Турист Сергей Козлов (ERIZO)
Сергей Козлов
был 20 апреля 8:42

Дербент — Россия Июль 2020

Дербент.

На следующий день в начале девятого мы выехали в конечный отрезок нашего пути до Дербента. Дорога была прекрасная, пейзаж сменялся со степного на пустынный, потом на полу-лесной. На границе с Дагестаном настоящий пограничный КПП с автоматчиками. Досматривают багаж, некоторых просят сумки проводить через металлоискатель. Мы его прошли довольно быстро, у нас осмотрели только багажник. Потом — паспортный контроль, и дальше в дорогу.

Местный колорит очень напомнил Индию. Безропотно гуляющие вдоль дороги козы и коровы, которым наплевать на проходящие мимо фуры.

К слову сказать, местные джигиты не слишком заморачиваются на правилах дорожного движения, не смотря на большое количество постов ГИБДД. На обгон аж в три ряда выстраиваются. Но к этому быстро привыкаешь. Дорога идет рядом с границей Чечни. Там тоже стоит внушительный КПП.

К шести вечера мы прибыли в Дербент. Нашли нужный нам дом. Тамила, — хозяйка, просила нас позвонить, когда будем проезжать Избербаш, но связи, как я уже говорил, у нас не было. Ворота дома не были заперты на ключ, мы вошли. Во дворе были люди — двое мужчин, видимо, отец с сыном. Мы представились, сказали, что из Перми. Они были неподдельно удивлены и сказали, что ничего не знают о гостях. Мы просили позвонить с их телефона Тамиле. Они позвонили. Их Тамила тоже была очень удивлена. Тогда мы попросили с их телефона позвонить на номер нашей Тамилы. Оказалось, что на Сальмана 48 имеется несколько домов, и наш находится метров на 300 дальше по улице. Сама Тамила уже была на даче, и молодой человек взялся нас проводить. Только сказал, что поедет на своей машине, потому что не хочет обратно идти пешком.

Дагестан. Дербент. Часть 2.

На ужин мы купили немного баранины в мясном магазине, несмотря на то, что Тамила оставила много всего в холодильнике для нас.

На следующий день с утра мы пошли на рынок. Верхний базар, — это настоящий восточный рынок, шумный, многолюдный, с развалами овощей, арбузов, дынь, всяких ягод, зелени, специй, мясными и рыбными рядами.

Дагестан. Дербент. Часть 2.

Немного о ценах. Дагестанские помидоры на рынке 100 рублей за 3 кило (в магазине 25–30 рублей за килограмм), сыр (типа адыгейского) 250–300 рублей за килограмм. Взять по 100 грамм зелени не получится! Нам наложили целый полиэтиленовый пакет, в подарок дали ещё молодого фундука и острого перца. По пути местный житель показал нам тандыр, где готовят хлеб в печи.

Дагестан. Дербент. Часть 2.

После завтрака мы направились к морю. Пешком не больше 2х км. Дорога наша лежала мимо дербентского завода игристых вин, куда мы конечно же не преминули зайти. На удачу, там ожидали группу туристов из Астрахани на дегустацию. И мы к ним присоединились. Завод на подъеме. Во всех магазинах России есть его продукция — шампанское и вина ДЗИВ. Это единственный завод в России, где полный цикл производства шампанского, то есть от выращивания винограда до упаковки в бутылки. На остальных российских заводах шампанское производят из привезенного виноматериала. Шампанское нам наливали прямо из цистерн, холодное и пенное. Мы попробовали сухой мускат, сухое белое и брют, а также Каберне-Совиньон и сухое розовое.

Дагестан. Дербент. Часть 2.

Дальше цех созревания с густым запахом брожения, а потом в погреба. Здесь мы прямо из бочки дегустировали Каберне урожая 2019 года. В конце экскурсии мы остановились в дегустационном зале с ценными запылившимися бутылками разных годов 20го века. Здесь были и кагор, и херес, и даже мадера. Мы пробовали Кагор и ликер из лепестков роз. Их можно продегустировать только здесь, в продаже их нет.

Дагестан. Дербент. Часть 2.

В общем, на море мы пришли весьма в хорошем настроении. Итак, несколько слов о Каспии. В Дербенте пляжи песчаные, с ракушечником. Море очень теплое, примерно температуры воздуха, 27–28 градусов и совсем не соленое, что объясняется его изолированностью от мирового океана. Днем людей очень мало, зато вечером выходят местные. Почти все купаются в одежде, или по крайней мере в длинных шортах. Лучший пляж в Дербенте у гостиницы «Алые паруса» и «Фрегат».

Домой мы возвращались, когда уже стемнело. Темнеет рано и быстро — на западе горы.