Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут — Австрия Август 2020
Вольфгангзее

Приближался августовский отпуск, а настроение у меня и мужа было ниже плинтуса. Такой долгожданный круиз по Норвежским фьордам и Лофонтенам благодаря коронавирусу канул в Лету. Началась борьба за возвращение денег с туристической фирмы. Забегая вперед скажу, что деньги мы все-таки обратно получили через 1,5 месяца, многие ждут уже полгода. Так что не ругайте российские турагентства, в Европе ситуация не лучше. Начался поиск варианта отдыха, чтоб поближе и понадежнее в эпоху коронавируса. А варианты не радовали. Любимая Бавария возросла в цене почти в три раза, немецкие пенсионеры подсуетились раньше. Турция резко упала в цене, но никто не хочет провести месяц в карантине, когда отпуска всего две недели. В Италии и Испании к концу июля обстановка опять накалялась. Осталась любимая соседняя Австрия. Но и у нее вариантов на наши даты было немного, и если учесть, что во многих ее регионах мы уже были по несколько раз, то совсем дело швах. Я давно лелеяла мечту увидеть Зальцкаммергут-Озерный край. Но, цены на проживание в начале августа совсем меня не радовали. Оно и понятно, пик сезона. Тогда было принято компромиссное решение базироваться в соседней Штирии и делать вылазки в Зальцкаммергут. Совершенно случайно я нашла недорогой вариант в Тауплицальме. Я рассматривала фотографии и бегло прочла описание гостиницы, вариант показался мне приемлемым.

Такую панораму я сфотографировала в первое утро на Тауплицальме.
Также я нашла два приемлемых варианта в центральной части Штирии. В первом варианте меня смутила фраза «очень тихий отель», два других варианта были слишком далеко от Зальцкаммергута. Вся в сомнениях я показала гостиницы мужу и пошла купаться. Выхожу из ванной, а муж гордый сообщает, что уже заказал нам отпуск. Сказать, что я была ошарашена, ничего не сказать. Обычно процесс заказа отпуска я контролирую досконально. По причине того, что раз уже мой Увэ сделал мне подарок на день рождения. Только немножко перепутал, на 1000 км и вместо гор в Польше мы поехали в горы Чехии.:) И сейчас мой муж решил не заморачиваться, а заказал первый отель в Тауплицальме, прочитав в комментариях, что у гостиницы хорошая кухня. Все бы хорошо, но отель стоял на высоте 1650 метра и добираться до него можно по канатной дороге или серпантину.
Зальцкаммергут. Санкт-Вольфганг

Мы путешествуем на машине и канатная дорога сразу отпала, не наездишься каждый день туда и обратно на канатке (цена билета 16 евро). После серпантинов в Доломитовых Альпах я до дрожи в коленках боялась нашего нового места обитания. Решили, что будет, как будет. В конце концов будем лазить по горам. Здесь было на что посмотреть, пять альпийских озер обещал Тауплицальм.

От нашего Зингена до Тауплицальма 524 км, вроде, как и не очень много. Но на пути ненавистный нам автобан Мюнхен-Зальцбург, из-за пробок вечно удлиняет наш путь на несколько часов. Еле уговорила мужа остановится на обед в замечательном городке Санкт-Вольфганг.

Зальцкаммергут. Санкт-Вольфганг

В силу ограничения во времени прокатится на зубчатой железной дороги на гору Шафберг я даже не рассматривала. Решили, что просто прогуляемся по городу и если успеем, то прокатимся на кораблике. Уже подъезжая к городу я вытянув шею любовалась бирюзовыми водами озера Вольфгангзее.

Очень хотелось сделать остановку в Санкт-Гильгене, родине матери Моцарта Анны Марии, решили оставить на следующие дни.

Восход над Санкт-Гильген в наш отъезд из Зальцкаммергута.

Санкт-Вольфганг-им Зальцкаммергут в этот славный город я влюбилась с первых минут знакомства. Элегантный, уютный и неверотным количеством цветов.

Зальцкаммергут. Санкт-Вольфганг
Имя город получил в честь святого Вольфганга Регенсбургского. Отшельник Вольфганг построил здесь церковь, где церковь, там и город. Для процветания города отшельник превращается в святого, вспоминаются чудеса исцеления, которые произошли в церкви. Вот и потянулся в Санкт-Вольфганг ручеек паломников и скорбящих. Замечу, что сейчас на месте старой церкви, она сгорела в 1429 году построили собор.
На Туристере много хвалебных отзывов об убранстве собора, можно полюбоваться двумя алтарями. К сожалению в наш приезд собор был закрыт, то ли из-за холеры, то бишь короны, то ли мы неурочное время выбрали. Я ограничилась фотографирование готического фонтана возле церкви.

Зальцкаммергут. Санкт-Вольфганг

Санкт-Вольфганг настолько уютный и солнечный город, что в нем места для грусти. Я поймала себя на мысли, что хотела бы здесь иметь дачу.

Приехать, прогуляться по улочкам, покупаться в озере или прокатится на кораблике, а главное, подзарядится настроением. Этот город не для беготни и толкотни от одной достопримечательности к другой. Лучше присесть на террасе ресторана на берегу озера, наслаждаться изысками австрийской кухни и наблюдать за фланирующей публикой, как сделали это мы. Место выбрали в самом центре, в ресторане «Белый олень».

Зальцкаммергут. Санкт-Вольфганг

Заказали штрудель, как же я соскучилась за настоящим австрийским штруделем…

Напротив яркая красавица-гостиница «У белой лошади». Прообраз таверны «Белая лошадь» в знаменитой оперетты. Даже мой муж оживился вспоминая немецкие и американские картины, которые здесь снимались.

Зальцкаммергут. Санкт-Вольфганг

С конца XIX века в Санкт-Вольфганг потянулась аристократия вслед за королевской семьей. Элегантный отель повидал немало знаменитых особ. Он был построен в 1878 году. Хочу с Вами поделиться историей «Белой лошади». Директор Берлинского театра Оскар Блюменталь остановился на отдых в соседнем городке Лауфен (сейчас это пригород Бад Ишля) в гостинице «Белая лошадь». Здесь он становится свидетелем безответной любви метрдотеля к хозяйке гостиницы молодой красивой вдове. Эта история вдохновила Блюменталя на новую пьесу комедийного характера. Пригласив в соавторы своего друга и актера Густава Кадельберга. Родилась идея из Лауфена действие комедии перенести в Санкт-Вольфганг в гостиницу «У белой лошади», в которой останавливался кайзер и добавить еще несколько любовных линий.

В 1897 году прошла премьера пьесы «Белая лошадь» она имела фантастический успех. В 1926 году режиссер Ричард Освальд снимает немой фильм по сюжету пьесы. В 1930 году была написана оперетта композиторами Ральфом Бенацки, Робертом Штольцем и Бруно Гранихштедтен. Премьера оперетты «Белая лошадь» стала настоящей сенсацией и с большим триумфом прошла по всему миру. Мне нравится немецкий фильм 1960 года с Питером Александром в главной роли, у итальянцев есть свой вариант 1974 года, последняя экранизация 2013 года режиссера Кристиана Тиде.

Зальцкаммергут. Санкт-Вольфганг

Мы пойдем дальше и прогуляемся по центральной улочке. Здесь большое количество сувенирных магазинов, магазинов национальной одежды и ресторанов на любой вкус.

На момент нашей поездки был строжайший карантин (накануне выявили 120 заболевших в сфере общепита).
Зальцкаммергут. Санкт-Вольфганг

На качестве питания и любезности австрийских рестораторов это никак не отразилось, проверено на себе. Туристов тоже меньше не стало.

Стояла жаркая августовская погода, +35 С в тени и отпускники потянулись к озерам. Мы понимали, что прокатится на старинном колесном пароходе «Император Франц Иосиф I» мы просто не успеваем по времени.
До 17 часов нам нужно вселиться в гостиницу, а ехать нужно через перевал Плотченхох, расположенный на высоте 1000 метров. Из Верхней Австрии мы переезжали в район Аусзее земли Штирия. Это тот же Зальцкаммергут, но уже со стороны Штирии.

Зальцкаммергут. Санкт-Вольфганг
Всего 100 км, но нам нужно подняться на нашу гору. По высокогорной альпийской дороге из Тауплитца мы поднялись на плато Тауплицальма 1650 метра. Порадовало, что в гостинице нет обязательного масочного режима. Когда увидели какой открывается вид из наших двух окон номера, то счастью не было придела. До темноты успели немножко прогуляться по окрестностям.
Полюбовались на «Мертвые горы» и озеро Тауплиц. То ли на нас так подействовал горный воздух, то ли красота этого места, но все шесть дней мы прибывали в эйфории от Тауплицальма.