Турист Любовь Зотова (lyubasik)
Любовь Зотова
была 16 июля 2023 21:45

Ньон — Швейцария, Стреза — Италия Апрель 2017

Даже не помню, почему в конце апреля 2017 года я спонтанно решила отправиться в Женеву. То ли билеты были дешевые, то ли по сестре соскучилась, а может просто захотелось весны.

На работе от моего желания взять отпуск в восторг не пришли, но все-таки дали один день — пятницу 21. А моими-то скоростями, за 3 дня (пятницу и выходные) можно успеть ох как много.

Юля (сестра) поняла, что сидеть в Женеве я не собираюсь и в выборе маршрута мне дала карт бланш. Единственное условие — в пятницу вечером или в субботу утром выезжаем, а в воскресение возвращаемся. Особо не разбежишься.

Пришлось поломать голову, но, как мне кажется, с поставленной задачей я справилась.

Для посещения был выбран город, который до этого обходили стороной — Стреза. Много раз проезжали ее (или его, в смысле — город) на поезде Женева-Милан, но не заезжали. И признаюсь почему — в Стрезе и на Борромейских островах побывала наша с сестрой подруга, причем в месяце, когда всё должно цвести и благоухать — июле. Побывать-то она побывала, но особого восторга не выразила.

Вот уж точно говорят «на вкус и цвет фломастеры у всех разные товарища нет». Забегая вперед скажу, я от Стрезы и островов осталась в полном восторге. А родители, которым я острова разрекламировала, побывав там, остались равнодушными.

Но обо всем по порядку.

Приземлившись в аэропорту Женевы, взяла 80-минутный бесплатный талон на общественный транспорт и отправилась в город. Юля пообещала отпроситься с работы пораньше, и мне предстояло ее пождать.

Дабы не терять время даром, отправилась обедать в Pâtisserie (Кондитерскую) Christophe Berger — местечко, которое полюбила в прошлые женевские вылазки на Plainpalais.

Когда подошла, оказалось, что все места внутри кондитерской уже заняты, а свободной оставалась только летняя веранда. Было прохладно и среди швейцарцев охотников поморозиться на свежем воздухе не нашлось. Но разве это остановит безумную туристку. Я прекрасно разместилась на веранде и отобедала.

Из кафе позвонила сестре. Я то была уверенна, что она уже рядом, но оказалось, не тут то было. Она была в Ньоне и в течении пары часов шанса выбраться оттуда у нее не было.

Наматывать круги по Женеве мне совсем не хотелось, и я решила ехать навстречу судьбе сестре, заодно и Ньон посмотреть.

Путь от Женевы до Ньона на поезде занимает минут 15. Даже не заметила туда как приехала.

Ньон оказался очень милым городком.

Путешествие за весной

Но особый восторг у меня вызвали цветы. В родном московском регионе весна только делала робкие шажки, а в Ньоне она вступила в свои права и радовала всеми цветами радуги.

А когда увидела эту клумбу, была сражена наповал….МАКИ. Не подумайте чего плохого, но люблю я эти цветы.

Насладившись видами озера, осмотрелась вокруг и увидела, что на холме расположился замок, по всей вероятности старинный. Решила к нему подняться. Было опасение, что наверху меня встретит табличка privé, но нет, к замку можно было пройти. В замке XI века расположился музей фарфора (некогда Ньон славился своим тонком фарфором). Но про музей я узнала уже дома.

Путешествие за весной

Над входом в замок расположился герб. Так и осталось для меня загадкой, что это был за герб. На нем есть рыба с герба Ньона, но это точно не он.

Холм — отличная площадка с панорамным видом. Осмотрела город и озеро с высоты птичьего полета.

и даже увидела свадьбу.

Путешествие за весной

Время встречи с сестрой приближалось и я стала продвигаться в сторону вокзала.

И тут я увидела арку и часть колонны, которые, по всей вероятности, в прошлом была частью античного здания.

Но откуда они здесь? Сколько до этого путешествовала по окрестностям Женевы, похожих древностей не видела.

Уже дома прочитала, что окрестности Ньона были известны с древне-римских времен. Как утверждает Википедия, Юлий Цезарь основал там колонию в 46 году до нашего века.

Путешествие за весной

Проходя мимо магазина сыров, не могла не остановиться рядом с интересной витриной, оформленной в стиле конкурса красоты. На каждой «модели» ленточка с названием одного из видов сыра. К сожалению, на фото витрина бликует.

Тут мне Юля просигналила, что уже на вокзале и ждет меня.

Встретившись с сестрой, вернулись в Женеву, а следующим утром, на самом раннем миланском поезде, отправились в Стрезу.

Поскольку организацией поездки занималась я, то и отель я забронировала. Бронировала всего на одну ночь. Решила не скупиться и выбрала 4-звездочный отель Palma за 200 с лишним евро. Юля моего расточительства не оценила и сказала срочно перебронировать. Собралась было, но оказалось, что за время пока мы судили-рядили (буквально за пару дней), цены резко подскочили и даже скромные варианты размещения, стоили нескромных денег. Оставила все как есть.

Спешившись в Стрезе мы поняли почему с отелями такая беда. Погода стояла отличная и город наводнили туристы. Это для нас выбраться в Италию целая история, а нищему швейцарцу собраться — только подпоясаться.

Путешествие за весной

В номер заселяться было рано и мы, оставив сумки на ресепшн, пошли к озеру,

а потом пить кофе в город. Нужно было успеть до обеда. Хотелось мароккино (этот вид кофе есть во всей Италии, но «мароккино» маленький капучино, обильно посыпанный какао, называется только на севере), а его, как любой кофе с молоком, в Италии принято пить с утра.

Путешествие за весной

В таких местах как Стреза время летит незаметно.

Пока кофе попили, пока прогулялись, время заселяться в отель подошло.

Номер превзошел мои ожидания. Я бронировала классический номер. Для Италии, где звезды отелям раздают довольно щедро, сьют в качестве классического номера — сюрприз, так сюрприз.

К сожалению, фото номера только 2 и не очень они информативные. Не догадалась я занавески раздвинуть. Чтобы заметить панорамный вид нужно очень сильно приглядеться. Вообщем, «двойка» мне за фото из отеля

Разместились, отдохнули чуть-чуть, а тут и время обеда наступило. То есть у итальянцев оно уже прошло.

В совсем уж туристические рестораны, которые работают в любое время, идти не хотелось, поэтому обед заменили на сыр и брускету c бокальчиком белого вина в баре. Получилось очень душевно и довольно бюджетно.

Путешествие за весной

То, что про обед забыли — это не беда, хуже было, мы забыли про фотоаппарат. Обычно Юля процесс фотографирования контролирует, а тут и она расслабилась. Когда вспомнили, вечер наступил.

Решили начать фотосессию с набережной.

Путешествие за весной

Несмотря на то, что наш Palma — отель красивый, не он номер один в Стрезе. Жемчужиной побережья является Grand Hotel Des Iles Borromees. Отель, построенный в 1861 году, стал первым в Стрезе люксовым отелем и до сих пор держит пальму первенства. При его строительстве владельцы не поскупились не только на внутреннее убранство, которое видят только гости за весьма нескромную плату, но и на обустройство внешней территории, доступ к которой открыт любому желающему абсолютно бесплатно.

Виды тут очень фотогеничны. Несмотря на вечер, своей очереди сфотографироваться на фоне статуй, символизирующих континенты, нам пришлось подождать.

Путешествие за весной

Когда сумрак спустился на город, мы вернулись в отель и быстренько собрались на ужин. Обед мы уже пропустили, а если бы стали долго собирвться, и ужин пропустили бы.

ы

И тут мы совершили большую ошибку!

Как правило, для постояльцев столик в ресторане отеля всегда найдется. Вот мы и решили, что ресторан в Palma от нас не убежит. Нас же манил ресторан в Grand Hotel Des Iles Borromees. Если бы мы озадачились бронированием этого ресторана с утра, был бы шанс успеть или, хотя бы понять, что мы опоздали. Мы же вечером пошли к ресторану в надежде, что кто-нибудь от брони в последний момент откажется, а мы тут как тут. Так бывает, но не в этот раз. Все столики были заняты более предусмотрительными туристами (а может и местными жителями). Вернулись в Palma. И тут неудача!

Девушка на ресепшн искренне пыталась нам помочь, обзванивая ресторан за рестораном, но увы и ах. Самостоятельные поиски тоже успехом не увенчались.

Решили, коль не судьба в ресторане посидеть, пойдем-ка мы в бар! Пошли в тот же бар, где обедали и посидели еще более душевно, чем за обедом, но с оглядкой, что следующий день предстоит возможно еще более насыщенным, чем день уходящий.

Путешествие за весной

Если бы мы были правильными туристами, то с утра быстренько собрались, позавтракали и побежали на набережную места на кораблик, идущий на Борромейские острова, занимать.

К сожалению, это не про нас. Собрались-то мы быстро, а вот на завтраке задержались. Я сфотографировать завтрак не догадались. Думала у Юли фото есть, пусть криминального свойства как я отламываю маленький кусочек второго круассана (или как его называют итальянцы, cornetto) с кремом. Но, на мою просьбу прислать фото с завтрака, она ответила: «вкусный у них был лосось и капучино зачетный….а фото, откуда они у меня». Были еще сыры, омлет Ну как тут было быстро позавтракать.

Да и на пути к пристани не раз остановились. Думали, зачем спешить, катера, судя по расписанию, отправляются часто.

Хотелось запечатлеть на память каждый куст

Путешествие за весной

да и себя с видом на острова

Когда к пристани подошли, увидели, что очередь таких же как мы охотников за красотой выстроилась немаленькая.

Даже испугались, что не попадем мы на острова. Обратных билетов в Женеву у нас не было, но сильно задерживаться в Стрезе нам было нельзя. У меня же самолет вечером.

На нашу удачу, очередь двигалась очень резво и, буквально через час-полтора, мы оказались на катере. Маршрут выбрали с заходом только на Isola Bella, а Isola Madre и Isola dei pescatoti увидели только с воды.

Википедия говорит:

«Борромейские острова (итал. Isole Borromee) — архипелаг в итальянской части озера Лаго-Маджоре…

История островов тесно связана с семейством Борромео по имени которого они и были названы. Именно стараниями представителей этого миланского рода в 1671 году эти от природы дикие и скалистые островки посыпали землей, обработали и превратили в прекрасный южный сад»

Путешествие за весной

Попав на остров, понимаешь, что название — Isola Bella (в переводе с итальянского — Красивый остров) банальная констатация факта. Остров очень красив. Недаром, здесь находят свое вдохновение художники.

А может не только за красоту был остров назван. Остров с роскошным итальянским садом и дворцом был подарком Карла III Борромео жене по имени Изабелла. Изабелла — белла, согласитесь, интересная игра слов.

Первое, что поражает, когда отказываешься на острове — это обилие лимонных деревьев, усыпанных плодами. Недаром почти на всех сувенирах с Изола Белла присутствет изображение лимона.

А как здешние лимоны аппетитно выглядят! Вспомнилось лимонное дерево из моего детства. Оно росло на окошке и к Новому году вызревал на нем один единственный лимон. Но какой же тот лимон был душистый и вовсе не кислый, а почти сладкий. Мне кажется, что лимоны с Изола Белла на вкус как новогодний лимон из моего детства.

Отложив экскурсию по саду на потом, зашли во дворец (Palazzo Borromeo).

Наверное, человеку, кто стремиться увидеть исключительно шедевры величайших мастеров, дворец не сильно интересен будет. Возможно, я ошибаюсь, но не помню, чтобы где-то было упоминание о каком-либо мировом шедевре в стенах палаццо.

Мне дворец был интересен композицией. Роскошные интерьеры дворца оформлены с отличным вкусом.

Первым залом был зал гобеленов. В приглушенном свете ламп, на стенах расположились гобелены с изображением

диких зверей, сцен охоты. Я не знаток гобеленов, но эти впечатляют.

Путешествие за весной

В 18 веке гостей дворца радовали представления собственного театра. В память о тех временах сохранилась коллекция великолепно выполненных марионеток. Пожалуй, этот зал меня впечатлил больше всего.

Из предметов мебели мне больше всего запомнился столик с инкрустированной столешницей. Поняла, что это инкрустация только когда пригляделась, так искусстно переданы оттенки.

Путешествие за весной

Во дворце есть несколько гротов, оформленных ракушками. Пожалуй я в первый раз видела такое необычное решение интерьера.

Погуляв по дворцу вернулись в сад.

Не знаю почему, но увидела висячий сад, вспомнились слова песненки «висячие сады Семирамиды…. так приезжай к нам на Восток».

Уж не знаю, можно ли сравнить этот сад с одним из чудес света. Да может и не стоит сравнивать.

Одно могу сказать, я от сада была в восхищении.

Путешествие за весной

Подумать только, в саду посажены 2000 различных растений. А ведь за каждым нужен уход.

Терассы украшены великолепными статуями,

Путешествие за весной

Павлины гордо вышагивают и не спешат демонстрировать свои вееры-хвосты. Мы такой чести не удостоились.

Путешествие за весной

Наш кораблик подошел к пристани.

Вот и пришло время возвращаться сначала в Стрезу, а оттуда в Женеву и домой.

Было жаль покидать сказку, но я прихватила с собой кусочек весны и прекрасные воспоминания.