Турист Ольга (296Olga)

И в пульсации вен
Перемен!
Мы ждем перемен…

Через неделю отпуск, подписывая заявление, руководитель на словах предупредил — за пределы края не выезжать. А если кто и выедет, да привезет с собою цветочек аленький болезнь заморскую коронавирусную, то ребята, не переживайте, спокойно лечитесь дома, а наш друг и партнер «Почта России» медленно, но верно доставит вам трудовую книжку на дом. А в связи с очередной «революцией» на работе, к январю, будьте любезны, отгуляйте все свои отпуска, да отгулы. Еще не забудьте, что находясь на службе государевой, по первому зову руководителя,

как тот новобранец, должны прибыть на работу. Так и сказал:

— Идите, уважаемая, гуляйте 43 дня и ни в чем себе не отказывайте!

И вот, находясь впервые за долгие годы в таких стесненных условиях, остро стал вопрос как, как провести этот отпуск?

Утром нальешь кофе, подойдешь к окну, а там пятиглавый красавец Бештау в лучах восходящего солнца. Вечером забежишь к соседку на минутку, а из ее окна Эльбрус на закате. Тьфу ты, надоело. Хочется чтобы от увиденного пейзажа «в зобу дыхание сперло», душа развернулась, а потом долго не могла свернуться обратно.

А если отбросить иронию, то пришло время остановиться и осмотреться вокруг.

Восхищаясь пейзажами заграничными, часто не замечаем окружающую нас красоту. Тот же Эльбрус, Бештау, всевозможные водопады, озера, ущелья, теснины, экологические тропы, парки и города-курорты расцветающие с каждым годом все ярче и ярче.

Местные турфирмы предлагают широкий выбор однодневных экскурсий. Начиная от обзорных по городам КМВ и заканчивая поездками в Грозный, Домбай и Приэльбрусье. Услугами одной из фирм мы решили воспользоваться и забронировали пару экскурсий, но об этом расскажу позже.

Недельная жара, удушающая Ставрополье, сменилась живительной прохладой и все устремились в парки и мы в том числе.

В Ессентуках

Курортный парк не имеет такого размаха, как в Кисловодске, но по своему мил и зелен. Сегодня Курортный парк — это главное достояние города, площадью около 60 гектар, имеет 5 основных входов.

Пронизанная аллеями и терренкурными маршрутами территория парка условно поделена на Нижнюю и Верхнюю части.

Перемен требуют наши сердца....

Здесь вам и каскадные фонтаны,

и беседки носящие названия «Случайные встречи», «Ареанда», грот «Дамские слезы», Ротонда.

Перемен требуют наши сердца....

Написав письмо маменьке, как чист и свеж воздух на водах, в такой беседке хочется каждый день устраивать свидания с отставным генералом. Увидим

Цандеровский институт Механотерапии,

Нижние ванны, ныне действующие Верхние (Николаевские ванны),

построенные в 1898 году. Встретится вам и источник № 23 «Гааза-Пономарева», бюветы № 1,2,3 четвертого источника. Но самый известный — это источник № 17, да, да, та самая минеральная «Ессентуки 17», который есть в каждом магазине, вот только вкус у магазинной совсем не такой. Если вы решили испить лечебной воды, помните одно!!! Все виды воды, будь то нарзан, вода сульфатная, доломитная, либо № 4 или № 17 смешивать за один прием нельзя! Отдыхающий эту заповедь должен помнить, как таблицу умножения.

Был в городе пару лет назад громкий случай, даже нет, не случай скандал. В рамках чемпионата мира по футболу 2018 года сборная Нигерии прибыла на свою тренировочную базу в Ессентуки. Нигерийцев здесь холили и лелеяли, даже на центральной клумбе, недалеко от железнодорожного вокзала, водрузили макет футболиста в национальной нигерийской форме. Провели им экскурсию по городу, испили футболисты минеральных вод и приступили к тренировкам. А в один прекрасный день они прогулялись по городу сами. Видимо нарзан их так впечатлил, что пили его в каждом бювете, да без меры. Вернувшись в гостиницу, к вечеру начали маяться животом, причем все. Сопровождающие доктора разводят руками, полетели обвинения, что, дескать отравили, присуху какую-то подсыпали. Кухню и поваров проверили на профпригодность и стерильность. Все идеально, как в операционной. Уж игры близятся, а нигерийцы пластом лежат. Созвали самых лучших местных эскулапов, благо их в Ессентуках, да имеющих желудочно-кишечный, профиль много. Так и выяснили причину их недомогания. Будут ли футболисты еще пить минеральную воду — не знаю, мы пьем, но соблюдая заповедь.

Ну это я отвлеклась от достопримечательностей.

Если зайти в парк через дополнительный вход на Главную аллею с улицы Интернациональной, то можно окунуться в расслабляющую атмосферу от слова совсем. Широкая аллея, густые кроны деревьев, удобные скамейки и…музыка.

Перемен требуют наши сердца....

Вон справа на дереве колонка. Ненавязчивая, расслабляющая музыка сопровождает вас по всему маршруту. Выходите вы из парка через восточные ворота, поворачиваете немного налево и вот перед вами — здание грязелечебницы имени Семашко. Культовое место в Ессентуках. Вряд ли кто, побывав на курорте, уехал без фотографии «Я и грязелечебница» или «Я и боги здоровья». Без фотосессии на фоне величественного сооружения не обходится и ни одна ессентукская свадьба.

Место для небожителей. Лечебница построена с отсылками к классической античной архитектуре. Зданию уже больше 100 лет, но оно сохранилось почти в первозданном виде. Так же, как и век назад, его оберегают боги-великаны: бог врачевания Эскулап и его дочь, богиня чистоты и здоровья Гигиея, а рядом с ними грозные львы убивают змею нездоровья.

Как и раньше, грязь завозится из озера Тамбукан, что на границе с Кабардино-Балкарией, а народ лежит в коконах, обмазанный этой самой грязью, кстати, очень, очень пользительной.

Перемен требуют наши сердца....

Так вот, в конкурсе на строительство грязелечебницы победил архитектор Евгений Шреттер — архитектор с безумной фантазией и редким инженерным талантом. Вот только, как человек, он был сложный, скандальный, неуживчивый. Местным строителям он сразу не понравился, да еще любитель женщин, привез с собою свою подругу Софью. Она же — прораб. Ессентукские строители восприняли этот факт, как личное оскорбление. Байкот строителей, любовные романы Шреттера, не сданные к сроку работы, как следствие, отстранение архитектора — не помешали завершить проект.

Внушительного вида лечебницу возвели за два года — и закончили бы быстрее, если бы не Первая мировая война. Открывали грязелечебницу пафосно. Ее назвали в честь цесаревича Алексея — Алексеевской. Вокруг, как водится, прошли крестным ходом, освятив новое лечебное заведение. На следующий же день она начала работать. После отстранения от строительства Шреттер долго судился и все-таки отвоевал и свой гонорар, и свое авторство.

Внутрь лечебницы мы не попали по причине выходного дня, но я много слышала о ее витражах. За ними стоит другое имя, пусть и не такое громкое, как Шреттер, — Иван Катанов.

Перемен требуют наши сердца....

Этот госзаказ кавминводский художник воспринял как личный вызов: в нем текла греческая кровь, а витражи должны были изображать древних греков и их богов. Катанов трудился день и ночь, говорят, даже ночевал в зале ожидания лечебницы — чтобы понять, как движется солнце. А вот во время Великой Отечественной лечебница трудилась что есть мочи, восстанавливая раненых бойцов. В оккупацию немцы использовали здание как баню. Отступая, они собирались его взорвать, но не успели.

Сейчас бывшая Алексеевская грязелечебница носит имя Николая Семашко — наркома здравоохранения РСФСР.

На входе в парк можно взять в прокат велосипед и прокатиться по городу, ведь в нем есть еще столько много интересного, места только нужно знать…