Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Гёйнюк — Турция Июль 2020

Covid-19 — инфекция, которая испортила жизнь всей планете. Возможно страны Африки и Индии не сильно переживают по-этому поводу, но для более развитых стран, где люди со стабильным доходом могут позволить себе по крайней мере раз в год съездить или слетать на море, так точно. Не говоря о тех, кто просто не представляет свою жизнь без путешествий. И здесь мы все такие, а я одна из них.

Я как многие, в мае получила сертификат за не предоставленный мне полет, но запланированная поездка в неизвестную мне страну, не очень сильно расстроили меня. Не состоялся девичник на выходные в Стамбул, но и это я пережила.

А вот море, на которое мы каждый год летаем, уже 5 лет подряд, я пережить не могла. Мы планировали лететь, в конце июня. Но в июне было закрыто полностью авиасообщение с другими странами.

Моя подруга, директор туристического агентства, постоянно давала полезную информацию об открытии границ и ситуации в мире на счет дальнейших путешествий. И первое, что я узнала, что Турцию для Украины открывают первого июля.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

В конце мая я получила от мужа твердое — НЕТ! Мы в этом году никуда не полетим. «- И пусть он сегодня не преклонен! Но я не сдамся! Я знаю, чего я хочу!» — промелькнула у меня в голове любимая фраза из фильма. И я пошла дальше думать, как мне повлиять на ситуацию. Мои доводы и объяснения никак не влияли на решение мужа, я даже после очередного отказа начинала сдаваться, но желание увидеть море было сильнее и я снова и снова пыталась оказать воздействие на его. Не зря говорят — вода камень точит. Четверг, завтрак и мне сообщают, что мы можем вылететь в эти выходные максимум на 7 дней. Радовалась ли я? — Нет! Я понимала, что найти отель, который нам надо, забронировать и оплатить до выходных будет не просто, ведь мест на перелеты мало. Выбор был сложный, на новое направление - Мармарис, в которое мы хотели полететь уже осталось 2 билета на перелет. И пришлось снова искать новый отель. В субботу, даже в Анталью, остались вылеты после 15:00, значит в отеле будем после 20:00, теряем целый день. Выбрали воскресенье, ночной вылет, чтоб целый день провести на море. Я сделала все возможное и в последний момент сбросила паспорта! Еще бы чуть-чуть и мы могли не улететь или цена бы поменялась.

Таких быстрых сборов у меня не было давно. Да и что надо, главное согласовать на работе отпуск, взять купальники, да несколько сарафанов. Остальное можно купить на месте.

И вот долгожданные выходные. Всю субботу мы проводим на лодке, кто не читал — вот ссылка На встречу с солнцем

Приезжаем домой около 23:00, а на 1:00 уже вызвали такси в аэропорт. Осталось 2 часа до выезда. Это самое замечательное время, чемоданы закрываются, проверка паспортов, ваучера, страховки, деньги надо не забыть и вперед к такому долгожданному отпуску.

Коронавирус внес небольшие изменения, расскажу о них. Начнем с аэропорта.

Нас заранее предупредили, что на чартерный рейс мы регистрируемся сами, за сутки открыта регистрация. Билеты у нас были с собой. Пускают в аэропорт только с билетами, провожающих не пускают. В аэропорту все спокойно. Все заходят обязательно в масках.

Подойдя к стойке, чтоб сдать багаж, один из чемоданов, который мы планировали взять в самолет, просили сдать так же. Теперь, именно чемодан, который считался ручной кладью, взять с собой в самолет не разрешили. Только сумку, которая была меньше размером. Это требования Турции.

На полу везде стоят метки для соблюдения дистанции. Паспортный контроль прошли быстро, на пару секунд попросили снять маску и пожелали доброго пути. Багаж так же, проверили и пустили. Мы опытные, ничего лишнего не берем с собой. Все прошло быстро и спокойно. Магазины дьюти фри работают и некоторые кафе. Весь персонал в масках и перчатках. Некоторые сиденья перетянуты лентой, чтоб люди не сидели рядом друг с другом.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

Наш рейс задержали на 20 минут. При входе в самолет у всех измеряли температуру. Во время полета было холодно и я пожалела, что взяла только для дочки тонкое покрывало. Когда мы вошли в самолет, на каждом сиденье лежала бутылка с водой. Как раньше стюардессы не раздают еду и напитки. Весь полет, просили находится в маске, лишний раз, не вставать и не гулять по самолету.

Уже во время взлета наступал рассвет

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

В этот полет я не могла оторваться от иллюминатора и постоянно хотелось делать новые фотографии, соскучилась за полетами, как в первый раз. И вот наступил мой самый любимый момент, мы идем на посадку в городе Анталья.

В одной фотографии все — небо, горы, море, суша и крыло самолета. Каждый год прошу, чтоб меня посадили с левой стороны, чтоб я могла сделать такую фотографию. Одинаковая каждый год, но такая красивая, а если прилет чуть-чуть позже, то горы окрашены в более яркий, теплый, оранжевый цвет.

Мы приземлились, встречай нас, мой турецкий рай.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

В аэропорту мы вышли с другого выхода, не так как всегда. Выйдя на улицу, я на время сняла маску и полной грудью вдохнула любимый, теплый, уже совсем родной воздух, который невозможно спутать.

Что изменилось в Турции из-за карантина?

В трансфере ничего. Автобус был заполнен на 90%.

А вот, что касается отелей, они должны получить «Сертификат безопасного туризма». Фото ниже взято из интернета.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

Чтоб получить такой сертификат, отель должен соответствовать от 132 до 157 требованиям (везде рассказывают и пишут разную цифру) Об этих требованиях я буду рассказывать ниже.

Одним из них является требование, заполнение отеля только до 50%. Наш отель был заполнен на 30–40%. Персонал на ресепшн сказал, что отдыхают только Турки и Украинцы. Говорили, что для Молдавии и Белоруссии открыта граница, но в самом городе, говорили, что с этих стран туристов не видели.

Из этого вытекает одно. Людей очень мало. Мы очень радовались, ведь мы всегда отдыхали во время 100% загрузки, ведь всегда летали на праздники.

Свободные лежаки на пляже, да это же роскошь, никто не бежит и не занимает их в 5 утра.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

Каждый год приходя на море в 7 утра, уже невозможно застать море без людей, так чтоб одному поплавать. А сейчас это возможно. Наслаждаешься утренним, теплым солнцем, один на один со спокойным морем и слушаешь, такой долгожданный шум волны.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

Большая опасность для детей кроется в бассейнах. Когда в них плавает одновременно 20 взрослых и 30 детей ежеминутно.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

Когда ты не можешь контролировать ребенка, чтоб он не наглотался воды, переживаешь чтоб не подцепить какую-нибудь инфекцию. А сейчас новая норма, бассейн проверяют несколько раз в день, чтоб соблюдался pH фактор и конечно хлор. Первый раз у нас все бассейны были с соленой водой. У нас было 9 бассейнов и они были свободны в любое время, в течении дня. Редко, когда встречали в них людей.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

На горках было раздолье, очереди не было. Можно ли представить такое счастье, поднялся на верх и сразу съехал вниз.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское
Видела как поручни ступенек, при подъеме на горки обрабатывали антисептиком.

Наш отель был очень зеленым. Территория была большая и ухоженная, много хвойных деревьев.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

Казалось, что вокруг нас парк.

Я скучала за чистым хвойным воздухом, за ароматом от цветов.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

Иногда казалось, что в отеле находимся только мы. С людьми мы встречались после 10:00 на пляже и в ресторане.

Больше всего требований для ресторанов. При входе в ресторан стоят бесконтактные антисептики, лежат маски. Мы пользовались масками только в ресторане, ведь именно там мы в большей части контактировали с проживающими в отеле. Но выходя на террасу спокойно снимали ее и принимали еду.

Теперь вся еда спрятана за стеклом, персонал в масках и перчатках накладывает тебе. Это так же требование, чтоб посетители не контактировали с едой. Расстояние между столами 1,5 метра, а между стульями 60 см.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

В ресторане теперь уменьшился ассортимент блюд, если это можно так назвать. Если раньше в таких отелях на ужин было по нескольку видов телятины, индюшатины, баранины, рыбы и курицы, приготовленных разным способом. То сейчас, например на ужин была тушенная говядина, рыба на гриле, курица зажаренная, индюшатина в виде рулета, баранина в виде котлет — по-одному виду, но разное мясо было всегда.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

Чай, кофе, воду, можно заказать и официант принесет тебе. Чай стали подавать в армудах, это так мило, чувствовался настоящий турецкий колорит.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

После каждого посетителя снимали скатерть, поливали антисептиком стол, стелили новую скатерть и клали столовые приборы в упаковке.

В барах ничего не изменилось, напитки все в большом ассортименте, никто не жалеет, наливают как всегда. Людей мало и бармены запоминали, что именно вы любите. Вот только трубочек для коктейлей больше нет. Только в один из вечеров принесли ребенку ананас и конечно трубочку, ведь по-другому из него пить невозможно.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

Да и я попросила коктейль для которого была необходима трубочка.

Больше всего бросалось в глаза, это наличие санитайзеров на всей территории, перед каждым вечерним мероприятием протирали столы и стулья.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское
Анимация была, но все развлечения были для не большого количества людей. В вечернее время была детская дискотека и вечернее шоу для взрослых. Приезжали фокусники, артисты. Но этим нас не удивишь.

Что касалось пляжных полотенец, то их можно было менять по нескольку раз в день и без залоговых карточек. Не знаю, насколько это связано с нынешней ситуацией или просто в отеле настолько лояльны.

За территорией отеля все очень спокойно, людей в магазинах нет, расстроенные продавцы, нетронутый товар стоит на прилавках.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

Вас готовы угостить всем, чем можно угостить. Хотите чай попробовать — сейчас заварим, попробовать сладости — пожалуйста, намазать вас кремом — быстро достают пробник, даже мылом предлагали руки помыть.

Отель рекомендую. Отдельно напишу о нем отзыв, есть свои нюансы, но о них в другом отзыве.

Для тех кто, не хочет ехать в одном автобусе со всеми вместе и хочет дольше покупаться в море, а не сидеть в автобусе, который завозит в магазин, можно заказать индивидуальный трансфер.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское
40 $ и дополнительные 1,5 часа у вас в запасе для моря. Мы именно так и сделали. Решили продлить себе «море» и заказали индивидуальный трансфер. Нас ровно за 2 часа привезли в аэропорт и мы уже с билетами на руках (назад билеты не печатали и показывали в электронном виде) быстро прошли все контроли.

Улетать не хотелось, конечно мало дней. Но я была безумно рада, что я встретилась со своим любимым морем, таким теплым, ласковым, величественным, зеркально чистым и сверкающим. Снова увидела горы и пальмы. Полетала на самолете. Теперь, я хоть на некоторое время успокоюсь. И пусть я не закрою, как мечтала, в этом году 40 стран. Но зато у меня остались чудесные воспоминания, которые сейчас намного дороже, ведь мне удалось выраваться из домашней самоизоляции из карантина и вдохнуть полной грудью южный воздух. Только после долгого нахождения дома начинаешь по-настояшему ценить свободу и путешествия. Ценить с новой силой и наслаждаться каждой клеточкой своего тела.

Я желаю всем открытия границ и свободы перемещения!

Ниже ссылка на отзыв об отеле