Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Белград — Сербия Май 2019

Наша семья путешествует с ребенком, начиная с ее 9 месяцев. Конечно, были нюансы, подстраивали вылеты, в том числе и межконтинентальные, под ее сон. Приходилось возить с собой огромное количество питания, ведь в Азии накормить ребенка не так просто. Однажды она заболела в Турции, я очень расстроилась, ведь пришлось с ней просидеть несколько солнечных дней в номере. Но это все мелочи по сравнению с тем, что в 6 лет она посетила 20 стран, а я счастлива, что во время декрета смогла не сидеть дома, а так же увидела Мир. И иногда болезнь очень меняет путешествие. Вернее, урезает ее программу.

Наше путешествие по Румынии, которое началось в Молдавии, продолжилось в Болгарии, а серединой стала Сербия, заканчивалось не так как хотелось. Дочка заболела, внезапно и об этом мы узнали заселившись уже в апартаменты. Пришлось урезать программу до минимума и отказаться от заманчивого предложения хозяина квартиры, покатать нас на его автомобиле по городу, показать самые красивые и интересные места, а вечером поужинать в одном популярном ресторане, где работает его друг поваром.

От Софии до Белграда почти 400 км, а это 4 часа в пути. Мы выехали рано утром. Дорога была похожа на румынскую. Горы, тунели разнообразили наш путь.

Белград. Сербия

Проезжаем границу и мы в Сербии.

Белград. Сербия

Моя 32 страна. Не мечтала в ней побывать, даже ехать в нее не собиралась, но находясь рядом, познакомиться решила.

Уже до обеда заселились в апартаменты в районе Дони Град.

Дом, в котором находились апартаменты, был довольно стар. Это даже апартаментами назвать сложно, просто квартира. Но внутри, хозяин сделал отличный ремонт. Все было по-современному уютно и красиво. Отличный вид с окна на Дунай и остров.

Белград. Сербия

Бесплатные «комплименты» в виде вина, пива, орешек, воды приятно радовали.

Белград. Сербия

А еще у нас 1,5 дня. Половина дня сегодня и целый день завтра. Хозяин предлагал показать город, не туристический, а таким, каким его видят жители. Увидеть интересные места, в которые не заезжают туристы. Прогулка обещала быть необычной. Ведь мы могли узнать чем живут местные люди, что их беспокоит и радует. Но как только мы начали собираться на прогулку, у ребенка поднялась температура. Прогулку пришлось отменить и уложить капризного ребенка спать. К сожалению, плохое самочувствие продержалось до конца дня и вечером мы смогли заехать только в магазин, чтоб купить продукты для ужина.

Вот такие фотографии с супермаркета остались за этот день.

На следующий день температуры у дочки не было и мы поехали в центр города.

Первое, что бросалось в глаза, это широкие и зеленые улицы.

Идеальное полотно дорог приятно радовало. Мы проезжали здания построенные еще во время Советского Союза со старыми названиями. Одно из таких — отель Югославия.

Белград. Сербия

Жилые, многоквартирные дома не отличаются от тех, которые есть во всех советских городах.

Основной достопримечательностью в Белграде является крепость. Ее так и называют Белградская крепость. Крепость делится на Верхний и Нижний город. Всего насчитывают 13 ворот. Вход идет через Стамбульские ворота.

Крепость расположена на соединении двух рек Савы и Дуная.

Белград. Сербия
Переписывать историю о завоевании этой крепости не буду. Это происходило 115 раз и 44 раза ее завоевывали. А вот практическая часть отличалась от собранной мной в интернете. Вход в крепость был свободный, платить не пришлось. Или это благодаря праздникам (Пасха только прошла), или мы попали в бесплатный выходной. Мы это выяснять не стали, но было приятно.

Крепость расположена, как и полагается на вершине и с нее открываются красивые панорамы.

Белград. Сербия

Прогулка заняла около часа. Никуда не торопясь, мы обошли по кругу стену.

Белград. Сербия

Большого интереса крепость не вызвала. Мы о ней ничего не знали и просто рассматривали увиденное. Но впечатления произвели еще одни ворота.

Белград. Сербия

Сразу вспомнился сериал Великолепный век. А ведь действительно, эти башни достроены турками-османами. Рядом с крепостью расположен военный музей.

Одним из красивых мест возле крепости является парк Калемегдан.

Белград. Сербия

Много зелени, свежий воздух и лавочки, где можно передохнуть. Раньше на этом месте было поле, а в 19 веке было высажено 3000 деревьев и поле превратилось в очень красивый парк.

От парка идет пешеходная улица князя Михаила. На ней расположено множество кафе и магазинов с современными бутиками и торговым центром.

Белград. Сербия

Прогулка была очень быстрой и долго задержаться мы не смогли, надо возвращаться в номер, болезнь не отступала и лучшее лекарство, это свежий воздух и сон. Все что можно было, для ребенка, мы сделали, погуляли на свежем воздухе и днем положили ее спать.

Мы не стали скучать и составили компанию дочки. Хорошенько отдохнув, как часто это бывает после дневного сна, желания ехать гулять не возникло, но не сидеть же в квартире. Теплее оделись и вышли на прогулку по набережной. Вокруг было много кафе, но они все были свободны. Интересно было, почему? Люди не посещают их, а зачем тогда их так много? На карте появилась иконка церкви, предложила свернуть с набережной во внутрь улочек. Улицы были низкой застройки

Белград. Сербия

Большинство из них 2–3 этажные дома. Прошли мимо Церкви Успения Пресвятой Девы Марии.

Слишком скучной была программа. А ведь у нас есть машина и почему бы ей не воспользоваться, посмотреть на вечерний Белград.

Белград. Сербия

Улицы не были подсвечены красиво, совершенно обыкновенный вечерний город, с обыкновенными дорогами.

Но подъехав к храму Святого Саавы, захотелось остановится.

Очень большой и красивый храм произвел впечатления снаружи. Во внутрь нас не пустили, был закрыт. Вот, что значит гулять не вовремя.

День закончился. Вечером решили, что надо возвращаться домой, здоровье важнее всего. Гулять с больным ребенком не лучшее дело. А искать врача и начинать возиться со страховкой желания не было. Пытались справится собственными силами.

Живя в обыкновенной квартире, хозяин постарался и заказал завтрак в кафе напротив дома, на набережной. Кафе открывалось к 9:00 и мы приходили получить включенный завтрак в оплату. Полноценным завтраком, это было назвать сложно, но омлет с овощами, сырная и мясная нарезка нам полагались. Кофе или чай на выбор с круассаном. За 40 долларов в сутки на 3 человек плюс завтрак, пусть совсем скромный, но было приятно. А еще кафе находилось на набережной и на берегу реки можно было наблюдать за лебедями.

Белград. Сербия

После завтрака проехали по городу.

Белград. Сербия
Сделала несколько фотографий с окна машины, чтоб осталось чуть больше воспоминаний о городе.

Город не оставил совершенно никаких чувств или эмоций. Если оценивать по 10 бальной шкале на 6. Но это явно из-за того, что мы не увидели интересные места, которые нам мог бы показать хозяин квартиры. Да и на карте отмечены церкви, государственные здания, а посмотреть не смогли. Но иногда бывает и так.

Попрощались с Белградом и Сербией, поехали снова в Румынию, но уже по другим городам. Нужно было быстрее возвращаться домой и не мучать ребенка. А впереди еще 1500 км. И как минимум 3 дня в пути.