Турист Edward Rise (Edward_XVII)
Edward Rise
был 8 мая 2022 13:42

Аргентина Апрель 2019

часть 1 — https://www.tourister.ru/responses/id_32508

часть 2 — https://www.tourister.ru/responses/id_32510

Огненная Земля с земли, воды и воздуха

Предисловие и немного истории

Терра дель Фуэга или Огненная Земля — это самый край земли, дальше только Антарктида. Легендарное место для всех путешественников, мореходцев и первооткрывателей, окутанное сонмом былин, легенд, романов и историй место. Огромный архипелаг состоящий аж из 40 тысяч островов, большая часть из которых принадлежит Чили. Климат — примерно как Исландия — прохладный — но умеренный, морской, без особых холодов и с постоянной сменой погоды в течение дня. Столица — город Ушуайя. Население аргентинской части примерно 150 тыс. человек.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Загадочное название и масса легенд всегда пробуждало желание увидеть эту таинственную землю. Когда я был на Шпицбергене, в самом северном городе мира — Лонгйербине (и заодно еще в более северной, но уже заброшенной российской Пирамиде) — мне почему-то захотелось побывать и в самом южном — и тогда я задумался что-бы наконец сюда приехать. Соединить так сказать населенные полюса мира, за ними постоянных гражданских населенных пунктов уже нет (хотя вроде какая-то рыбацкая чилийская деревня есть дальше на островах, но совсем мелкая).

Название «Огненная Земля» появилось в 1520 году, когда корабли Фернана Магеллана огибали крайний юг Южной Америки. Первые европейцы, оказавшиеся в этих местах, увидели на берегу острова множество огней. К неизвестной земле, покрытой тундрой и ледниками, впервые причалил корабль «Trinidad». Земля, представшая перед взорами моряков мерцающими огнями, была названа Магелланом Огненной — «Терра-де-лос-Фуэгос». Великий мореплаватель решил, что архипелаг — северная часть Неведомой Южной земли, а огни вулканического происхождения. Как выяснилось позже, великий мореплаватель ошибся, это по ночам местные аборигены жгли костры. Индейцы с примитивной культурой охотились с луком и стрелами, добывали гарпуном рыбу и морских животных, огонь высекали из камня, не знали гончарного дела и жили очень скудно. После вторжения на их земли европейцев, местная культура оказалась полностью уничтоженной. Ошибся Магеллан и в отношении названия Патагонии, которая не оказалась «Страной большеногих».

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Архипелаг фактически располагается между двумя легендарными проливами — между проливом Магеллана который отделяет архипелаг от материка и пролив Дрейка, который разделяет Южную Америку и Антарктиду. По его середине протекает пролив Бигля, по которому можно ездить смотреть морских львов, пингвинов и китов. Обо всех этих проливах я напишу немного позже.

Главной туристической достопримечательностью в Ушуаей является не сама Ушуайя и ОЗ — а порт, который служит главным центром антарктического туризма, сюда в сезон заходит и отсюда отправляется в Антарктиду сотни разных кораблей — туристы, исследователи, ученые, фотографы, полярники и т. д. Много дорогих частных яхт останавливается тут если едут в Антарктиду или совершают кругосветные путешествия. В общем в сезон говорят порт тут живет очень бурной жизнью, но я был уже не в сезон и было довольно тихо.

Но и тут вокруг тоже интересно. Рядом с городом лежит национальный парк Огненная земля — Край Земли, туда же идет самая южная железная дорога в мире, которая тоже называется поезд на край земли, много есть туров и по островам Огненной земли, на тот же мыс Горн или просто посмотреть местную морскую жизнь, пингвинов и т. д. Ну и что я хотел очень сделать — полетать на самолетике над краем земли и кое-как смог это сделать.

Магеллан, Дрейк и 2 главные силы в мире

В чем самая яркая природная особенность Огненной Земли — ветра тут еще куда мощнее чем в Патагонии, тут они реально бывают адские. Особенно на мысе Горн и в проливе Дрейка, где и 120 км-ч не является пределом.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Причем дуют они всегда в одну сторону. Именно тут встречается самая большая в мире сила — Тихий океан — со второй по мощности силой в мире — с Атлантическим океаном. Они нигде больше не встречаются — только тут. Поэтому большая разница в давлении, температурах и т. д. между этими мощными силами приводит к тому, что из Тихого океана в Атлантический всегда дуют сильные, а временами страшные ветрища, а также течет мощное в мире течение. Тут так их и называют Западные Ветра — с большой буквы, в знак уважения. Деревья от таких ветров на островах часто растут сильно наклоненными, а местами вообще параллельно земле.

Эти же Западные Ветрища являются причиной почему пролив Дрейка всегда считался, считается и будет считаться самым адским местом на Земле, покорить который для обычных мореплавателей это практически как подняться на Эверест. Самый широкий, самый глубокий и самый опасный пролив в мире, с 15-метровыми волнами, мощнейшим обратным течением и тому подобным. На дне пролива Дрейка лежит сотни различных кораблей, которые пытались его пройти с востока на запад — но так и не прошли. До открытия Панамского канала это был вообще единственный путь пройти, ну кроме соседнего Магелланова пролива, который все же спокойнее, но не намного.

Магеллан хотя бы сам открыл и прошел свой пролив во время первого в истории кругосветного путешествия в 1520-году. Дрейк совершал вторую в истории кругосветку в 1578 и тоже прошел из Атлантики в Тихий океан Магеллановым проливом, не подозревая что где-то дальше есть и еще один, большой, но уже в Тихом океане его как раз эти ветрами и течением отнесло в пролив, который спустя какое-то время назовут его именем. Но он тогда там выжил и смог вернуться в Тихий океан и продолжил свое плавание.

Есть еще третий пролив — пролив Бигля, на котором и лежит Ушуайя, это самый узкий и спокойный из всех проливов, идеально подходящий для того чтобы прокатится приезжим туристам. Проливом Дрейка сейчас нормально могут ходить только гигантские контейнеровозы водоизмещением сотни тысяч тонн, ну или какие-нибудь авианосцы. Как там проходили деревянные парусники сотни лет назад уму непостижимо. Хотя и сейчас есть смельчаки которые хотят там пройти, несмотря на все риски.

Полеты во сне и наяву

Одним из самых ярких приключений в Аргентине стал полет на небольшом одномоторном самолетике над проливом Бигля и островами Огненной Земли. Правда ждать пришлось 3 дня — в первый несмотря на купленный билет пилот лететь отказался, мол наверху ветер (внизу все было вроде нормально — но не наверху). Но хорошо что я приехал сюда аж на 3,5 дня и мог подождать, и хорошей погоды все же дождался)

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Это точно того стоит — будете в этих местах — попробуйте. Тем более стоит в разы меньше чем в условной Норвегии, где-то обошлось долларов в 150–200. Трясло конечно страшно, ветер и на земле и наверху тут есть всегда, но это было очень круто.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Очень запоминающийся опыт, я везде где бываю ищу такие возможности, самолетные и вертолетные полеты, и тут это был один из лучших полетов в жизни.

Морская жизнь Антарктики и ее глубин

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Соседние проливы и острова представляют большой интерес для любителей живой природы, особенно морской, а также орнитологов и любителей снимать птиц. Тут водятся и киты, и пингвины (императорские правда не так близко — за ними надо ехать подальше в Чили), и морские львы — очень спокойные умиротворенные животные, которые только лежат и ничего не делают (может быть поэтому и львы, внешне то не сильно похожи), масса разных птиц и т. д.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Потрясающие пейзажи с воды вокруг:

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Классный вид досуга в Ушуайе. Правда еще намного круче чем надводный живой мир тут мир подводный — антарктические воды, там вообще невероятные кадры люди делают.

Был зимой на выставке Первозданная Россия, обычно она посвящена только дикой природе России — но тут был один день посвящен Антарктиде. Там один наш фотограф рассказывал как он под водой снимал морского леопарда, очень опасного хищника, который питается и пингвинами, и этими морскими львами и вообще всем, он второй в пищевой цепочке мирового океана после касаток. Снимать их невероятно сложно, это большая удача — но у них получилось.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

А потом выступал просто мегафотограф, американец John Weller, возможно лучший фотограф подводного мира Антарктиды, он ее 30 лет снимает, он вообще невероятные просто кадры показывал. Вот так это выглядит переснятое на телефон, но это, конечно, все не то.

Появилась еще одна большая мечта — когда-нибудь поснимать в Антарктиде под водой, там невероятный мир и фантастическая жизнь, которая тоже не менялась миллионы лет, море Росса вообще остался последним уголком на земле который еще вообще не подвергнуто еще антропогенному воздействию человека и это фотограф кстати положил 20 лет жизни чтобы добиться для моря Росса статуса всемирной охранной территории и он этого добился.

Панамериканское шоссе — 30 000 км мечты

Тут, недалеко от Ушуайи, в национальном парке, начинается самая длинная дорога в мире — Панамериканское шоссе, которое заканчивается аж на Аляске. Она проходит почти через все страны Южной и Северной Америки и проехать ее целиком мечтают многие путешественники. В разных странах — в Боливии, в Чили — видел людей которые по нему путешествуют, одни вот собирали деньги на дальнейшую дорогу в Салар-де-Уюни. Конечно чем-то завораживает эта идея — тоже появилась мечта когда-нибудь ее проехать — причем круче всего на велосипеде, это было бы вообще мощно. Тем более там есть участок, между Панамой и Колумбией, где такие джунгли что автомобили там проехать не могут и используют паромы, а вот велосипед может проехать и там) Такая идея вот на пенсию)

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Одной мечтой в Аргентине у меня стало больше)

Впечатления и размышления

Фолкленды и культ поражения

Если на 100 песо у аргентинцев Эвита Перон, что довольно странно само по себе, но на 50 еще более странно — территория другого государства — британских Фолклендских островов, которые они сами называют Мальвинскими. Возможно, это единственный такой случай в истории, когда на валюте одной страны изображена другая.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Однако Аргентина реально очень сильно помешана на Фолклендах, прямо обсешн какой-то. И особенно сильно это видно именно в Ушуайе, на Огненной Земле, самой близкой к этим островам территории. Тут всюду граффити посвященные Мальвинам, везде обязательно написано что Ушуайя это столица Оненной Земли и Мальвинских островов, иногда просто что Ушуайя столица Мальвинских островов, лозунги что Крым Мальвины — это Аргентина, везде военные мемориалы в память о войне 1982 года, списки всех погибших, военные самолеты и корабли, разные монументы и памятники и т. д.

Такое чувство что это за Ушуайю когда-то велись бои, настолько тут много разных военных артефактов, монументов и напоминаний, побольше чем в некоторых наших городах-героях. Но нет — тут никогда в истории никаких боев не было. Да и на самих Фолклендах-Мальвинах вся война заняла пару месяцев.

История у Аргентины и Фолклендов довольно мутная. С одной точки зрения — у Аргентины вообще не должно быть никаких претензий на эти острова. Они там никогда в истории не были и ни одного дня Фолкленды им не принадлежали. До 1830-х годов это была ничейная территория которую периодически контролировали и считали своей то англичане, то французы, то испанцы. Постепенно англичане установили над ними контроль и основали первые постоянные поселения и какую-то активность там. Аргентина к тому моменту только родилась как государство, прошла все войны за независимость и начала строить свое государство.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

В википедии написано что якобы аргентинцы были недовольны что в 30-х годах англичане установили контроль за островами — думаю на самом деле это очень сильное преувеличение. Аргентина тогда была небольшая страна вокруг Буэнос-Айреса, Патагонию они начали осваивать и присоединять только лет через 50 после получения независимости, Огненную Землю — через все 70, более того когда уже в 90-х годах к правительству Аргентины обратился какой-то румынский авантюрист, который предложил профинансировать ему экспедицию и поиск золота на Огненной земле — то аргентинцы долго думали и не очень то хотели, он с трудом их убедил, наврав что там много золота.

То есть даже в конце 19-го века даже вся Огненная земля была Аргентине не сильно то и нужна, возможно поэтому они и упустили большую ее часть ОЗ чилийцам, с которыми тоже потом конфликтовали за эту землю. Поэтому в 1830-х годах эти острова были им в общем безразличны, какой-то торговец тюленями тоже предлагал аргентинскому правительству установить там контроль и хотел стать там фактически губернатором, но тоже особо не нашел поддержки. А англичане тогда вообще контролировали половину мира, что они там себе присоединили очередные какие-то острова, которых у них и так были сотни во всех уголках мира — никого реально не интересовало.

Поэтому демарш Аргентины, которая в 1982 году попробовала силой захватить эти острова у все еще одной из ведущих мировых держав — это было и слишком нагло, и слишком смело, и слишком безрассудно и глупо, и вроде не имело под собой особых оснований. В основном считается что аргентинцы сделали это, потому что у них тогда было во главе очередная военная диктатура, которая хотела повысить свою популярность таким образом, укрепить у нации чувство патриотизма и сплоченности и частично у них получилось. А сами острова были лишь средством. Потом когда не получилось с Фолклендами они начала снова спорить с Чили за мелкие острова на ОЗ, а также стали заявлять требования отдать им часть Антарктиды.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Но в принципе у Аргентины тоже есть свои аргументы, почему эти острова все-же Мальдивские и аргентинские. То, что Англия что-то где-то контролировала давно не является аргументом в наше время — они вообще реально контролировали Северную Америку, половину Африки, Индию, Австралию и сотни разных островов, тот же Гонк-Конг тоже и т. д. — и что? Век колониализма давно позади. Все их территории рано или поздно стали независимыми и управляются людьми, которые там всегда жили, на этих землях. Плохо или хорошо — но как-то управляются. Фолкленды реально лежат возле Аргентины и находятся совсем рядом с аргентинской частью архипелага Огненная Земля. И самыми первыми эти острова открыли не англичане — а индейцы Огненной земли, они туда плавали, и сейчас их потомки — граждане Аргентины. Почему они не могут управлять землей, рядом с которой живут веками? Чисто территориально этими островами реально удобнее всего управлять из Ушуайи, а не из Лондона.

Кроме того, в принципе испанцы из Буэнос-Айреса этими островами до 1811 года управляли. Правда через несколько лет они потеряли контроль и над самим Буэнос-Айресом — но определенная наследственность тут может быть, новая страна наверное может претендовать на владения старой. И если бы они им были нужны — они в 19-м веке имели массу возможностей установить там свой контроль — просто не воспользовались этим. Но одно время этот остров был испаноязычным, пускай и не конкретно аргентинским.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Конечно, сама атака была действительно безумной. Я уверен что если бы аргентинцы не пытались бы решить вопрос с такой мощной державой, даже после потери всех колоний, как Великобритания с позиции силы, а просто бы договаривались — они давно бы их получили бы. А так они англичан сильно разозлили и те в эти острова уперлись, хотя от кучи других заморских территорий давно отказались. И эти им в целом вряд ли сильно были нужны. Но теперь там мощная военная группировка, флот, подводные лодки и легко теперь их уже никто не захватит. Это уже вопрос принципа и престижа. Но, думаю, рано или поздно они уйдут, каких-то выгод от этих островов они тоже не имеют. Особенно на фоне огромных расходов на весь этот флот, подводные лодки, гарнизон и т. д.

А аргентинцы построили на этой небольшой заварушке большую национальную историю, сделали из этого поражения какой-то культ, постоянно говорят и вспоминают, на деньги вот нанесли, сделали это частью своей национальной идентичности. Обычно из побед делают такие вот легенды — они сделали и из поражения.

Глупый и бессмысленный был конфликт. Но не будь этого конфликта случился ли бы такой великий матч на ЧМ-1986 с рукой Бога и т. д. — один из лучших матчей ЧМ всех времен? Без всех тех оставшихся эмоций, противостояния, ненависти и т. д.? И даже на ЧМ-98 это ощущалось — те же нервы, провокации, неприязнь.

Горло дракона и самый крутой душ в мире

После полетов на самолетика над Огненной Землей я за один день пересек всю Аргентину и из самого южного и холодного места оказался в самом северном и теплом, на границе с Бразилией и Парагваем. Сразу попал в совершенно другой энвайронмент — вместо привычной за 3 недели умеренной осени и периодических заморозков — сразу тропики, плюс 28 в тени, вечнозелёные густые тропические леса (rainforest) с гигантскими деревьями, пальмы повсюду и странные живые существа под ними, отель уже не с сауной внутри, а с бассейном снаружи и кондиционерами в номерах, а сауна тут на улице — душновато. Резкий контраст.

Вот тут на фото как раз видно все три страны — за рекой Игуасу Бразилия, за Параной — Парагвай.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Здесь сделан некоторый туристический комплекс.

Но конечно все прилетают сюда только ради одного — водопада Игуасу, самого мощного водопада в мире и одного из самых известных и красивых. Правда тут не один водопад, их тут наверное сотни, которые объединены в одну систему, но все же разные. Есть место где водопады образуют как-бы полукруг на воде — туда ведет длинный километровый мостик и это место называют Глоткой дьявола и в общем оно соответствует своему названию. Никакие фотографии масштаб и красоту этого места особо не передадут, это конечно лучше видеть лично.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Впечатляющее место. Еще запомнились интересные животные с длинными хвостами, которых тут масса — коати. Стоило кому-то на платформе местного поезда без окон и дверей уронить сэндвич — тут же налетела толпа таких тварей и устроили жаркую битву за его куски.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Но куда более интересным оказался опыт на следующий день — когда я искупался в водопаде Игуасу и принял самый офигенный, мощный и незабываемый душ в жизни. Как это было.

Приезжаю в парк, смотрю внутри парка очередь. Как рождённый в СССР я встал, вдруг что дают) дали билет на лодку к водопаду и карту парка с указанной точкой куда нужно прийти. Иду по тропинке через джунгли, там надпись — вокруг гуляют пумы и ягуары, будьте осторожны и не сходите с тропинки. Я естественно тут же захотел сойти, но оказалось что это нереально чисто физически, джунгли совершенно непроходимы, никуда не свернуть. Плюс ещё везде под деревьями вода поблескивает, видимо все заболочено. Вокруг стоит шум и треск, форм жизни в этом лесу дофига. Одних бабочек не сосчитать сколько.

Кое-как по карте нашёл эту точку, там уже было дофига народу. Потом приехал какой то грузовик с креслами в кузове и народ начал туда грузится. Потом нас 25 минут везли через джунгли на грузовике. По дороге рассказали что эти места получаю больше 2 метров волы в год, 2300 мм типа, хотя тут недалеко Атакама где и 1 мм не бывает, что тут есть много видов очень ценных пород дерева которые раньше нещадно вырубались, и оригинальных деревьев тут процентов 10, остальные уже новые растут. Но эти деревья крайне важны для местной экологии т. к. на этих деревьях по 100–150 метров гнездятся местные орлы, которые питаются обезьянами и теми самыми длиннохвостыми существами, которые тут повсюду. И не дают им слишком плодится. ещё видели тут туканов по дороге, тоже местная достопримечательность, красивая птичка.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Приехали на берег, спустились к реке, и там нам выдали спасательный жилет и большой мешок для вещей. Типа все туда спрятать. Включая обувь. Народ я смотрю подготовился, стали раздеваться, одевать дождевики, куртки какие то. У меня ничего такого не было, я изначально оделся так как вечером в аэропорт поеду. Ну спрятал жилетку, камеру и т. д., остался в футболке и штанах. Поехали по реке на скоростной лодке к водопадам…

Река весьма пороговая, вокруг много сложных участков, лодка делала большие виражи и лихо закладывалась на борта, в общем казалось будто это горный спуск. Сначала мы пофотографировали один водопад и поехали к другому, самому большому. Поснимали его тоже, потом капитан включил мотор и мы ринулись прямо под него. Это было мощно. Ничего не было видно, слышен был только безумный шум воды и чьи то истошные крики, я крепко сжимал телефон рукой, второй держась за поручни, и пытался что то снимать. Иногда возникал легкий порыв и нас всех окатывало мощным столбом воды, как из ведра, но гигантского)

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Мы вышли из одного водопада и тут же зашли в другой, где было ещё жестче и стоял просто плотное облако водяной пыли. Но самая жесть началась когда мы вышли из этих больших водопадов и решили вернуться к первому, поменьше. К нему видимо проще было подойти вплотную и капитан решил что вполне можно зайти в самое пекло водопада. Вот там уже не видно было вообще ничего, да и если бы было видно это было бы бесполезно, т. к. глаза открыть все равно было невозможно, ты просто находился в воде, которая била тебя мощными струями со всех сторон. Рот тоже открыть было сложно, поэтому никто уже ничего почти не кричал. Телефон держать было тоже уже нельзя, и я на всякий случай просто сел на него. Вот это был уже реальный душ без компромиссов, без геля и шампуня, но очищающий изнутри по полной программе)

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Когда мы оттуда вышли были крики, аплодисменты, охи и ахи, в общем народ проникся) в общем будете тут, попробуйте, очень прикольно) В Аргентине умеют делать adventure) после этого идти снимать водопад с берега, как планировал изначально, уже не хотелось, да и времени это заняло более 2 часов и уже не так много оставалось, поэтому поехал назад в город, а оттуда в аэропорт в Бразилию. Чистый и отмытый до последних ниток)

Эвита и Хуан Пероны как символы Аргентины 20-го века

Самое самое первое удивление от Аргентины у меня произошло в самый первый день возле банкомата в аэропорту Буэнос-Айреса. Сняв немного местных денег я с интересом обнаружил на самых ходовых и популярных банкнотах в 100 песо (тогда еще где-то 150–200 руб.) симпатичную девушку, которая естественно оказалась Эвитой Перон.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Феномен этой женщины требует, конечно, особого анализа. Удивительное все же дело. Обычно на деньгах изображают каких-то выдающихся личностей страны — успешных президентов, крупных ученых, исследователей, писателей и т. д. Эвита никем из них не была, она и прожила то всего 33 года, до 24 занималась сомнительной деятельностью фотомодели, мелкой актрисы и вроде даже модели для порножурналов, потом удачно вышла замуж за будущего диктатора, занималась пропагандой его идей, никогда не занимала никаких официальных государственных должностей и по сути была простой первой леди и некой левацкой популисткой. Однако успела в итоге стать абсолютно культовой персоной для страны и попала спустя много лет на самую ходовую тут купюру. По мотивам ее жизни великий композитор 20-го века Эндрю Ллойд Уэббер написал мюзикл с Мадонной в главной роли и заглавной песней Don’t cry for me, Argentina.

Сейчас сложно, тем более иностранцу, понять как за свою короткую жизнь такая простая девушка вроде без особых достижений, каких-то реальных свершений и т. д. оказала такое огромное влияние на народ своей страны, но на ее похороны реально пришли миллионы, в стране реально был грандиознейший 30-дневнй траур как ни по кому и никогда, официально месячный, Ватикан получил десятки тысяч писем с просьбой ее канонизировать. Ее поместили в мавзолей, как Ленина у нас.

В какой-то степени за свою недолгую жизнь она стала некоторым духовным лидером нации (это не фигура речи — ей действительно официально при жизни присвоили такой титул), возможно потому что говорила с ним на их простом языке, взывала к базовым чувствам и эмоциям, а не грузила их умными словами, как многие другие политики, она безусловно сильно помогла мужу и избежать тюрьмы когда он был членом хунты и стать потом президентом на выборах. Опять же не имея никаких официальных должностей она самостоятельно представляла Аргентину в Европе, делая там большой тур по ведущим столицам и ее принимали лидеры всех европейских стран по высшему разряду, как официальную представительницу аргентинской власти. Она сумела пролоббировать избирательные права всем аргентинским женщинам. Активно занималась благотворительностью, строила больницы, детские сады и т. д. То есть девушка была очень активной, смелой и все же какой-то и реальный след оставила, не только эмоциональный, но конечно все же главная причина такой мощной любви к ней все равно лежат в области подсознательного и необъяснимого.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

После ее ранней трагичной смерти от рака в 1952 году ее тело 3 года лежало в мавзолее, а потом целых 16 лет странствовало неизвестно где по Европе, пока в 1971 не было захоронено скрывавшимся там Пероном в Мадриде. Потом ее муж снова стал президентом, но вскоре умер и его последующая жена, которая была при нем вице-президентом и стала президентом после него, перевезла ее прах назад в Аргентину, чтобы похоронить рядом с Пероном. Но ее вскоре посадили за коррупцию и Эвиту опять перезахоронили. Саркофаг с Эвитой погребен под двумя свинцовыми плитами за решеткой склепа, на стене которого имеется надпись «Не плачь по мне, Аргентина, я вернусь». Нелегкая и активная деятельность что при жизни, что после.

По поводу ее феномена нашел следующие слова:

Её короткая, но яркая жизнь и сегодня остаётся предметом полемики, но многом, Эвита, наряду с аргентинцем Че Геварой, остаётся кумиром левой молодёжи. Несмотря на противоречивые оценки, жизнь и судьба Эвиты повлияли на возрастание роли женщины в общественной и политической жизни ЮА. Впервые в Аргентине супругой президента стала женщина, не принадлежавшая к привилегированной элите, впервые жена президента активно включилась в политику, общалась с рабочими, вовлекала трудящихся женщин в общественную жизнь. Эва обладала особой притягательностью, личным магнетизмом. Истоками её харизмы были молодость, красота, неукротимая энергия, огромная трудоспособность, помощь бедным, осуществляемая вне бюрократических рамок. Ранняя смерть в зените славы навсегда сохранила Эвиту в памяти аргентинцев молодой, как символ духовной силы, верности, любви и самопожертвования ради тех, кого любишь, и как пример, который невозможно повторить. Само имя Эвиты так глубоко вошло в память аргентинцев, что спустя столько лет её образ для многих людей, и не только в Аргентине, сохраняет ореол святости, является символом подвижничества и служения народу.

Может быть что-то такое и было, харизма у нее действительно была мощнейшая, которая позволила создать культ особо не хуже чем у Иисуса Христа, Майкла Джордана, Битлз и т. д. Вот такая вот она — Мария Эва Дуарте де Перон или просто Эвита)

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Её муж-диктатор, к слову 29й и 41й (ничего себе перерывчик!) президент Аргентины, вроде ни на какие деньги в итоге не попал, хотя личность крайне примечательная, и партия перонистов и перонизм вообще в целом был определяющим для всей политики и жизни Аргентины во второй половине 20-го века. Долго пытался понять смысл перонизма как явления, как политического течения — но в общем это обычный левый популизм, построенный на авторитарном правлении одного человека, национализации крупного бизнеса, отрыве от международной торговли и т. д. Реализации этих идей привела только к очередному сложному экономическому кризису, очередному перевороту и очередной военной диктатуре, но почему то сами идеи в аргентинском обществе закрепились и популярны до сих пор. Они так или иначе определяли всю экономическую и политическую жизнь Аргентины все последние 70 лет и привели к тому, к чему привели. Возможно, они так популярны не из-за самого Перона — а именно из-за его второй жены, Эвиты, к которой у народа сложилась такая подсознательная любовь и которая оказывает на него влияние и спустя десятилетия после своей смерти.

Свобода по-аргентински

Этот абзац я хотел написать в конце всего текста про Южную Америку, как некий вывод и главное наблюдение обо всем этом удивительном континенте. Но напишу его тут — мне кажется к Аргентине это больше всего относится

На протяжении всех двух месяцев путешествия меня не покидало какое-то особенное чувство. Я долго не мог понять какое именно. Потом начал понимать — Южная Америка возможно самый свободный континент в мире. Территория какой-то практически удивительной свободы.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Это относится не только к дикости, нетронутости и первозданности природы, хотя конечно и аргентинская Патагония и Альтиплано в Боливии это совершенно дикие нетронутые цивилизацией места. Но это относится к ощущениям вообще, везде. Я начал даже немного по другому смотреть на историю континента, его левые склонности, на всех этих Че Гевар и т. д.

Сложно это так объяснить — но в реальности мы все давно привыкли что мы живем в век доминирования каких-то полицейских государств. Вроде эпоха демократий и т. д. — но максимально подконтрольных властным структурам. Нам и Китаю вообще нечего говорить — это максимально авторитарные государства, которые даже решают, что вам в интернете можно смотреть, а что нельзя, и которые очень внимательно следят буквально за каждым гражданином так или иначе. Роли, возможности и полномочия, официальные и нет, разных госорганов, спецслужб, нац структур просто огромны, как и репрессивный аппарат и меры воздействия, чтобы все вели себя правильно и не высовывались. СМИ, пресса, пропаганда тоже максимально подконтрольны и управляемы. Про Северную Корею, Беларусь, Туркменистан и т. д. вообще не будем, это крайности, но такое есть в том или ином виде почти везде.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

Но даже во вроде более-менее свободном западном мире элементов полицейского государства тоже много. Все люди постоянно под камерами, все носят телефоны с идентификацией и локацией, везде мейнстрим и строгие точки зрения которых надо придерживаться и ни в коем случае не идти в разрез, степени свободы личности и ее границы на самом деле довольно узки. Плюс везде визы, разрешения, документы, бюрократия, лицензии, кредиты, налоги, электронные деньги, которые давно заменили бумажные и которые позволяют отследить любой ваш доход и расход и т. д. Миллионы разных инструментов ограничений, пропаганды, контроля, управления, слежки и т. п. Ты нигде не чувствуешь себя абсолютно самим собой, тебе нужно просто принять все это и жить с этим — вроде все не так и плохо.

И в общем цели всегда декларируются хорошие и правильные — борьба с преступностью, с терроризмом, стабильность, что угодно. И может даже так, и есть. Но за всю историю человечества, включая самые дикие абсолютистские, феодальные или тоталитарные времена, у властей никогда не было таких возможностей по полному контролю населения как сейчас, с учетом всех технологий и средств, и естественно они ими пользуются ими — это естественное желание любых властей во все времена.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

С одной стороны, это реально привело к резкому снижению преступности в последние 20–30 лет — у нас думают что только у нас упала преступность с 90-х — но аналогично почти так же сильно она упала и в НЙ, Париже, Шанхае — где угодно — везде преступность снизилась в разы. Камеры на каждом доме которые теперь хорошо видят и ночью, мобильные телефоны способные определить точное местонахождение каждого человека в пространстве в каждую отдельную секунду времени, мощные компьютеры, которые могут обрабатывать базы данных всех людей в мире моментально быстро, интернет где можно найти что угодно и кого-угодно, в том числе следы присутствия, любую переписку, а также любые персональные данные, адреса, связи и т. д. — все это стало приносить свою пользу обществу, но в то же время ставит нас в позицию людей, которые постоянно находятся под беспрерывным мониторингом, слежкой и контролем. Мы просто привыкли с этим жить.

Какие-то свободы пока еще держатся — например оружие в Америке, один из последних бастионов — но и он постепенно сдается и, наверное, правильно, тоже во имя хороших целей и сокращения психопатических массовых убийств и убийств вообще. Это глобальный тренд на всех континентах и во всех странах — не важно, насколько демократических или нет — частные права и свободы все больше отдаются в жертву неким социальным общественным благам.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

И как мне показалось, Южная Америка — это континент, где пока этого меньше всего. Это там чувствуется. Там меньше всего полиции на улицах и в принципе. Там совершенно свободные границы — они все безвизовые, все граждане стран Южной Америки могут ездить свободно в другие страны в какие захотят, да и иностранные граждане тоже — почти нигде не нужно никаких виз и документов и на 3 месяца ты можешь просто приехать куда-угодно, жить где угодно и делать что угодно — никому нет дела. Да и потом в любой стране получить внж не составляет никаких проблем, практически это формальная процедура, даже в том же Чили. Такой свободы и либерализма тут я как-то не ожидал.

Оружие вроде официально не разрешено — но как я узнал — очень у многих есть, достаточно свободно продается и купить не проблема. Уругвай стал чуть ли не первой страной мира легализовавшей марихуану — но ее и в других странах никогда не было большой проблемой и риском купить на улице, как мне рассказывали (и мне даже там предлагали не раз и не только марихуану). Боливия вполне себе закрывает глаза даже на кокаин, может быть даже поощряет, там его могут делать из легальных продуктов буквально в любом доме — и учитывая опять же достаточно свободные границы — вывозить куда угодно и его тоже достать везде не проблема. Девушек тут тоже никто не преследует и не ограничивает их выбор любых профессий, вне зависимости считает ли их кто аморальными или нет.

В ЮА традиционно низкие налоги и часто большая свобода относительно различных уплат. Например, в Аргентине как я читал бедные люди просто ломают электрические счетчики в принципе — и никто ничего им по этому поводу не делает. Ну не платят — и не платят. И что-то такое — свободное — есть тут везде. Тут не такие недоразвитые и не сформировавшиеся государства и органы власти как в Африке — где местами вообще анархия и каждый за себя, какие-то области вообще контролируются не официальным правительством, а кем-то еще — но это и не Европа-США-Китай и т. д. где государства существуют сотни лет и уже доразвились до того, что видят и контролируют каждый наш чих и шаг и хотят все больше. Здесь государства в частную жизнь людей вмешиваются меньше, чем в большинстве других стран мира аналогичного или более высокого уровня развития.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

За два месяца путешествий по 5 странам ЮА я вообще ни разу не задумывался о каких-то организационных контактах с госструктурами. Виз ни в одну из 5 стран было не нужно, все пограничные контроли пустая формальность, никаких контактов с полициями или типа того, никаких заполнения анкет и еще чего-то, что часто нужно перед въездом куда-то еще. Ну в Чили просят не ввозить продукты — такая вот странность — но в других странах не было и такого. И даже такая простая вещь как досмотр в аэропорту — стандартная, казалось бы, процедура — в ЮА настолько лайтовая, формальная и поверхностная, будто всем реально плевать. Понятно тут никогда серьезного терроризма и не было — но может потому его тут и нет что никакие спецслужбы не пытаются создать себе плацдарм для повышения своей роли и полномочий?

И чисто исторически у народов ЮА действительно была очень быстрая и мощная реакция на любые притеснения и ограничения свобод, масса разных протестов, волнений, переворотов и т. д. и тут народы привыкли уважать, в том числе сами люди самих себя. История с Чили, где вроде самая благополучная страна на континенте в мгновении ока превратилась в бурлящий котел с митингами, погромами, протестами и т. д. — просто из-за повышения цен на метро — это очень показательно. Тут люди, массы, знают свои силы, свои права, свою правду и в любой момент готовы выйти за нее сражаться. Вся их история постоянного левого протеста говорит об этом. И правительства, и государства это учитывают и стараются сильно не лезть в дела людей. Так мне показалось, если обобщить.

И в целом по свободолюбию южноамериканцы чем-то похожи на нас и полная противоположность европейцам, каким-нибудь немцам. Возможно, самые свободолюбивые немцы и проч. как раз в свое время сюда и уехали, и там остались только какие-то биороботы, которые живут всегда по инструкциям, регламентам и установленным правилам. Тут же как мне показалось люди внутренне и ментально реально намного более свободны, с ними всегда можно решить любой вопрос, всегда договориться, всегда найти компромисс устраивающий всех и т. д., они гибче, проще и понятливее. И в отличие от нас — на их эту внутреннюю свободу никто особо и не покушается, тут ее уважают.

Конечно, в этом есть свои минусы — тут гораздо более высокая преступность чем в той же Европе — причем местами намного более высокая, тут часто все эти протесты, вольнодумство, стремление к социализму или даже анархизму, к свободе и т. д. отрицательно сказывается на экономике, на экономическом росте и т. д. — но возможно местные жители готовы пожертвовать частью безопасности, частью дохода и т. д. — ради каких-то других, важных им вещей — вроде персональной свободы и минимального вмешательства любых правительств в их жизнь? Возможно, в этом есть какой-то смысл. Поэтому вторую часть хочется закончить именно на этой, вопросительной ноте.

Аргентина как воплощение свободы, первозданности и красоты, Часть 3

В следующей части, наверное, самая дикая и свободная страна ЮА — Боливия, ну и Бразилия тоже. Продолжение следует…