Турист Edward (Edward0806)
Edward
был 23 июля 2022 11:47

Барселона, Каталония — Испания Ноябрь 2019

Начать знакомство с Старым городом можно с любой его части, потому что он наполнен достопримечательностями. Старый город Барселоны разделен на несколько кварталов. Самый значимый и интересный из них это Готический квартал. Границы квартала проходят по улицам la Rambla и via Laietana, а также площадью Каталонии и морем. Мы выбрали первым делом направиться с площади Каталонии на главную площадь квартала — Pla de la Seu, на которой расположен кафедральный собор святой Евлалии.

Средневековое наследие Барселоны

Площадь перед собором это важное место для старого города: здесь проходят ярмарки, на рождество появляется рождественский базарчик. Так как мы были в Барселоне в период активных протестов в поддержку независимости, то на площади был организован концерт и танцевали народные танцы:) Также на площади находятся древнеримские ворота(3 в.) и дворец архиепископа(17–18 века). До середины 20 века площадь имела абсолютно другой вид, она почти вся была занята средневековой застройкой, однако в 50-е они все, к несчастью, были снесены, чтобы отчистить площадь и древнеримские стены.

Остатки древнеримских стен и ворот. Сейчас там находится архив

Кафедральный собор святой Евлалии строился с 1298 по 1420 год. Хоть внешне архитектура собора и очень похожа на готическую, и кажется, что так он и был построен, на самом деле это неоготика. Фасад собора был полностью переделан в 19 веке и был достроен шпиль. Как по мне, это было одно из немногих действительно стоящих изменений старого города в последнем столетии:)

Средневековое наследие Барселоны

Интерьер церкви, хоть и аскетичный, но это компенсирует множество очень богато украшенных алтарей. Главная ценность собора — гроб с мощами святой Евлалии. Самой необычной частью базилики является внутренний дворик, где на протяжении веков обитает 13 белых гусей. Их белизна птиц символизирует чистоту Святой Евлалии. Ей было всего 13 лет, когда она приняла мученическую смерть от рук язычников, от того и такое количество гусей.

В соборе можно подняться на крышу, откуда откроются великолепные виды на весь город, горы и море.

Средневековое наследие Барселоны

По правую сторону от собора находится одна из наиболее фотографируемых достопримечательностей Барселоны — Мост епископа. Хоть он и очень хорошо вписывается в атмосферу улочек города и кажется, что он находится здесь уже многие века, этому мостику всего 100 лет. Его архитектор предлагал снести все неготические постройки вокруг собора и построить на их месте нео-готические, однако такой план был отброшен.

По левую сторону от собора находится королевский дворец, служивший резиденцией каталанских графов и королей Арагона. Дворец был построен в 13 веке и по сей день сохранил свой средневековый вид. Во дворце также находится часовня святой Агаты. Лично для меня, это одно из самых аутентичных и атмосферных мест города, которое обязательно к посещению. Во дворце находится музей.

Средневековое наследие Барселоны

От дворца направляемс к площади святого Якова(Plaza de San Jaime), любуясь по пути старинными табличками и узкими улочками.

Рядом с дворцом находится Музей истории Барселоны, расположенный в великолепном средневековом дворце. Мы в него не попали, но полюбоваться внутренним двориком стоит:)

Средневековое наследие Барселоны

Сейчас на площади Св. Иакова находятся здание женералитета Каталонии и аюнтамьенто (ратуша) Барселоны. Название площади происходит от стоявшей на ней церки святого Якова, снесенной и перенесенной в начале 19 века.

Средневековое наследие Барселоны

На одной из прилегающих к площади улиц(Carrer del Call 19) находится кафе La Fábrica, где можно купить очень вкусные пирожки со всевозможными начинками(начинки пресные, в основном с мясом или сыром).

С площади святого Якова мы направились к базилике Санта Мария дель Пи. По пути, сделав небольшой крюк, хотели зайти в базилику святых Юстаса и Пастора, однако она оказалась закрытой.

Средневековое наследие Барселоны

Перед базилика Санта Мария дель Пи располагался рынок с местной продукцией. В базилике можно попасть на экскурсию по церкви, музею и выйти на крышу, откуда открывается одна из лучших панорам на город! Собор был построен в 14 веке. В 1936 базилика была сильно повреждена в ходе гражданской войны, однако была кропотливо восстановлена. Самой значимой потерей была огромная розетта(диаметром 10 м). После войны она была восстановлена по фотографиям.

После собора мы прошлись по улице Якова 1, на корой зашли в с первого вида непримечательную церковь. Церковь святого Якова не отличается особо примечательным убранством, однако в ней очень красивые алтари и фигура девы Марии, которую используют в процессиях по праздникам.

Средневековое наследие Барселоны

Следующей целью была базилика Санта Мария дель Мар. Но по пути к нему мы немного побродили по улочкам. Улицы готического квартала очень узкие, а застройка настолько высокая, что навигация не работает на большей части квартала:)

Средневековое наследие Барселоны

Также отличительной чертой готического квартала является то, что довольно часто можно встретить остатки римских стен в довольно хорошем состоянии. Где-то они с пристройками средних веков, а иногда даже остались жилые постройки на стенах!

Средневековое наследие Барселоны

Вот мы и покидаем Готический квартал. Переходя виа Лаетана, мы попадаем в квартал ла Рибера. В 13–15 веках это был экономический центр города. Однако, в 18 веке, после строительства цитадели, значение района окончательно упало. Главной достопримечательностью района является базилика Санта Мария дель Мар.

Средневековое наследие Барселоны

Базилика построена в 1329–1383 годах, в эпоху расцвета в Каталонии торговли и мореплавания. Первый камень заложил сам король Арагона. Церковь представляет собой выдающийся образец каталонской готики, отличающийся чистотой и единством стиля. Базилика также пострадала в 36 году, но не так сильно. Сам собор очень величественный и, возможно из-за отсутствия стольких украшений, вызывает более захватывающее ощущение, нежели кафедральный собор.

Еще одна достопримечательность квартал это центр Эль Борн. Раньше это был оживленный район города с множеством ремесленных мастерских и лавок. Однако, при строительстве цитадели в 18 веке, ¼ квартал Ла Рибера была снесена. В 19 веке цитадель разобрали. На ее месте сейчас парк. Часть освободившегося места застроили. Так появился рынок Эль Борн. Это был мясной рынок. Павильон был построен в начале прошлого века. В 70 годы рынок закрылся. а на его месте были обнаружены руины построек 18 века. Их откопали, в архивах установили назначение каждой из них. Теперь здесь музей, в котором очень подробно написано про историю квартала, историю города, историю каждого дома и даже про некоторых его обитателей. Хоть это место и не пользуется особой популярностью, я очень советую его к посещению!:)

Средневековое наследие Барселоны

Последний из нами посещенных районов Старого города была Барселонетта. Для большинства людей это исключительно пляж, однако он также богат аутентичной архитектурой. Квартал начал застраиваться в 18 веке при расширении гавани. Застраивался однообразными домами, что придает району особую атмосферу.

Средневековое наследие Барселоны

Приятно погулять не только по пляжу, но и по улицам, где все же, хоть порт уже давно в другом месте, чувствуется морской дух:)

На Барселонетте и завершим наше погружение в историю Барселоны. Лично для меня после поездки Барселона стала ассоциироваться не с Гауди и архитектурой модерн, а со средневековым Страрым городом:)