказа мне потом перевел муж, а часть он и сам не понял. Паровозик ездит с середины июня до конца сентября каждый понедельник, среду и пятницу с 10 утра. Отправная точка: Tauplizalm-Alpenstrasse. Маршрут составляет около шести километров. За полчаса вы проезжаете мимо Большого озера, часовенки и озера Тауплиц. Вам покажут горную вершину Штурцхана, на нее первый поднялся знаменитый альпинист Генрих Харрера.

Курорт Тауплиц состоит из трех деревень: Тауплиц, Тауплицальм и Бад Миттендорф. Из деревни Тауплиц на плато Тауплицальм ведет живописная альпийская дорога, ее длина 10 км. Эта дорога заканчивается крупнейшей высокогорной смотровой площадке Европы. Весной и летом альпийские луга превращаются в цветочный ковер.

Пурпурные рододендроны, бархатная горечавка и альпийская роза, дикий тимьян, морозник и каменная гвоздика цветут на этих лугах. Осенью пейзаж преображается в золотистые тона. Я видела фотографии в интернете: ярко синие озёра в обрамлении золотых и багряных крон. Тауплицальм с шестью озерами является крупнейшим озерным плато в Центральной Европе- и огромным альпийским садом. Недаром, это место именуют большим природным кинотеатром.

Зальцкаммергут. Тауплицальм

Отсюда открывается великолепная панорама на 360 градусов. Мощный Гримминг, оледенелый массив Дахштайна, изрезанные горные склоны Тотес Гебирге и вершины Низких Тауэрнов, все перед Вашим взором. Чем не огромный природный кинотеатр?

Вам мало? Добавьте к этому возможность прогуляться вокруг шести озер, подняться на вершины: Лавиненштайна, Малого и Большого Трагля, заняться скалолазанием на Геймсблике.

Зальцкаммергут. Тауплицальм

Hollhaus- самая старая хижина на Тауплицальме, находится на высоте 1621 метр. Она была построена в 1924–1925 годах Теодором Карлом Холль. Сейчас это гостевой дом и ресторан. Не знаю точного названия породы этих бычков. В интернете нашла шотландский горный бык. Какая у него игривая челка. Мне захотелось погладить бычка, но он на меня недружелюбно посмотрел и зарычал почти как собака. Пришлось отступить.

Мы попрощались с милым паровозиком. Муж остался отдыхать на террасе нашей гостиницы, а я решила самостоятельно прогуляться вдоль озер.

Зальцкаммергут. Тауплицальм

Покорить все шесть озер, а это 18 км не входило в мои планы. Остановилась на трех, которые рядышком. Начала с Большого озера по тропинке вниз. Это самое легкодоступное озеро на плато. Его видно практически со всех сторон.

Если открыть сайт Тауплицальма, то с этого места делается самая растиражированная фотография.

Зальцкаммергут. Тауплицальм

Здесь стоит скамеечка и можно отдохнуть или спуститься ниже и пройти вдоль озера. Спуск достаточно крутой, без трекинговых палок тяжеловато.

В Большом озере водится голец и форель. На Тауплицальме самый чистый воздух для аллергиков и людей с бронхиальными заболеваниями. Эффект солнца над солнцем я не увидела, а вот облаков над облаками, да!

Зальцкаммергут. Тауплицальм

Как Вам такая панорама? Особо закаленные могут окунуться в озеро, температура воды около 10 С.

Шесть горных озер: Прозрачное озеро, Большое озеро, Сказочное озеро, озеро Тауплиц, Штирийское озеро и Черное озеро. Два последних мне к сожалению не удалось посетить. Черное озеро располагается достаточно далеко, а на Штирийское озеро мне не хватило времени.

Если обогнуть Большое озеро с левой стороны, то чуть ниже можно увидеть небольшое, но удивительное по красоте Сказочное озеро. Название полностью соответствует действительности.

Зальцкаммергут. Тауплицальм

По дорожке очень много указателей, заблудится невозможно.

Мертвые горы (Тотес гебирге) странное название. Есть два варианта почему они получили такое название. Первый вариант. Поскольку Мертвые горы имеют самое большое карстовое плато в известняковых Альпах без растительности с многочисленными воронками, ущельями и пещерами. Второй вариант связан с тем, что в скальных образованиях нет залежей соли. Нет соли в Зальцкаммергут (в кладовой соли).

Зальцкаммергут. Тауплицальм

После Сказочного озера я вернулась к Большому озеру по направлению к озеру Тауплиц. Кругом такая красота, что фотоаппарат не могла выпустить из рук, а ведь желательно хоть иногда под ноги смотреть.

Летом обязательно берите с собой кепку, воду и солнцезащитный крем. В августе жара стояла несусветная и я конечно выбрала самый лучший день, на термометре +28 С на высоте 1650 метров. Скажу, что неделя прибывания на Тауплицальме надолго зарядила меня позитивом.

В наш приезд отдыхало много туристов из Германии, Словении, Чехии и самой Австрии. На плато полно гостевых домов с ресторанами и кафе, голодными здесь остаться не получится. В выходные дни устраиваются дискотеки и вечеринки.

Зальцкаммергут. Тауплицальм

Через час я подошла к третьему озеру на плато-Тауплиц. Оно самое маленькое на Тауплицальме. Его берега заросли камышом. Пока я присматривалась, как лучше сфотографировать панораму услышала страшный рык. Но не поняла откуда он доносится. Решила, что мне голову напекло так, что началось помутнение.

Подошла ближе и вдруг увидела бычка, это он рычал. Ладно, не буду его беспокоить. Мне пора возвращаться в гостиницу. Поход к трем озерам у меня занял ровно два часа, как было и обещано на табличке перед гостиницей.

Зальцкаммергут. Тауплицальм

Через два дня я пошла по другому маршруту, к Прозрачному озеру.

Дорога проходит вдоль нескольких горнолыжных трасс и гостевых домов. Опять на дорожке мне встретились бычки. Ну, чем не модели!

Какой экстерьер! Молодой бычок почему-то испугался фотоаппарата и начал фыркать, пришлось отступать. До озера идти недалеко, полчаса в одну сторону.

Зальцкаммергут. Тауплицальм

В отличие от первого маршрута здесь дорога совсем легкая и день был пасмурным.

Только дошла до озера начал накрапывать дождик, пришлось ускоряться. Сгущаются тучи над Лавиненштайн.

Зальцкаммергут. Тауплицальм

Тауплицальм или как называют местные «наш лужок» предлагает свой небольшой мир, полный энергии и бодрости.

Недаром, немцы говорят, что в горах часы тикают по-другому, более осознанно и в такт природе.

Зальцкаммергут. Тауплицальм

Сейчас открыла веб камеру Тауплицальма, а все плато уже в снегу.

Так красиво вокруг! Для любителей зимнего отдыха здесь предлагается: беговые лыжи, катание на санках и лыжах, фристайл. Для туристов работает восемь гондольных канатных дорог. Наш отель предлагает в зимний период: ночные походы при факелах и катании в упряжках.

Ровно год назад, в августе 2019 мы с мужем отдыхали в Доломитовых Альпах. Поднимаясь на плато Сьюзи я замирала от восхищения и мечтала когда-нибудь остаться с ночевкой в высокогорном отеле. Моя мечта сбылась! Я провожала закат любуясь на прозрачные озера, на рассвете меня будили коровки я очень давно так не наслаждалась жизнью.