Турист Natalya Moiseeva (Natalya_Moiseeva)
Natalya Moiseeva
была сегодня 17:38

Богданович, Рефтинский — Россия Июнь 2020

Начало нашего путешествия в рассказе «Чудеса уральские. Часть 1. Золото и вокруг него»

После обеда нас ждал Богдановичский глиняный карьер или уральский Марс. Мимо такого чуда мы проехать не могли. Я давно хотела сюда попасть, а умопомрачительные фото Валерия Исаева и Валерии Белоусовой, побывавших там в мае, еще больше заинтриговали. И хотя наш июньский Марс оказался несколько других оттенков, все равно он фантастически красив! Смотрите сами.

Пейзаж поражает с первого взгляда. Слегка обалдевшие, мы спускаемся вниз. Очень хочется рассмотреть все это поближе.

Чудеса уральские. Часть 2. Камни, воздух и вода

Под ногами — сухая поверхность, растрескавшаяся от жары. Над головой — палящее солнце, перед глазами — красота, достойная восхищения. Причем красота какая-то нездешняя, не уральская.

Чудеса уральские. Часть 2. Камни, воздух и вода

Взгляните внимательно на это сообщество серо — пепельно — коричневых холмов,

Чудеса уральские. Часть 2. Камни, воздух и вода

на эти высохшие русла рек под ногами. Ничего не напоминает?

Чудеса уральские. Часть 2. Камни, воздух и вода

А я реально ощутила себя на Луне! В тот момент я забыла, что мы находимся на Богдановичском месторождении огнеупорных глин, самом крупном из подобных месторождений на Урале. И вылетели из головы названия примесей и минералов, которые дают глине такие цвета. Я и не собиралась их вспоминать, потому что это было абсолютно неважно! Важны были ощущения, восприятие себя здесь и сейчас.

Чудеса уральские. Часть 2. Камни, воздух и вода

Малейший поворот головы — и ты видишь новую картину. Бесконечное количество ракурсов и меняющихся пейзажей не надоедает, а наоборот, усиливает впечатление.

Действительно, природа — самый лучший художник, с этим не поспоришь.

Чудеса уральские. Часть 2. Камни, воздух и вода

А вот и хозяева Марса — большая колония чаек. Они заняты своими делами и вроде бы до людей им нет никакого дела.

Чудеса уральские. Часть 2. Камни, воздух и вода

Но у меня есть подозрение, что птицы все-таки наблюдали за нами, двуногими особями без крыльев, рассматривали нас, а потом начинали смеяться. Их крик становился все громче и громче и вот они уже в голос все дружно хохотали, а насмеявшись вдоволь, замолкали и возвращались к своим делам. И так повторялось несколько раз. Можно только предполагать, что они о нас думали…

А нереальный пейзаж не отпускает, уводит все дальше и дальше, будто играет с тобой.

Чудеса уральские. Часть 2. Камни, воздух и вода

За каждым холмом, за каждым поворотом открывает новые виды, еще круче предыдущих. А ты, завороженный этим инопланетным пейзажем, ходишь и смотришь, не в силах остановиться и оторвать взгляд от такого буйства красок.

Чудеса уральские. Часть 2. Камни, воздух и вода

Ощущения фантастические. Ты не просто удивлен, ты сражен наповал этим зрелищем. И не дает покоя мысль, что вся эта красота находится у тебя под носом, а ты себе жил — поживал и не знал ничего.

Да уж, Урал — батюшка, удивил, так удивил!

Дальше мы отправились в село Курьи Сухоложского района, чтобы посмотреть «Храм воздуха», расположенный на вершине скалы. Село — одно из старинных на Урале, основано в конце 17 века, известно минеральной водой и одноименным санаторием. Идем вдоль берега реки Пышмы, виды вокруг замечательные.

Чудеса уральские. Часть 2. Камни, воздух и вода

Послеобеденное солнце бьет в глаза, мешает фотографировать. На другом берегу видна скала «Три сестры», объявлена памятником природы с 2001 года.

С названием скалы связана легенда, согласно которой 3 сестры влюбились в одного юношу, а тот оказался парнем нерешительным, все никак не мог сделать выбор в пользу одной из них. Каждая понимала, что не сможет жить счастливо, если сестры ее будут несчастны. И тогда они принимают решение прыгнуть ночью со скалы в реку. Скала на самом деле имеет 3 выступа, нам они видны не очень хорошо, но хорошо видна ротонда на верхушке скалы — это и есть «Храм воздуха». По подвесному мосту переходим на левый берег, хочется увидеть эту скалу вблизи.

Уральцы открывают купальный сезон, неважно, что на дворе начало июня.
Река будто уснула под солнцем.
Чудеса уральские. Часть 2. Камни, воздух и вода

Массив скалы впечатляет. А теперь поднимаемся наверх к ротонде. Тропинка петляет между деревьями, убегает все выше и выше. В воздухе — все ароматы соснового леса, дышится легко.

А вот и сама ротонда.

Чудеса уральские. Часть 2. Камни, воздух и вода

Никаких архитектурных особенностей у беседки при ближайшем рассмотрении не найдено, гораздо интереснее ее местоположение — на вершине скалы и шикарные виды, открывающиеся с высоты.

Дышим полной грудью, любуемся пейзажем, успевая запечатлеть себя на фоне этой красоты.

Чудеса уральские. Часть 2. Камни, воздух и вода

Мы поднимались к ротонде с берега реки, а еще к ней можно выйти с территории санатория вот по этой дорожке. Санаторий появился здесь достаточно давно.

Село богато источниками. Кроме родников питьевой воды есть и минеральные источники, которыми пользуются по сей день. В 1819 г. открылась первая водолечебница, когда доктора подтвердили, что вода, богатая минералами, полезна для здоровья и является лечебной. С 1870 г. Курьинский минеральный курорт становится местом известным и популярным. Сюда едут не только из Екатеринбурга и области, но и из других регионов страны. Эти провинциальные «минерашки», как назвал их Д. Н. Мамин — Сибиряк, «доступны самым небогатым людям и уже очень многим помогли». О том, что наш уральский писатель бывал здесь, рассказывает мемориальная табличка на воротах.

Чуть ниже санатория находится источник Пантелеев ключ. Его водичку, с чуть заметным металлическим привкусом, мы попробовали, поскольку проходили мимо, когда поднимались к ротонде.

День заканчивался, так же как и наше путешествие. Мы еще только заехали на Рефтинское водохранилище, чтобы освежиться.

Чудеса уральские. Часть 2. Камни, воздух и вода

Народ активно открывал купальный сезон в начале июня, так как вода здесь гораздо теплее, чем в обычных водоемах.

Чудеса уральские. Часть 2. Камни, воздух и вода

Солнце уходило за горизонт, нам тоже пора было поворачивать в сторону дома. Вот таким интересным и насыщенным оказалось наше мини-путешествие по родной Свердловской области.