Турист larabi
larabi
была сегодня 6:53

Гайзинг — Германия Август 2020

Нам понравилась долина речушки Мюглиц (Müglitz). Сегодня расскажу о городке Гайзинге (Geising), центр которого практически не изменился с XVI века. Впервые он упоминанается в 1374 году. В то время Гайзинг находился в Священной Римской империи императора Карла IV. Городские права Гейзинг получил в 1462 году, ровно за 30 лет до открытия Америки. С того времени и до 1-го января 2011 Гайзинг был самостоятельным городом. Теперь он административная часть Альтенберга. Более 500 лет, с момента открытия залежей серебра и олова в этой части Восточных Рудных гор, город был городом горняков. С окончанием добычи полезных ископаемых началась история Гейзинга как курорта, особенно для зимних видов спорта. Множество спортивных и развлекательных мероприятий, чистый горный воздух и красивые пешеходные тропы — магнит для любителей природы из крупных саксонских городов, особенно из Дрездена.

Вот и мы соблазнились видами крыш и природных ландшафтов из окна поезда во время нашей поездки в Альтенберг. Так что спустя две недели вновь отправились долину Мюглица в Гайзинг.

Саксония: Средневековый Гайзинг

Больших планов не строили, т. к. было жарко, с утра были дела и в поезд погрузились уже после обеда.

Вокзал Гейзинга — обычный полустанок с придорожным кафе,

Саксония: Средневековый Гайзинг

мне больше понравились автобусные остановки у ж/д вокзала.

Несколько сот метров и за ж/д виадуком начинается исторический центр.

Саксония: Средневековый Гайзинг

Городок хорош. Он избежал и больших пожаров и разрушений в ходе войн, т.ч. почти каждый дом в центре — памятник архитектуры и объект исторического наследия, снабжёный табличкой с исторической справкой.

Мимо цветочного магазина просто так пройти не смогла. И правильно сделала. Продавщица разрешила сфотографировать лестницу и двери. За что ей спасибо.

Здание ратуши и школы — тоже памятники архитектуры, но в ратуше пятница — короткий рабочий день, а в школе — каникулы, т.ч. двери были закрыты.

А ресторан Ratskeller ещё только ждал посетителей.

Вот где повезло, так это в церкви.

Она была открыта.

Мы осмотрели зал.

На выходе обратили внимание, что лестница наверх открыта и никаких табличек, с запретом. Наивно решили, что туристам гостеприимно открыты все двери и пошли осматривать, то что наверху.

Оказалось что попали на первый ярус галереи.

Саксония: Средневековый Гайзинг

Пошли выше, там должен был быть орган.

Кстати, орган — работа Даниэля Ранфта, примерно 1760 года.

Саксония: Средневековый Гайзинг

За органом была, судя по всему, комната звоноря

Потом чердак.

Потом колокольня.

Саксония: Средневековый Гайзинг

Лестницы были такие узенькие, каких я ещё не видела.

Остался один пролёт до смотровой площадки

и тут мы увидели даму, начавшую спускаться сверху. Привожу диалог близко к тексту:

— Спасибо, я что-нибудь должна?
— Нет, я рад был тебе устроить экскурсию.
— Ой, там внизу люди в защитных масках.
— Что они тут делают?
Тут я вступила в разговор:
— Мы туристы. Внизу всё открыто. Зашли посмотреть.
«Хозяева» откликнулись:
— На башню доступа нет.

Ну нет так нет, пошли вниз. Но были рады представившемуся случаю. Ведь эта церковь была построена в 1689/90 году.

Саксония: Средневековый Гайзинг

Пошли дальше. Перешли через Мюглиц.

И тут опять были чудесные фахверковые домики

Но меня заинтересовал дворик, напоминающий средневековую мельницу.

Все двери нараспашку. Пошли взглянуть и пофотографировать. Появилась хозяйка. Мы поздоровались и включили «дурака», поинтересовались: не музей ли это. Хозяйка гордо заявила что это частная собственность и что вся эта красота памятник архитектуры под защитой государства. Мы ни одной секунды не усомнились, восхитились и пошли дальше.

От домика к домику вышли на окраину.

На часах было около четырёх, времени было достаточно, чтобы взглянуть на Лауэнштайн — городок и замок. И тут-бы вернуться к вокзалу и поехать поездом в Лауэнштайн, но мы не ищем лёгких путей. Мы решили пройти по пешеходной тропе. На указателях было 3,2 км, а это для бешеной собаки не крюк.

Ну… на заборе тоже … написано. Продолжение читайте дальше…