Турист boris0806
boris0806
был сегодня 22:25

Браслав — Беларусь Май 2016

Когда в стране нет моря, курорты на озерах тоже сгодятся. Так живут Монголия, Кыргызстан, Армения и Беларусь. Во время поездки по синеокой я решил посмотреть каковы местные курортные городки. Одним из них стал Браслав. Он расположен недалеко от стыка границы с Литвой и Латвией. Город достаточно старый, но, вероятно, в нем никогда не проживало более 10 тыс. человек. Основан Браслав где-то в 1065 году, то есть печенегов уже разбили, а с половцами противостояние только начиналось, но в такие дали они не забирались. И монголо-татары сюда не дошли. После 1989 года население сокращается, но не так быстро, как в других малых городах. Я ехал в Браслав на автобусе из города Миоры примерно с 8 до 10 утра. Вот такие пасторальные виды из окна.

Поездка в майский Браслав

В селениях по пути попадаются и православные храмы и готические костелы. Видимо, тут еще осталось польское население.

Автобусные остановки оформлены творчески. Сельская местность в северной Беларуси в целом производит приятное впечатление.

Табличка на въезде

Поездка в майский Браслав

2016-ый год в Беларуси стал годом культуры, а нынешний 2020 — годом очередных выборов президента Лукашенко.

Что-то строится. Жилья в Беларуси строят много и в городах и в сельской местности, объемы ввода на душу населения сопоставимы с Россией и значительно выше Украины.

Поездка в майский Браслав

Вот живет бедная и «колхозная» Беларусь со своим диктатором. Приятные домики иногда с каким-то оформлением у входа.

Сфотографировал из окна автобуса Замковую гору. Это городище относится к X–XV векам. Остатков замка, как в Новогрудке там нет.

А вот и автостанция! Она в хорошем состоянии, не в каждом российском райцентре такая есть. Помнится, в том же 2016 году оба автовокзала во Владикавказе выглядели хуже, хотя это областной центр с претензией на туризм.

Поездка в майский Браслав

Рядом с автовокзалом расположено несколько интересных объектов, например, внушительное здание гимназии. Я бы и сам в таком поучился. Социальная реклама на белорусском языке, такое у них часто бывает. Плакат с молодежью

Вот скульптура какой-то местной красавицы

Viva Braslav! Такая приманка для интуристов, есть за что глазу зацепиться.

Поездка в майский Браслав

Как и в любом белорусском районном центре стоит монумент погибшим в годы ВОВ и при освобождении города в 1944.

Рядом с автостанцией расположен пляж и некая курортная зона, которую украсили металлической рыбой.

Поездка в майский Браслав

Если заметили — там выше в металлической арке установлен герб города. Выглядит как синий щит, где на фоне солнца изображен треугольник с глазом внутри.

Царь рыба!

Поездка в майский Браслав

Рядом еще установили аистов — один из символов Беларуси.

Там много приятных элементов оформления

Поездка в майский Браслав

Я немного погулял по берегу озера, отдыхающих не было, да и вода еще прохладная.

Развернулся от пляжа и пошел осматривать город, вот красивый домик

Поездка в майский Браслав

Вид на озеро от монумента

Симпатичное глазу здание ресторана «Азёрный». В таких местах можно недорого и вкусно поесть каких-нибудь драников или ухи по-браславски.

Скорая помощь нашенская — буханки.

Поездка в майский Браслав

Еще заметил, что много приятных элементов в оформлении.

Похоже на здание городской администрации. Оно относится к так называемому «польскому кварталу». Строил его архитектор Юлиуш Клос. Ильича рядом явно не поляки поставили.

Поездка в майский Браслав

По современной Белорусской традиции — стенд с тремя категориями людей: лучшие по профессии, люди года, почетные граждане.

Кстати, Ленин неплохо смотрится на фоне трех елочек

Вот на таких машинках ездят граждане Беларуси

Поездка в майский Браслав

А вот тут пустырь украсили цветочками

Обычный унылый серый советский домик оформили картинкой в память об архитекторе Клосе и 1930-ых, а другой — с рисунка Наполеона Орды 1876 года.

Типовой советский дворик, возможно, такой есть и в вашем городе

Поездка в майский Браслав

Перед зданием Беларусьбанка расположен уютный сквер с прудом и памятником уроженцам Браславщины погибшим в Афганистане. По традиции там стоит БМП.

На дворе май, поэтому сирень цветет

Поездка в майский Браслав

Очередная социальная реклама — газета «Браславская Звезда»

В позднесоветской части города расположился торговый центр Евроопт, там много всяких белорусских вкусняшек продается.

Поездка в майский Браслав

Вот еще одна школа, она попроще и почему-то имени Жданова

Вот так оформили магазин стройматериалов — медведи и надписи на белорусском

Вот еще пара магазинов — Виталич и «Родной угол»

Поездка в майский Браслав

Местные образцы архитектуры, иногда унылые-серые советские, иногда более красивые

Пруд около памятника воинам-афганцам, даже мостик там сделали.

Поездка в майский Браслав

Странная штука — как будто автобусная остановка с какой-то печкой и солнечной батареей

В городе точно есть два музея. Первый — краеведческий, о нем напишу отдельно. Это музей традиционной культуры недалеко от берега озера. Внутри ничего особенного, можете не посещать.

Это он с другой стороны

Поездка в майский Браслав

Вот такое оформление установлено поблизости, через дорогу уже озеро.

Итак, я вышел на берег озера около музея и оттуда прошелся до автостанции

Поездка в майский Браслав

Перед отъездом в Шарковщину погулял по пляжу

Там вдали еще какой-то катер стоит и кто-то рыбу ловит

Как видите, там по-европейски красиво

Поездка в майский Браслав

Далее я купил билет на автобус и еще минут 30 погулял вблизи автостанции, сфотографировал кинотеатр и универмаг и прочую приятную мелочь.

И несколько кадров сделанных в начале поездки в Шарковщину

Поездка в майский Браслав

Браслав гражданам России известен тем, что в нем делают белорусские рыбыне консервы. Иногда морские. Они и в Тюмени продаются. Из Браслава к нам привозят белорусскую салаку в томатном соусе.