Турист Edward (Edward0806)
Edward
был 23 июля 2022 11:47

Ломбардия, Дезенцано-Дель-Гарда, Сирмионе — Италия Июнь 2019

Рядом с Бергамо находятся 4 больших озера: Изео, Комо, Маджоре и Гарда. Для нас выбор стоял между озерами Гарда и Комо(остальные как-то не впечатлили). Но все же, мы выбрали Гарду. Во-первых, у меня еще задолго до поездки возникло желание увидеть замок в Сирмионе. Во-вторых, добраться до Гарды было быстрее, чем до Комо. Да и само озеро нам как-то больше понравилось чисто визуально:)

Поездка на озеро занимает всего час и 20 минут. К несчастью, прямых поездов нет, поэтому надо ехать с пересадкой(что в принципе характерно для большинства направлений из Бергамо).

Главной целью поездки был Сирмионе, однако и на сам Дезенцано обязательно стоит уделить время! Оказавшись на вокзале, мы стразу пошли к озеру, чтобы там сесть на лодочку до Сирмионе(можно конечно и на автобусе, но мы этот вариант даже не рассматривали).

Первым, что попадается на глаза при входе в старый город это замок, построенный еще в 10 веке. Вообще, Дезенцано это очень старый город, потому что озеро было излюбленным курортом еще в римские времена!

Сказка на севере Италии

Дальше по старинным узким улочкам направляемся к старому порту(Porto Vecchio). Атмосфера на улицах города дает понять, что это небольшой курортный городок, тихий, спокойный.

Сказка на севере Италии

Одним из самых значимых мест в городе является старый порт. Первые упоминания о нем относятся к 1274 году, однако со=вой современный вид приобрел при венецианском правлении(лично мне архитектура немного напоминает Венецию). Это очень уютное место с ресторанами, где можно вкусно поесть с великолепным видом на порт. Также в поту активно плавают утки и лебеди. В средние века и новое время Дезенцано был частью Венецианской республики, а озеро активно использовалось для торговли, поэтому раньше старый порт имел очень большое значение в жизни города.

Сказка на севере Италии

Рядом со старым находится и современный порт. Оттуда отправляются кораблики в разные части озера. Там мы и сели на корабль до Сирмионе. По пути можно любоваться Альпами и открываются очень красивые иды на города.

Сказка на севере Италии

Кораблик приплывет в исторический центр Сирмионе, так что можно сразу же начать исследовать этот маленький средневековый городок. Несмотря на свой размер, город имеет многовековую историю. Уже в древнеримские времена здесь находился городок, имевший две гавани и укрепление, стоявшее на месте современного замка. Благодаря термальным источникам уже тогда многие состоятельные жители ближних городов имели тут свои виллы(до наших дней дошли руины виллы Катулла). Город сохранил очень много средневековой застройки, поэтому приятно просто побродить по городу и почувствовать дух средневековья.

Сказка на севере Италии

Гуляя по городу можно абсолютно случайно наткнуться на такие великолепные места:)

Сказка на севере Италии

На острове находится несколько старинных церквей. Самая значимая из них это церковь Санта-Мария—Маджоре. Она была построена в 15 веке на основаниях ломбардской церкви 8 века. Сама по себе церковь не очень примечательна, однако очень важным историческим наследием являются фрески 15 века.

Главной же достопримечательностью города является замок Замок Скалигеров. Семья Скалигеров(имевшая очень много владений в этом регионе правила в Сирмионе в 13 и 14 веках. Одним из самых значимых наследий этой семьи как раз является замок. Построенный в 13 веке, он изначально служил военным портом веронской флотилии. Пристроенная к замку и полностью окружённая стенами гавань представляет собой уникальное для Европы сооружение. Именно эта гавань и как она сочетается с замком, и заставили меня полюбить этот замок и посетить его:)

Сказка на севере Италии

К несчастью, был понедельник, поэтому в замок мы не попали(как и в остальные музеи в этот день):(

Рядом с замком находится место, где можно подойти к воде.

От замка мы вышли в новую часть города(замок как раз служит границей между средневековой и современной частями города. В принципе, из интересного в этой части лишь променад.

Сказка на севере Италии

Пора было возвращаться в Дезенцано и наконец-то осмотреть и его.

Пообедав в одном из ресторанов в порту, мы еще немного погуляли по городу. В планах было зайти в дуомо и посетить руины римской виллы, однако все было закрыто. Оставалось лишь гулять. К счастью, в Италии и прогулка по городу доставляет очень приятные ощущения.

Сказка на севере Италии

В Дезенцано также есть променад вдоль озера, по которому можно неспешно прогуляться, любуясь озером и Альпами.

Сказка на севере Италии

Напоследок мы попили кофе и пошли на вокзал.

Озеро Гарда это очень приятное место, в которое обязательно хочется вернуться, ведь можно очень долго исследовать все городки, расположенные на нем. Если отдыхаете в северной Италии, это место обязательно для посещения:)