Турист Edward (Edward0806)
Edward
был 23 июля 2022 11:47

Верона, Венето — Италия Июнь 2019

В этот раз в Италии главной целью путешествия был Бергамо. Так как это не такой большой город, появился вопрос, что бы еще посмотреть в округе? Честно говоря, выбор был очень большим, север Италии изобилует маленькими изумительными городками. В итоге, после долгих раздумий, было принято решение, что одним из городов станет Верона. В основном Верона известна благодаря пьесе Шекспира, что не привлекало меня абсолютно, однако, все же решил ознакомиться с тем, какие достопримечательности в городе есть. Это был очень приятный сюрприз. Как оказалось, Верона просто переполнена историческим наследием всех эпох! И что самое главное, город, в отличии от того же Милана, почти не пострадал во время 2 Мировой войне, а то, что пострадало, было восстановлено. Так, Верона стала обязательна к посещению.

До Вероны из Бергамо идет поезд. Поездка занимает чуть больше 2 часов. Все эти 2 часа из окна открываются виды на Альпы и озера, вид восхитительный.

Приехали мы на главный железнодорожный вокзал города Verona Porta Nuova. Там мы сразу купили Verona card на целый день. Эта карта дает бесплатный проезд на транспорте, а также бесплатный вход в большинство музеев.

Есть много вариантов, откуда начать исследовать город. Мы выбрали начать с базилики Сан-Дзено. Первая церковь в этом месте была построена еще в 5 веке на месте захоронения первого епископа Вероны святого Зинона(его мощи до сих пор можно увидеть в крипте базилики. Современное романское здание базилики было построено в 967 году. Вход украшен готическим порталом XII века, который украшают 2 льва, напоминание о том, что в средние века Верона была частью Венецианской республики.

Верона — не только город Ромео и Джульеты

Внутренне убранство довольно скромное, украшенное множеством скульптур. Также есть возможность посетить кулуар(внутренний дворик) 13 века. В нем находится множество надгробий, а также это просто приятное место, которое настоятельно рекомендую посетить.

Верона — не только город Ромео и Джульеты

Район Сан-Дзено находится на довольно большом расстоянии от остальной части старого города, поэтому после посещения базилики мы на автобусе доехали до одной из основных достопримечательностей Вероны — Кастельвеккьо(старый замок). Замок был построен на берегу реки Адидже при правлении Скалигеров(именно во времена их правления было построено большинство замков в регионе). Построен замок в конце 14 века. Весь замок выполнен из красного кирпича и лишен каких-либо украшений. Внутренние дворы и башни Кастельвеккьо включают в себя фрагменты городских стен эпохи Древнего Рима. В замке находится городской музей.

Верона — не только город Ромео и Джульеты

Замок соединен с одним из самых красивых мостов города. Мост Скалигеров был построен из кирпича в 1354 году. Мост, к несчастью, был взорван вовремя войны, однако местные жители достали из реки уцелевшие части и отреставрировали мост в прежнем виде. Раньше мост служил единственным подходом замку. С него открываются потрясающие виды на набережную, да и парапет с зубцами в виде хвостов ласточек заслуживает отельного внимания.

Верона — не только город Ромео и Джульеты

От замка направляемся к главной площади города — Пьяцца Бра. Это крупнейшая площадь Вероны. Торжественным входом на площадь считаются Портони дела Бра — две зубчатых арки, составлявших часть городских стен, построенных в конце 14 века. Также на площади находится огромное количество кафе, ресторанов, милых старинных домиков, а также палаццо Барбьери, располагающий муниципалитет города. На площади есть сквер, фонтан и памятник Виктору Эммануилу 1, первому королю Италии.

Однако, все эти красоты пустяки по сравнению с главной достопримечательностью площади — Арена ди Верона. Да, в Вероне тоже имеется свой древнеримский амфитеатр. Этот даже на пол века старше всемирно известного Колизея. Амфитеатр в Вероне является четвёртым по размеру среди аналогичных римских построек в Италии. Также считается одним из наиболее хорошо сохранившихся сооружений подобного типа. Амфитеатр был построен около 30 года. Сильно пострадал от землетрясения 1117 года, однако, в отличии от Колизея, активно использовался для турниров и проведения фестивалей в средние века. С 1913 года амфитеатр стал местом регулярного проведения оперных спектаклей. Также можно войти внутрь и посмотреть на проходы и сцену.

Верона — не только город Ромео и Джульеты

Осмотрев амфитеатр, мы отправились к церкви Сан Фермо Маджоре. Это одна из самых интересных церквей города. Необычность заключается в том, что она имеет 2 уровня. Верхний уровень это современная церковь, а нижняя, древняя, сохраняет особенности первоначальной романской постройки 1065 года. Церковь располагается на том месте, где, согласно преданию, по приказу императора Максимиана были обезглавлены святые Фирм и Рустик. Внешнее оформление храма было закончено в середине 14 века и является соединением элементов романского и готического стиля. Верхняя церковь богата фресками и недгробиями, а также примечателен ее великолепный деревянный потолок.

От церкви мы пошли к еще одной очень значимой для города площади, но по пути подошли и к дому Джульетты. Дом был построен в 13 веке. Дом Джульетты принадлежал роду Даль Каппелло, однако был продан в 1667 году. В 19 веке здесь находился постоялый двор. В целом, место исключительно туристическое, с кучей туристов:) (толпа больше, чем в любом другом месте города). Неподалеку от дома, на улице виа Леони, находятся древние Львиные ворота(Порта Леони).

Верона — не только город Ромео и Джульеты

От дома идем на Пьяцца делле Эрбе. Это самая красивая площадь города. Иногда на ней происходит торговля местной фермерской продукции. Дворец Маффеи является самой выразительной частью площади. Этот восхитительный барочный дворец символизирует собой венецианское правление(к несчастью в момент нашего посещения он был на реставрации). Также о венецианских временах напоминает колонна со львом святого Марка.

Верона — не только город Ромео и Джульеты

Пьяцца делле Эрбе соединена с другой значимой площадью Вероны — площадью Синьории. Площадь получила своё название благодаря тому, что на ней располагались здания, в которых в разные периоды размещались власти и органы самоуправления города. На площади находятся одни из главных памятников средневековой архитектуры Вероны. Во дворце правосудия можно подняться на башню, откуда открываются лучшие виды на весь город! Посреди площади установлен памятник Данте. Вообще вся площадь окружена великолепными дворцами, которыми можно любоваться бесконечно.

На площади можно купить одно из самых вкусных мороженных в городе:)
Дворец Подеста
Верона — не только город Ромео и Джульеты

От площади выходит улица Санта Мария Антика. Именно на ней расположена жемчужина готической архитектуры в Вероне — Арки Скалигеров. Арки представляют собой надгробия трёх представителей рода Скалигеров. Также рядом находится еще несколько менее пышных надгробий. Арка Кангранде I делла Скала является одним из самых выдающихся образцов веронской скульптуры 14 века. Это обязательное к посещению место в Вероне!

Арка Кансиньорио
Верона — не только город Ромео и Джульеты

Далее по узким улочкам мы пошли в церковь святой Анастасии. Эта готическая базилика является самой крупной в городе. Строительство базилики началось в 1290 году и продолжалось до 1481 года. Рядом со входом в базилику установлен висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко, созданный в 1320 году, он считается предшественником арок Скалигеров. Мозаичный пол церкви выложен в 1462 году из белого, розового и серо-голубого мрамора. Потолок церкви украшают очень красивые росписи.

Верона — не только город Ромео и Джульеты
У входа в церковь установлены водосвятные чаши 15 века, опирающиеся на гротескные статуи, называемые горбунами святой Анастасии.
Верона — не только город Ромео и Джульеты

Приближалось время уезжать обратно в Бергамо, а значит оставалось очень мало времени на столь большое количество достопримечательностей! Выбрав, что важнее всего посмотреть кафедральный собор, мы к нему и пошли, наслаждаясь типичными итальянскими улочками.

Редкая для Италии евангелическая церковь
Верона — не только город Ромео и Джульеты

Кафедральный собор Вероны начали строить в первой половине 12 века в романском стиле. В результате перестройки 15 века он был расширен и приобрёл позднеготические черты. От первоначального романского облика остался входной портал с портиком. К несчастью, не удалось хорошо изучить собор изнутри, потому что была месса. Не могу сказать, что это самая впечатляющая церковь города, хоть и тоже очень красивая.

Верона — не только город Ромео и Джульеты

Посетив собор, не оставалось времени чтоб еще что-либо смотреть, поэтому пришлось ехать на вокзал, а оттуда обратно в Бергамо. Верона это очень большой город, поэтому, конечно, можно все успеть и за 1 день, однако лучше останавливаться тут хотяб на пару дней:)