Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 15:59
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Будапешт — Венгрия Февраль 2018

В феврале появилась неделька свободного времени. Ну куда можно слетать в феврале, чтобы недалеко, недорого, что-то новое увидеть и искупаться. Конечно Будапешт! В этом древнем городе термальные воды пробиваются на поверхность в 130 местах! Здесь десяток купален и есть что посмотреть.

Ездили по городу мы самостоятельно на трамвае, метро, туристическом автобусе, на катере по Дунаю. Жили недалеко от вокзала Келети и стадиона им. Ф. Пушкиша. Выбрали отель Данубис Арена только потому, что там есть бассейн с сауной, который включен в проживание, да и недорого было. Приятно было, походив целый день по городу, поплавать вечером в бассейне. Недалеко от отеля (в сторону вокзала Келети) — Торговый цетр Arena Plaza (Арена Плаза), где можно взять и продукты, и подарки, и недорого пообедать. Заселились в отель и вечерком пошли гулять по окресностям.

Вокзал Келети.

В день прилета ближе к вечеру мы погуляли в районе отеля. Церковь Святой Елизаветы династии Арпад расположена на площади Роз. Церковь построена в период с 1893—1901 гг. в неоготическом стиле. Башни высотой 73 метра, наверху находится скульптура Святой Елизаветы.

Будапешт. Февральские картинки

Церковь посвящена Елизавете Венгерской, дочери венгерского Короля Андраша II, которая всю свою короткую жизнь (1207–1231) помогала больным, нищим, обездоленным.

На следующий день отправились купаться. В центре городского парка Варошлигет расположилась самая популярная венгерская купальня и самый крупный в Европе бальнеологический комплекс — купальня Сечени.

Будапешт. Февральские картинки

Купальня Сечени — это 11 купален и 5 бассейнов. Построена в 1909—1913 гг. в стиле современного ренессанса. Вода из источника Святого Иштвана температурой +77 °C поднимается из глубины более 1200 метров.

Бальнеологический комплекс внешне напоминает королевский дворец.

Будапешт. Февральские картинки

Крытые бассейны и сауны расположены в здании, где один зал с бассейнами переходит в другой.

Остаток дня мы посвятили прогулкам по городу. После купальни прошлись по парку до замка. Будапештский замок Вайдахуняд — уникальное сооружение, построенное в конце XIX века.

Будапешт. Февральские картинки

Игнац Альпар, создавая свой замок, использовал детали и образы более чем 20 знаменитых сооружений Венгрии, в результате его проект сочетает все известные стили: готику, барокко, ренессанс и романский.

Будапешт. Февральские картинки

В помещениях замка теперь находится сельскохозяйственный музей Millenium. Во дворе замка стоит Якская часовня.

Будапешт. Февральские картинки

Здание представляет собой точную копию часовни монахов-бенедиктинцев, расположенной в местечке Як на австро-венгерской границе. На фасаде церкви вырезаны статуи Иисуса Христа и 12 апостолов.

Каток в парке Варошлигет.

Будапешт. Февральские картинки

От замка идем к площади Героев. Площадь Героев (Hősök tere) — знаменитая площадь венгерской столицы, расположена в Пеште. На площади Героев заканчивается проспект Андраши — главный проспект столицы. Площадь была оформлена к празднованию тысячелетия Венгрии в 1896 году. Памятник, расположенный в центре, посвящен тысячелетию перехода угров через Карпаты, и представляет собой высокую колонну, на вершине которой находится фигура архангела Гавриила на земном шаре с короной Короля Иштвана и апостольским крестом.

По легенде обратить венгров в христианство велел святому Иштвану именно архангел Гавриил, явившийся ему во сне. У подножия монумента изображены вожди семи угорских племен во главе с князем Арпадом, основателем первой венгерской династии. 14 известных королей и борцов за независимость Венгрии увековечены в бронзовых изваяниях на колоннаде.

С левой стороны площади — здание Музея изящных искусств в стиле неоклассицизма.

Будапешт. Февральские картинки

В музее собрана богатая коллекция произведений искусства с античных времен.

С противоположной стороны площади — выставочная галерея «Мючарнок» с яркой мозаикой на фронтоне,

Будапешт. Февральские картинки

здесь регулярно выставляются произведения современного искусства.

Идем по проспекту Андраши, день пасмурный, но интересный. Вот Дворец Дрекслера, расположенный напротив Венгерской оперы на проспекте Андраши, был возведен в 1893—1896 гг.

Будапешт. Февральские картинки

На протяжении десятилетий здесь располагался Институт Балета. В настоящее время здесь — гостиница класса люкс. А фасад Оперы на реставрации, фото не покажу.

Базилика Святого Иштвана. Возвели в 1905 году.

Будапешт. Февральские картинки

Строительство храма длилось 54 года. Площадь здания — 4,7 тыс. квадратных метров, высота — 96 метров. Внутреннее оформление базилики Святого Иштвана великолепно: витражи на окнах, мрамор и позолота, мозаичные узоры и картины из жизни святых.

В центре скульптура Святого Иштвана у алтаря. В храме хранятся мощи святого — кисть правой руки первого венгерского короля. Ларец установлен в правой части главного зала, для его освещения нужно бросить монетку.

Будапешт. Февральские картинки

Третий день. Погода как-то не радует, кажется дождь начинается. А не заглянуть ли нам в театр. Театр Талия был открыт как Концертный зал в 1913 году. В 1998 г. была проведена реконструкция, в результате которой театр был оборудован новой сценичной техникой, однако внутренние помещения сохранили свой старый стиль — арт-деко.

Театр расположен на улице Надьмезё (Nagymező utca), которая пересекает проспект Андраши. Напротив — театр оперетты. Театр оперетты основан в 1923 году. Здание было построено в 1894 году, в нем находилось кабаре «Орфеум», которое закрылось после окончания первой мировой войны.

Будапешт. Февральские картинки

Репертуар театра на ближайшее время как-то нас не заманил, идем дальше.

Возле здания театра находится памятник выдающемуся венгерскому композитору Имре Кальману.

Будапешт. Февральские картинки

Рядом аллея звезд венгерских артистов.

Темные прямоугольники со следами знаменитых артистов.

А не зайти ли нам в 3Д галерею? Здесь представлены разные интерактивные картины, в которые как бы вписываешься, встав под определенным углом.

Будапешт. Февральские картинки

Такое нестандартное место для туриста, где можно сделать много смешных фото. Маленькое развлечение в дождливую погоду.

А теперь идем к Королевскому дворцу.

Будапешт. Февральские картинки

Площадь Адама Кларка Площадь названа в честь шотландского инженера, который строил туннель и цепной мост в Будапеште.

С площади отправляется старейший в мире действующий фуникулер к Будайскому замку, он был построен в 1870 году. Цепной мост Сечени (Széchenyi lánchíd), построенный в 1849 году, соединяет две исторических части Будапешта — Буду и Пешт. Назван в честь графа Иштвана Сечени, вложившего значительные средства в его строительство.

Будапешт. Февральские картинки

На стороне Пешта на мосту установлена мемориальная табличка, где написано, что мост Сеченьи — один из двух в мире сохранившихся мостов инженера Уильяма Кларка.

Венгерская национальная галерея — один из самых богатых и известных художественных музеев страны. Расположен в Королевском дворце в Будайской крепости и занимает целых 3 его крыла, включая цокольный, первый и второй этажи.

Будапешт. Февральские картинки

Экспозиция насчитывает более 100 тыс. произведений. Здесь собраны работы только венгерских деятелей искусств или же созданные на территории страны. В дождливый день только по музеям и ходить. Мне музей понравился, работы интересные, навсегда в памяти осталась картина «Мальчик, собирающийся чихнуть».)

Четвертый день был солнечным и мы решили покататься на туристическом автобусе. Приехали на пл. Ференца Деака. Интересный жилой дом Anker-ház на площади Ференца Деака построен в 1907–1909 годах.

Будапешт. Февральские картинки

Это был первый многоквартирный дом в Будапеште, построенный по заказу венского страхового общества «Анкер».

Ну что сказать про туравтобус… Увидели много, услышали мало, русскоговорящие наушники больше Чардаш играли, чем рассказывали. Едем на автобусе, разглядываем достопримечательности. Подъезжаем к горе Гелерт. Гора Геллерт возвышается на 235 метров над Дунаем, названа в честь Святого Геллерта, который принял смерть от язычников в этом месте в 1046 г.

Отель — водолечебница и термальная купальня Геллерт (Gellert Gyogyfurdo), ее называют самым красивым термальным комплексом Будапешта. Купальня Гелерт находится на стороне Буда недалеко от моста Свободы у подножия горы Геллерт.

Будапешт. Февральские картинки

Монастырь в скале, который принадлежит древнему венгерскому ордену паулинов.

Центр Bálna (Кит). Кит Будапешт — это особая достопримечательность на берегу Дуная. Открывшийся в 2013 году комплекс получил свое имя из-за необычной формы: «balna» с венгерского означает «кит».

Будапешт. Февральские картинки

Здание опирается на два складских помещения 1881 года постройки, соединяя архитектуры 19 и 21-го веков. В здании много разных магазинов, в том числе художественная галерея New Budapest Gallery, которая является одной из крупнейших галерей в Будапеште, специализирующихся на современном искусстве.

Мост Свободы был построен в конце XIX века.

Будапешт. Февральские картинки

Металлические пролеты моста изящны, готические башенки украшены статуями птицы турул, которую венгры почитают с древних времен, эти птицы считаются вестниками богов.

Вершину холма Геллерт украшает Монумент Освобождения, поставленный в 1947 году в честь освобождения Венгрии от фашистской Германии. В 1990 году от монумента была оставлена только женская скульптура, и стал он называться памятником Свободы.

Здесь же на горе стоит цитадель, возведенная Габсбургами в 1851 году после подавления революции.

С горы Геллерт открываются удивительно живописные виды на Дунай и достопримечательности столицы.

Будапешт. Февральские картинки

Венгерский национальный музей (Magyar Nemzeti Múzeum) — первый общественный музей Венгрии, основанный в 1802 году на основе коллекции графа Ференца Сечени.

Будапешт. Февральские картинки

Главный проспект Будапешта — Андраши занесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

На проспекте стоят многие достопримечательности: Венгерский государственный оперный театр, различные музеи, университет изобразительных искусств и музыкальная академия. Проспект соединяет площадь Ференца Деака с площадью Героев и Городским парком.

Будапешт. Февральские картинки

Площадь Кодаи расположена в посольской части проспекта Андраши.

Площадь имеет форму кольца, которую ей придают здания с полукруглыми фасадами. Перед зданиями установлены памятники национальным героям: Миклошу Зрини, Балинту Балашши, Боттяну Ваку и Дёрдю Сонди, боровшихся с турецким игом. Площадь названа в честь венгерского композитора Золтана Кодаи.

Здание бывшего банкирского дома Тёрёк (Török Bankház) — одно из самых своеобразных в Будапеште.

Будапешт. Февральские картинки

Оно было построено в 1906 году. Мозаика из смальты на его фасаде называется «Прославление Венгрии». Художник Микша Рот изобразил Деву Марию, небесную заступницу страны, с мечом и короной Св. Стефана, в окружении ангелов и венгерских героев.

Знаменитая Большая синагога — самая большая в Европе (построена в 1854–1859 годах).

Будапешт. Февральские картинки

Билет на туристический автобус мы взяли на два дня. В него входит и прогулка на кораблике по Дунаю. Погода на следующий день была неплохая, прогулка получилась насыщенная.

Площадь реформатора и писателя графа Иштвана Сечени находится рядом с историческим мостом Сечени через Дунай. Дворец Венгерской академии наук построен в 1862 году по проекту А. Штюлера.

Будапешт. Февральские картинки

Граф Сеченьи был одним из основателей академии, в 1825 году пожертвовал на создание академии и развитие венгерского языка весь свой годовой доход. Рядом расположен дворец Грэшема.

Подъезжаем к интересному музею. Венгерский бальзам Уникум (Zwack Unicum) на травах в 1790 году придумал придворный лекарь императора Римской империи Иосифа II по фамилии Цвак. Это крепкая 42-градусная настойка лекарственных трав, которую добавляют в чай или кофе, а также выпивают в чистом виде, как аперитив. Хотя полный рецепт «Уникума» держится в секрете, известно, что он сделан из смеси более чем 40 различных видов лекарственных трав и специй. В Будапеште в 1892 году винный заводик обосновался на бульваре Шорокшар, где и находится по сей день. Сейчас при производстве продукции используется современная техника, но внешне здание завода выглядит также, как и в конце 19 века.

Будапешт. Февральские картинки

В специализированном магазине при музее Zwack Unicum Museum в Будапеште (Dandar utca 1) цены на бальзам ниже, чем в других магазинах. Посетителям музея при наличии билета предоставляется 5-процентная скидка на продукцию. Прикупили бальзамчика, винца — неплохие подарки родным. Доехать туда можно и на трамвае № 2 (остановка Haller utca / Soroksári út).

Центральный рынок построен в 1897 году.

Честно сказать, ничего интересного я там не нашла, ничего не купила, все дорого, рынок для туристов. Позже мы нашли другой большой рынок, где отоваривается местный народ, где продают множество разновидностей марципанов и разных вкусняшек.

Здание Центрального рынка (Központi Vásárcsarnok) стоит у берега Дуная с пештской стороны, рядом мост Свободы. Площадь, на которую выходит нарядный фасад Központi Vásárcsarnok, называется Фёвам (Fővám tér).

Будапешт. Февральские картинки

С этой площади берет свое начало пешеходная улица Ваци. Здесь же на площади Февам рядом с рынком находится корпус университета Корвин (Corvinus).

Дальше нас ждет прогулка на катере и следующее знакомство с этим замечательным городом, но про это будет следующий альбом.