Турист Сергей Козлов (ERIZO)
Сергей Козлов
был 20 апреля 8:42

Элиста — Россия Июль 2020

Дагестан. Дорога. Калмыкия.

Для меня, человека с русской европейской равнины ещё пару месяцев назад это слово ассоциировалось может быть лишь с эпизодами новостей по ТВ, когда в Москве стреляют из автоматов на свадьбах, каким-то криминалом, дерзкими бородатыми кавказцами… Ну, в общем ничего позитивного. И не у меня одного. Многие знакомые, узнав, что мы собираемся ехать отдыхать в Дагестан, говорили, что это же опасно, как вы не боитесь туда ехать!

Но, случилось. И вот мы поехали. Первый раз так далеко своим ходом на машине. Первый день преодолели около 900 км до Самары. В попутчиках у нас была Римма с дочкой Аней 7 ми лет. На удивление, ребенок весьма стойко перенес такой длительный путь. Переночевали у друга Вани. Выспались, отдохнули. Впереди ждал долгий переезд из Самары в Элисту. 1100 км.

Выехали рано утром в 6 часов. И тоже с попутчиками до Саратова, Артемом и Эльвирой. В Саратове был участок самой плохой дороги за весь промежуток пути. В Саратове на автовокзале долго ждали попутчика до Волгограда, который забронировал поездку в самый последний момент. Дорога до Волгограда очень даже неплохая, немного потеряли время на участке с ремонтом дороги, потом на подъезде к Волгограду долго обгоняли колонну боевой техники. Причем дважды. Пока заправлялись и пили кофе, колонна догнала нас и её снова пришлось обгонять.

В Волгоград приехали уже к сумеркам. Впереди предстоял ещё участок пути до Элисты порядка 370 км. За Волгоградом простирались просторы степей. Дорога очень даже неплохая, машин мало. Но ближе к Элисте стемнело, вокруг было очень темно и казалось, что едешь по какому-то тоннелю. Ориентироваться приходилось на впереди идущую фуру. К сожалению, связи в Калмыкии у нас не оказалось. Теле 2 там просто не работает. Пришлось попросить позвонить хозяйке квартиры у компании молодежи, сидящей во дворе. И наконец то мы дома! Не хотелось уже ни есть, ни пить, а только спать! И как здорово, что следующий день не надо было ехать дальше. Этот день отдыха был весьма кстати.

Мы выспались, позавтракали и пошли гулять по столице Калмыкии. Центральная улица Ленина идет вдоль всего города. Здесь расположены красивые парки, рынок и самый крупный в Европе буддийский храм — хурул со статуей золотого Будды.

Дагестан. Часть первая. Дорога. Калмыкия

Но в храм мы не попали из-за карантина. Зато сходили на рынок, купили колбасы из конины, чеченского сыра и местных пельменей — бёриков. Ужин, в общем у нас был весьма калмыкский. Во второй половине дня мы съездили к одинокому столетнему тополю, который посадил один буддийский монах ещё в начале 20го века. Место потрясающее, способствующее медитации и умиротворению.

Дагестан. Часть первая. Дорога. Калмыкия
Мы расчитывали набрать воды из каскада подземных ключей, как пишется в путеводителях, но в реальности нас ожидали несколько пластиковых бочек, вкопанных в землю с грязной жижей на дне одной из них. Такую воду мы пить не рискнули, но местные жители, которых прибывает сюда достаточно много, набирают её, потом фильтруют и пьют.