Турист Юлия Алиферович (Julija_Aliferovich)
Юлия Алиферович
была 20 октября 2023 19:39

Потсдам, Берлин — Германия Ноябрь 2019

До того, как я начала путешествовать активно, я всегда говорила, что первым делом полечу в Германию: наверное, тот факт, что я со школы учила немецкий язык отложился в этом стремлении поехать в Германию.

С тех пор, за два года я посетила много стран и городов, и мой взор никак не попадал на Германию, поэтому увидев довольно бюджетные билеты в Берлин, я решила отпроситься на пару дней на работе и посетить этот город.

Сразу скажу, что у меня были опасения насчет Берлина, слушая противоречивые отзывы от знакомых, я была готова к тому, что мне не понравится город и к тому, что я буду разочарована. Не буду забегать вперед и сразу говорить о моих впечатлениях о городе, лучше обо всем по порядку.

Утром в четверг, вооружившись рюкзаком и теплым шарфиком, закинув на всякий случай зонт (так как прогнозировали дожди), я выехала во Внуково.

Через несколько часов я приземлилась в аэропорту Берлин Тегель и напомнил он мне небольшой барак, чуть больше и уютнее, чем аэропорт Шарлеруа, еще и с огромной очередью на паспортном контроле.

До города я решила добираться на автобусе, каких-то жестких планов и расписания у меня не было, не считая зарезервированного времени на посещение Рейхстага, я планировала гулять по городу и смотреть на него без каких-то планов и ожиданий.

Конечно, я плотно знакома с культурой и языком Германии, поэтому все достопримечательности Берлина за годы изучения языка, я знала наизусть.

В моей карте maps.me были сохранены только несколько отправных точек всем давно известных: Бранденбургские ворота, Рейхстаг, Тиргартен парк, Истсайдская галерея, Музейный остров.

Дальше я планировала смотреть по обстоятельствам, но кроме посещения достопримечательностей у меня была одна большая идея – это кофейни. Все люди, которые бываю в Берлине очень хвалят их кофейни, кроме баров и клубов, конечно.

Приятная берлинская осень

Остановится я решила в месте под названием Seminarhaus S1516 в двух минутах ходьбы от Bernauer Straße. В Берлине дорогое жилье, особенно если вы хотите жить в центре, в целом, это место полностью оправдало себя. Одно мне не понравилось, так это отсутствие постоянного рецепшена, поэтому прибыть на заселение нужно было ровно к обозначенному времени, плюс связаться с ними можно только позвонив, а многие туристы путешествуют без международных симок.

Вернемся к самой поездке, автобус из аэропорта должен был доехать до Alexanderplatz, но я вышла раньше, светило яркое солнце, несмотря на утро ноября и довольно прохладные +5, и пошла я гулять где-то в двух часах ходьбы от центра города.

Окольными тропами, гуляя вдоль реки Шпрее, я оказалась в начале парка Большой Тиргартен и у дворца Бельвью – это красивый дворец, который является официальной резиденцией президента Германии.

Дворец Бельвю
Мемориал Памяти

Большой Тиргартен — это большая парковая зона в центре Берлина. Исторически долгое время на этом месте были охотничьи угодья бранденбургских курфюрстов. Для обеспечения удачной охоты высших лиц государства сюда специально запускали диких животных. На территории парка сейчас находятся Берлинский зоопарк, Мемориал павшим советским воинам, Английский сад, Новое озеро, Колонна Победы и еще огромное количество достопримечательностей. Парк открыт, бесплатный на вход, попасть в него можно с разных станций метро, на автобусе, трамвае, что очень удобно. Однозначно могу сказать, что пока этот парк возглавляет топ всех парков, где я была.

Из парка я вышла к Рейхстагу, но у меня пришло время заселения и через Музейный остров я пошла к гостинице.

Музейный остров в районе Митте

Оставив вещи, немного передохнув, я пошла снова гулять по городу.

Берлин стал первым городом, где я спустилась в метро, сразу хочу сказать, что стоит отдать дань уважения проектировщикам городского транспорта Берлина, потому что это очень удобное сочетание метро и электричек.

Из Берлина, с любовью!

На самом деле я большой сторонний пеших прогулок по городу и предпочитаю использовать общественный транспорт крайне редко, только если нужно попасть куда-то в другой город.

В Берлине у меня было несколько отдаленных локаций, попасть куда я не смогла бы пешком, но об этом чуть позже.

Оставив вещи в отеле, я пошла в снова в сторону Alexanderplatz, со школьной скамья меня преследует огромное количество историй об этом месте.

Александерплац

Ближе к вечеру на улице стало довольно прохладно, мой теплый шарф плотно окутал шею, а перчатки, которые я бросила перед выходом из дома в Москве, оказались очень даже кстати. Побродив в полумраке между в центре города, естественно дойдя до Чакпоинт Чарли, я пошла искать еду. Поужинав в каком-то мексиканском ресторане, я пешком вернулась обратно в отель.

Из Берлина, с любовью!

Утро следующего дня я планировала начать с посещения первой кофейни из моего списка – это The Barn. Эта сеть кофеен расположена по всему городу, варят кофе ребята из зерен, которые обрабатываются у них же, поэтому стойкий запах свежих кофейных зерен покорит ваше сердце. Настоятельно рекомендую вам попробовать морковный пирог, это правда очень вкусно и просто.

Из Берлина, с любовью!

К моему сожалению, на улице моросил дождь, но я была к этому готова, поэтому зонт, теплый шарф и перчатки стали моими друзьями на эти выходные в Берлине.

В моем маршруте на сегодня было посещение всех важных исторических мест Берлина, о которых знают, наверное, уже все.

И первом делом, я пошла в сторону Бундестага, сразу скажу, что детально осматривать эту достопримечательность я планировала на следующий день, так как я была зарегистрирована на поход в купол Бундестага.

Я целенаправленно не планировала посещение каких-либо музеев, мне хотелось прогуляться по городу, посмотреть на его архитектуру, попробовать проникнуться городом. От Бундестага я пошла искать Мемориал памяти жертв Холокоста, не думаю, что кому-то нужно рассказывать об этом месте и его истории.

Мемориал жертвам Холокоста

Оттуда я пошла снова осматривать Музейный остров, даже без навигатора можно спокойно найти это место, а совсем рядом находится и бульвар Унтер-ден-Линден, Берлинский собор. Музейный остров – одно из уникальных мест, где можно посмотреть абсолютно разное искусство.

Берлинский кафедральный собор
Музейный остров в районе Митте
Gendarmenmarkt
Gendarmenmarkt

Дальше в моем маршруте была поездка в сторону Ист-Сайд Галерии, поэтому я доехала до места под названием Holzmarkt и оттуда пошла пешком в сторону всем известной Берлинской стены.

East Side Gallery

К моему огорчению, я довольно поздно узнала о том, что в даты моего посещения Берлина в городе выступал Sting с концертом, но уже не было билетов. Выступал он как раз на Мерседес Бенц арене, которая расположена в районе Берлинской стены.

Для тех, кто еще не был в районе Holzmarkt, обязательно сходите туда. Вообще, Берлин славится своими барами и клубами, блошиными рынками и сквотами, поэтому в городе довольно много очень интересных мест, которые обязательно приглянуться вам.

Не думаю, что нужно останавливаться детально на истории Берлинской стены, думаю все знают, как в один день город разделили на две части, отрезали друг от друга любимых, родных и друзей. Мне кажется, что любую историю нужно хранить, чтобы не наступать на эти же грабли снова, поэтому идея скрасить тяжелый груз этого памятника таким образом, лично мне очень близка.

Из Берлина, с любовью!

Утро мое началось довольно рано, поэтому у меня было много времени, мне некуда было спешить, и я планомерно убирала посещенные места с сохраненных локаций в maps.me.

У меня была личная обязательная локация к посещению – это аэропорт Berlin Tempelhof. Когда я сохраняла локацию этого места, я немного промахнулась и сохранила не то место. Я сохранила метку Berlin Art, это оказался небольшой пруд между безумно красивыми домами Берлина, это место меня покорило до глубины души: уютное, с опавшей осенней листвой, маленьким уютным прудом и очень приятной архитектурой. В какой-то момент, я поняла, что это место, в котором мне хотелось бы жить, гулять с детьми, а на старости сидеть у пруда и вспоминать молодость.

Из Берлина, с любовью!

Я же понимала, что скорее всего не смогу найти аэропорт, так как в поездках я пользуюсь только оффлайн картами, название аэропорта я не помнила, поэтому уже распрощалась с надеждой найти его, но немного изучив карту, я решила испытать судьбу и пройтись вперед пару остановок, где, как мне казалось, идеальное место для аэропорта.

И я оказалась права, я все же нашла его. Аэропорт Berlin Tempelhof – это бывший действующий аэропорт Германии, который во времена Второй мировой войны, служил основным местом дисклокации ВВС Третьего рейха. Аэропорт закрыли всего в 2008 году, а на его территории открыли парк, в здании аэропорта планируют сделать арт-пространство. Довольно примечательно, что местные девелоперы хотели застроить территорию офисами и новыми жилыми комплексами, сенат Германии поддерживал эту идею, но был готов пойти на компромисс и застроить часть, но жители города настояли на том, что им нужен пустой газон в 350 гектаров в центре города. И здесь, я солидарна с жителями города. Конечно, кто-то скажет: мол, для чего 350 гектаров пустой земли, но это не просто земля: это память, и довольно странно застраивать ее жильем.

Интересно, что в 2015 году на территории аэропорта развернули бараки для беженцев из Сирии, так как им не хватало мест в соцжилье. В самом здании планируют открыть офисы, выставочный центр, ресторан и смотровую площадку. Власти города с разными перерывами пытаются вернуться к обсуждению застройки аэропорта, но сейчас как в здании, так и на летном поле проходят фестивали, ярмарки, огромная территория аэропорта позволяет гулять по нему, кататься на всём, чём угодно, устраивать пикники.

Мне кажется, что в таких историях и есть весь Берлин сейчас: город понимает, какую тяжелую судьбу он обрёл, но открывает для себя и для его гостей все свои грани.

Из Берлина, с любовью!

На улице постепенно начало темнеть и стало довольно прохладно, поэтому настала пора подкрепиться кофе, и как нельзя кстати, рядом оказалась кофейня Balzac. Очередной маленький плюс в копилку Берлина. В кофейне я застряла на пару часов, так как пришлось поработать, из кофейни я пешком пошла снова в поисках еды.

Дальше я пошла в сторону района Kreuzberg по мосту Обербаумбрюкке через реку Шпрее, там же я нашла прекрасное заведение, где смогла поужинать. Оттуда медленно побрела в сторону отеля, на утро мне предстоял насыщенный день.

Утром я пошла завтракать в Five Elephant – и еще один «рекомендасьон» как сказал бы Антон Птушкин.

Я была зарегистрирована на экскурсию в купол Рейхстага, и даже несмотря на дождь, очень ждала этого посещения. Здесь я хочу отдельно сказать спасибо властям Берлина: просто зарегистрировавшись на сайте, совершенно бесплатно, вы можете попасть в сам Бундестаг и посмотреть на город сверху.

Купол Рейхстага
Берлин с купола Рейхстага
Из Берлина, с любовью!

К этому времени дождик почти прекратился, я испытав колоссальное эстетическое чувство прекрасного, вдоволь налюбовавшись видом на город, решила пойти гулять в Большой Тиргартен, чтобы оттуда добраться вокзала в сторону Потсдама.

В мой уикенд в Берлине как раз играл местный Union, но увы, билетов купить на игру я не смогла, поэтому немного расстроилась при виде большого количества местных болельщиков.

Дорога заняла примерно 40 минут, и к 3 часам дня я уже была в Потсдаме.

Потсдам – небольшой, но очень колоритный город в 20 км от Берлина, столица земли Брандербург. Постдам один из самых живописных город Германии, настоящий «Версаль Севера» с огромным количеством лесов и парков, дворцов и старинных зданий. Знакомство с городом я начала с Голландского квартала – уютного исторического района города. Оттуда все дороги ведут в одно место.

Потсдам

Символом города является дворец Sanssouci – посреди огромного террасного парка в 300 га стоит прусский Версаль. Не буду в деталях рассказывать о дворце, но одно хочу сказать. И сам дворец, и территория вокруг него – это нечто удивительно прекрасное. Я не хочу много писать, потому что это надо увидеть своими глазами.

Дворец Сан-Суси

Сказать, что мне понравился город – это ничего не сказать. Маленький, уютный, с ярмарками, которые только начинают открываться перед Рождеством, со своим шармом и уютом.

Из Берлина, с любовью!

В Берлин я вернулась, когда было уже совсем темно, с полной горой теплых эмоций. Самолет у меня был в обед, но выезжать пришлось довольно рано, я планировала зайти выпить кофе в Five Elephant, но к моему огорчению, они работают только с 10 утра, а на часах было около 9 утра, ничего не оставалось, пришлось идти в Старбакс.

Естественно, я не я, если со мной не произойдет каких-нибудь казусов. Приезжая в Берлин, я не доехала на автобусе до конечной станции, поэтому точную остановку автобуса я не знала. На карте было указано, что с Александрплатц уходить автобус в сторону аэропорта Тегель. Обойдя всю площадь вдоль и поперек, я не нашла остановку автобуса. Бариста из Старбакса сказал, что он точно ходит где-то здесь. Понимая, что у меня уже мало времени, пришлось быстро решать по обстоятельствам и я решила ехать к жд воказлу, оттуда точно должен уходить автобус в аэропорт. Лучше бы это время я потратила на утренний кофе, потому что за 15 минут от Александрплатц я добралась до вокзала и прямо на выходе была остановка автобуса.

В аэропорту я размышляла о прошедших днях и теперь можно резюмировать мои впечатления.

Берлин – это любовь. Любовь совершенно иная, нежели любовь к городу у моря. Берлин покоряет своей яркостью, контрастностью и многогранностью, во многом, как мне кажется, это связано с тяжелой судьбой города, и сейчас жители города стараются показать свою максимальную свободу и безграничность.