Турист NB (Nobody)

Нарьян-Мар — Россия Февраль 2012

По зимней тундре… Часть 6

НАРЬЯН-МАР. Город

Нарьян-Мар - город небольшой. Подобно многим молодым северным городам, выросшим быстро - в нём, можно сказать, нет окраин. Весь район от Морского вокзала до Качгортинской курьи выглядит центром. За рекой же начинаются посёлки. Они входят в состав города, но их можно в расчёт не брать.
    Город очень яркий и красивый. Необычная современная архитектура, жёлтые и оранжевые цвета домов - всё это делает Нарьян-Мар удивительно нарядным, особенно в солнечные дни.
    Любоваться бы и любоваться эти милым городом, непохожим и в то же время похожим на другие северные города... но - он действительно очень мал. Весь центр можно исследовать за один день - даже если этот день зимний и короткий.

Нарьян-Мар находится довольно далеко от Большой Земли, и в этом есть определённые недостатки. В первую очередь - цены.
    Овощи и фрукты, конечно, очень дорогие. Довольно дорогой хлеб - буханка стоит 30 рублей. Недёшево стоит и наземный транспорт - проезд по городу обойдётся в 20 рублей. Нет недорогих кафе... Лишь цены на рыбу и оленину - основное мясо Ненецкого АО - невысоки: килограмм оленины с костями в среднем стоит 160 рублей.
    В городе довольно плохая мобильная связь. МТС ещё более или менее работает, остальные же операторы оставляют желать лучшего.
    Для доступа в интернет большинство жителей использует МТС-модемы - и нормально пользоваться интернетом возможно лишь глубокой ночью. Пара компаний предоставляет выделенную линию, но безлимитных тарифов нет. Да и подключиться непросто - надо отстоять долгую очередь...

И всё-таки Нарьян-Мар - удивительный город. Уютный по-провинциальному, яркий по-столичному, неспешный по-северному... Там просто хорошо.

* * *

...В дороге я не чувствовала себя больной, однако по приезде в Нарьян-Мар поняла, что температура никуда не делась. Но на улице было тепло (около -10), привлекательно светило солнышко... Я просто не могла усидеть дома.
    И, за 2 дня прогулок - полностью выздоровела!
    Больше температура не возвращалась. А Давинчи, неделю сидевший дома в Москве, всё ещё болел... Что я могла ему посоветовать? Только одно - выходить на воздух=))

Обнаружила я также, что у меня появились веснушки.
    Веснушки! Зимой! Поздней весной они всегда появляются, но в феврале... Вот она - сила северного солнца, которое по-настоящему греет даже в мороз!

* * *

Пытаясь получить пропуск в погранзону, и узнавая, как выехать из города в сторону Коткино - я провела в Нарьян-Маре почти неделю.
    Хоть это было скучновато - я не жалею.

Перед дальнейшей - сложнейшей! - дорогой надо было набраться сил...

_____________________________________________________

Дом, в котором я вписывалась=))

Пешеходная улица.

Городская администрация.

Почта — одно из самых красивый зданий в Нарьян-Маре.

Вечный огонь.

Берёзки=)) Не совсем карликовые — всё-таки город!

Библиотека.

Улица Ленина.

Стадион.

По зимней тундре. Часть 7

В сильные морозы жители Нарьян-Мара подзаряжают аккумуляторы… прямо из окон своих офисов и квартир!

По зимней тундре… Часть 8

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм