Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 14:10

Саратов — Россия Август 2020

Формально режим самоизоляции в Саратовской области действует до 23 августа 2020 года, но его столько раз продлевали, что уже непонятно — каков будет крайний срок, так можно и до зимы потихоньку протянуть режим, а затем резко его усилить.

Когда самоизоляция была более жесткая, то я в центр города даже не выезжал. В число запретных зон входили практически все парки и скверы города, а также часть наиболее оживлённых и популярных улиц, где даже прогулка в вечернее или утреннее время была преступлением, а если человек устал и присел на скамейку, то это было вообще что-то ужасное, наносящее колоссальный вред стране и обществу.

Сейчас вроде всё возвращается на круги своя, но в глаза бросаются то одна деталь, то другая, напоминающая о злобном коронавирусе. Хотя иногда этого не видно.

Открыты для посещения скверы и парки. Люди отдыхают в саде «Липки»,

Город после коронавируса

включён плоскостной фонтан в Детском парке.

В очередной раз отремонтирован и включён цветомузыкальный фонтан «Мелодия», вот только полюбоваться игрой красок и мелодий можно лишь с 21–00 по пятницам, субботам и воскресеньям.

Город после коронавируса

Самая популярная пешеходная улица Саратова — проспект Кирова — снова полна гуляющих.

Здесь же повстречалась мне экскурсия для прибывших проездом в Саратов в рамках речного круиза на теплоходе «Пржевальский», идущего в Астрахань.

Город после коронавируса

На новой пешеходной зоне — улице Волжская — прошёл III Всероссийский фестиваль народных мастеров и художников «Палитра ремесел», участники которого приехали в Саратов со всей России.

Хотя кафе и рестораны закрыты, но разрешено устраивать летние кафе на открытом воздухе.

Город после коронавируса

Но если для кого-то это привычный формат, просто достали инвентарь, сложенный с прошлой осени и развернули, правда в задержкой из-за ограничений по коронавирусу,

то другие только осваивают прелести общепита на улице.

Город после коронавируса

Поэтому столы и стулья разнокалиберные и нестандартные.

Другие продолжают работать только на вынос. Непривычно видеть таким Макдональдс,

а меня умилила вот такая картинка.

Город после коронавируса

Стала оживать культурная жизнь города.

В «Доме Франка» прошла открытая лекция «Николай Вавилов. Подвиг жизни и драма смерти».

Обычно лекторий проходит на втором этаже кафе «Арабелла», где жил Семён Франк, но нынешняя встреча прошла на летней терассе.

Город после коронавируса

Приятно встретить друзей и коллег. На фотографии — Оксана Евсейкина, блогер и экскурсовод.

Стали открываться в ограниченном виде музеи. Я посетил молчавший с марта 2020 года Саратовский филиал РОСИЗО, последней их выставкой до коронавируса была Выставка «НАШЕ ВСЁ»!

В этот раз на суд зрителей была представлена #ВИДЕОРЕКА2020 — выставка видеоарта в период ковидных ограничений. Смотрите и увидите куда течет река образов, где тут брод и как можно войти в неё дважды…

Территория густо заросла травой,

природа не терпит пустоты и пока человек её не уничтожает — старается захватить как можно большее пространство.

Дмитрий Андреев пояснил, что этим природа даже сыграла на руку мероприятию, создав визуальное видение берега Волги.

Местный фотограф с упоением фотографировал девушек,

Город после коронавируса

которым вручал для создания лучшего кадра небольшой букетик цветов,

правда носящий статус переходящего.

Город после коронавируса

А ведь цветов на заросшей территории хватало и не только желтеньких.

Да и симпатичных девушек без букетиков тоже.

Город после коронавируса

За время карантина обновился фасад Саратовского цирка,

на углу улиц Октябрьская и Волжская появилась интересная фигурка,

Город после коронавируса

а на доме, где родился Олег Павлович Табаков Память об Олеге Табакове, наконец-то появилась мемориальная доска.

Строительство, несмотря на карантин, продолжалось, как на дрожжах выросла высотка на месте бывшего Дворянского собрания.

Город после коронавируса

Но не только новое появилось в городе. Был закрыт один из старейших кинотеатров города «Победа».

Изменился облик торговых точек.

В материале Саратовский калач я рассказывал как вместо популярнейшего на протяжении многих десятилетий кафетерия появился салон связи, теперь закрытый наглухо шторами.

Город после коронавируса

рядом с ним идёт распродажа и очередной магазин готовится к закрытию.

Магазин ДНС отчего украсился шарами и потерял вывеску, оказывается здесь уже располагается новый магазин.

В моём Заводском районе исчез фонтан Оригинальные говорящие головы.

Город после коронавируса

Порой, выходя из дома, не знаешь, что тебя ждёт впереди. И не только коронавирус этому виной.