Турист larabi
larabi
была сегодня 11:09

Lauenstein — Германия Август 2020

Итак, продолжение… На часах было около четырёх, времени было достаточно, чтобы взглянуть на Лауэнштайн — город-замок, основанный в XII веке. От Гайзинга до него можно доехать поездом, автобусом, машиной, а можно дойти пешком. Мы пошли пешком, чтобы насладиться красотами долины реки Мюглиц (Müglitztal) и в этот раз заподозрить нас в скаредности было нельзя, т. к. всё ещё действовала акция Дрезденских предприятий общественного транспорта (DVB) — бесплатный проезд по месячному проездному билету. «Самой красивой долиной Саксонии» долину Мюглица однажды назвал король Саксонии Иоганн, прозванный Philalethes’ом, что в переводе с греческого означает «Любитель истины», вот мы его мнению и доверились.

Король Саксонии Иоганн, прозванный Philalethes’ом, что в переводе с греческого означает «Любитель истины»,

Прогулка, несмотря на жару была чудесной: по лесам, по долам, под пение птичек и цикад.

Вы на сенокосе были? Я была, давно. И на лугу ощущение сенокоса меня не оставляли.

Прошли мимо сломавшегося комбайна с колдующей ремонтной бригадой.

Саксония: Из Гайзинга в город и замок Лауэнштaйн

Мимо гнездовья местных пернатых.

По ощущениям шли дальше обещанных 3,2 километров, тем более, что от пастбища коров редкие указатели вообще исчезли.

Саксония: Из Гайзинга в город и замок Лауэнштaйн

Дошли до старых раскрашенных трейлеров. Прямо хиппи-жилище. Там нам сказали, что идём мы правильно и почти дошли. Уф…

А как вам такой дворик? Знак пасеки, а по факту — голубятня

Саксония: Из Гайзинга в город и замок Лауэнштaйн

Ну, а где конёк-горбунок живёт знаете? У Лауэнштайна. Настоящий конёк-горбунок с сотоварищами.

В Лауэнштайн зашли мимо деревянных истуканов и сарая Herzelbude.

Там внизу городской открытый бассейн. Вот где жизнь била ключом.

Прошли ещё немножко

и вышли к Верхним воротам.

Саксония: Из Гайзинга в город и замок Лауэнштaйн

Мы уже были в Лауэнштайне несколько лет назад в ходе послеобеденных покатушек по Родному краю — Восточным Рудным горам (Osterzgebirge). Тогда увидели немного, как и в этот раз.

По улочке с Heiste, таким высоким мощёным тротуаром, по которому можно было пройти от дома к дому в те времена, когда дороги были грунтовые и гужевые повозки поднимали тучи пыли или, в дождь, тонули в грязи,

мы вышли на Рыночную площадь.

На Рыночной площади у гостиницы «Золотой лев» шли строительные работы.

Фонтан «Сокольничий» стал визитной карточкой города.

Его установили на площади в 1912 году. Существует легенда что где-то в году 1600, когда замок уже принадлежал роду Бюнау (Bühnau), у молодой графини фон Бюнау орёл украл малыша. Сокольничий послал в погоню охотничьего сокола, который прижал орла к земле, и тот отпустил ребенка. Малыша вернули в семью целым и невредимым. Как-то так.

Похищение Ганимеда Зевсом, кисти Рембрандта - это другая история, но как иллюстрация к легенде подойдёт.

От Рыночной площади открывается вид на ворота замкового комплекса.

Свой нынешний вид замок приобрёл в XVI — XVII веках во времена владения замком семьёй Бюнау.

Саксония: Из Гайзинга в город и замок Лауэнштaйн

Они владели замком с 1517 до 1821. В 1594 году в Лауэнштайне случился разрушительный пожар. После пожара владельцем замка стал Гюнтер фон Бюнау (1557 — 1619), именно при нем замок реконструировали, разбили парковую зону, вновь отстроили церковь в городе.

До этого на этой скале над Мюглицем был замок, руины которого все еще находятся во дворе замка.

Первая пограничная крепость появилась в XII веке. В XIII — XIV веке возвели каменные крепостные стены, под которыми стали селиться ремесленники и мелкие торговцы, но почти все они занимались сельским хозяйством, и до сих пор в Лауэнсфейне проживают фермеры. Так же здесь селились горняки, т.к с XIV века в окрестностях Лауэнштайна нашли серебряные, медные и оловянные руды.

В 1494 году курфюрст предоставил Лауэнштейну права города. В 1496 году получила свой устав Гильдия стрелков Лауэнштайна и «ребята» неоднократно помогали с защитой города.

Главный замок был капитально отремонтирован и отреставрирован за последние три десятилетия, и теперь в нем находится музей Восточных Рудных гор. В который мы конечно не попали. Поздно пришли.

Зато прогулялись по парку в стиле барокко.

Саксония: Из Гайзинга в город и замок Лауэнштaйн

На пригорке у замка отдыхала лань.

В шесть вечера воскресенья город выглядел пустынным, вероятно все готовились к трудовой неделе, поэтому и мы решили отправиться домой, а ещё решили, что если пандемия не угомонится, то мы всё-таки вернёмся и осмотрим замок изнутри.