Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была вчера 14:11
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Выборг — Россия Июнь 2020

Добрый день, дорогие друзья!

Давно не писала здесь по причине невозможности путешествовать, неизвестности и ожидания окончания этого всемирного хаоса. Летний мой большой вояж в Южную Америку накрылся, благо не купила много билетов… И вот, наконец, начали снимать ограничения.

Июнь начался, а в голове — максимум апрель… Поэтому было решено срочно уехать и найти то самое долгожданное летнее настроение и краски природы. Из Петербурга есть масса возможностей уехать в область, но душа просила покоя и яркости одновременно, поэтому выбор я остановила на Выборге.

Это город с многовековой историей, сохранивший облик европейского, старинного и атмосферного места. Последний раз я там была аж шесть лет назад. Ну, что ж. В путь!

Из Петербурга до Выборга добраться можно на электричке с Финляндского вокзала. Ходят они часто, но есть и временные перерывы, так что нужно ориентироваться на расписание конкретного дня. За это время приятным новшеством стало наличие «Ласточек»: всего 1.15 в пути и ты на месте, притом, что обычная электричка едет аж 2,5 часа. По цене они отличаются мало — 347 руб. Ласточка и 303 руб. обычный электропоезд.

Но утром в воскресенье я проспала их все, и пришлось ехать как раз на обычной. С непривычки и после почти полугодового сидения дома это было испытанием. Но наушники в уши — и любимая музыка вперемешку с проплывающими мимо лесными массивами компенсировали все сполна. Непривычным было и сидение в маске (у нас еще действует это). Народу поначалу было очень много, поэтому послушно надела ее. Но на полпути в вагоне осталось человек 10, и свободно расположившись на сидении, я убрала средство защиты подальше, настраиваясь на приключения.

До этого дня в Питере то и дело было пасмурно и прохладно, и я каждый день мониторила прогноз, опасаясь за успех. Хотелось солнца, да так, что, как в песне, готова была «Тучи разогнать руками…». Но Выборг встретил не просто солнышком и теплом в +23, а безоблачным небом. Такая удача бывает редко!

Боясь спугнуть эту погоду, я решила сначала добраться до самого отдаленного места в городе — парка «Монрепо», который открылся на радость жителям. Чтобы не терять силы и время, от вокзала сразу взяла такси, по приложению — всего 95 руб., и уже через 15 минут оказалась у входа.

Билеты стоят для взрослых 100 руб., для детей и льготников — 50. Дают бесплатную распечатку карты местности с указанием всех знаковых мест. А еще за 50 руб. можно на память приобрести иллюстрированный путеводитель.

На входе в Монрепо сейчас ведутся строительные и реставрационные работы, поэтому некоторый отрезок пути придется пройти по разрытой местности, но дальше начинается сказка… Пройдя небольшое поле, попадаешь на первую смотровую площадку, откуда открывается панорамный вид на Финский залив.

Пост-вирусная прогулка: Выборг

Редкой красоты скальный пейзажный парк XVIII–XIX веков расположен на землях бывшего частного поместья, владельцами которого на протяжении 150 лет были бароны фон Николаи, служившие России на поприще просвещения и дипломатии. Ландшафт острова Твердыш, на котором находится музей-заповедник, уникален. По мнению геологов, скалы острова являют собой мощные выходы гранита на поверхность, а их живописный и необычный рельеф, дающий множество поводов для версий и фантастических легенд, сформирован ледником и последующими постледниковыми землетрясениями. Вот в таком удивительном месте и был создан парк Монрепо, сразу прославившийся как один из самых красивых парков Европы. И это сочетание необычной природы и вдохновенной романтики пейзажного парка придает Монрепо особую притягательность. В Монрепо бывали и им восхищались люди, без которых невозможно представить русскую историю и культуру — от членов Российского императорского дома до Михаила Глинки и Осипа Мандельштама. Список велик — и почти каждое имя в нем — это отдельная глава в истории России.(Официальный сайт парка)

Так описывает Монрепо его сайт. И действительно, место это уникально по красоте природы.

Пост-вирусная прогулка: Выборг

Начинаются пешеходные тропы очень ухоженными и прямыми дорожками. Но вскоре они плавно перетекают в каменистые аллеи и вовсе в скальные породы, по которым также можно при желании походить. То есть парк в равной мере предоставляет возможность прогулок как любителям релакса, так и начинающим экстремалам. Начинающим — потому что все-таки это не горы, и отдых здесь доминирует.

Пост-вирусная прогулка: Выборг

Монрепо — это еще и сохраненная частичка природы, лесного массива, который поражает своими видами. Если бы не было тропинок, то вполне не ощущалась бы разница с настоящим лесом.

Пост-вирусная прогулка: Выборг

Даже мостики здесь сделаны под стать атмосфере. Глядя на массивные еловые лапы, свисающие вниз, иголки и мох под ногами, невольно вспоминаешь русские сказки, которые непременно могли бы здесь ожить…

Пост-вирусная прогулка: Выборг

Монрепо отличает еще наличие водоема. Парк вплотную примыкает к Финскому заливу, что вдвойне приятно для прогулок. А воздух здесь настолько чистый, что спустя полчаса ходьбы начинает кружиться голова. Особенно после долгого и мучительного сидения дома это было непривычно. Я шла и не могла надышаться этой красотой и свежестью.

Пост-вирусная прогулка: Выборг

Парк имеет и несколько архитектурных объектов, среди которых «Храм Нептуна», Некрополь, выполненный в виде мини-замка и построенный на отдельном островке, беседки в греко-римском стиле и светлых тонах. На фоне буйства зелени и воды это производит самое приятное впечатление. Хотя, конечно, парк хорош в любое время года, в каждое — по-своему. И открыт он круглый год.

Еще одна особенность парка, как и всей природы Карелии, — огромные скальные породы и валуны, которые присутствуют на всем протяжении маршрута. Говорят, этим скалам несколько миллионов нет. В них есть даже небольшой грот, прозванный Гротом желаний. По поверью, если пройти сквозь него и загадать желание, то оно обязательно сбудется.

Пост-вирусная прогулка: Выборг

Чем дальше уходишь вглубь парка, тем меньше признаков цивилизации там видишь, да и людей не так много. Зато природа дарит все больше пейзажей, от которых захватыаает дух.

Пост-вирусная прогулка: Выборг

Тропа идет по самому краю обрывов, которые становятся все выше, и вскоре попадаешь на место, которые в путеводителе названо «Край света». Здесь залив наиболее широкий, и кажется, что действительно за горизонтом ничего нет. Рядом много валунов, нагретых солнцем, на них приятно отдохнуть.

Пост-вирусная прогулка: Выборг

Обратный путь получился уже ближе к вечеру, поэтому природа была несколько иной. Солнце светило не так ярко, а вода стала еще более спокойной, что дало возможность увидеть четкое отражение.

Пост-вирусная прогулка: Выборг

Здесь же, на лесных тропинках, я увидела целые поляны ландышей. Они показывались за каждым поворотом и стали приятным бонусом к впечатлению от прогулки.

Насыщенная кислородом и уставшая, я прогулялась до выборгского замка, который, наконец, открыли после реставрации, леса все сняли.

Пост-вирусная прогулка: Выборг

Путь обратно был уже на «Ласточке», всего 1.15 часа и я на вокзале в Петербурге.

Эта поездка стала первой после долгого перерыва, а потому — вдохновляющей и запоминающейся. Было решено открыть сезон и путешествовать пока хотя бы в пределах области, и она подарила и продолжает дарить немало новых мест и красот. Но об этом — уже другая история…