Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был 18 апреля 22:47

Милан — Италия Май 2018

Во время путешествия по Италии в 2018 году мы хорошо погуляли по Милану. Поскольку он не входит в регион Апулия, о котором я написал серию рассказов, рассказ о городе представлен отдельно.

Планируя самостоятельное путешествие, мы стараемся даже длинную дорогу сделать неутомительной и интересной.

Милан знакомый и не очень

И если уж нам предстоит пересадка, то почему бы не погулять по городу?

Милан знакомый и не очень

Иногда разница в цене на прямой перелёт и перелёт с пересадкой позволяет не только погулять в очередном интересном городе, но даже и переночевать. При этом мы меньше устаём и получаем больше впечатлений.

Милан - большой и красивый город. Столица северной Италии и столица моды. Центр города относительно молод. Здесь не так много средневековых зданий и узких улочек. Но есть настоящие шедевры. И главный из них — кафедральный Собор Рождества Девы Марии. Если проще, то это Миланский Дуомо.

Милан знакомый и не очень

О, это потрясающее сооружение! В Милан можно ехать только ради него. Огромный собор в стиле пламенеющей готики из белого мрамора! Обычно готика у нас ассоциируется с мрачным средневековьем.

Милан знакомый и не очень

А тут всё такое светлое. И такой полёт куда-то вверх, в небо. Потому, что это уже позднеготическое здание. Собор просто усыпан невероятным количеством скульптур, башенок, шпилей, цветов. Одних только статуй насчитывается 3400!

Милан знакомый и не очень

Из истории упомяну только несколько цифр. Начато строительство в 1386 году. Завершилось в начале XIX века по распоряжению Наполеона.

Милан знакомый и не очень

Но некоторые детали доделывались вплоть до 1965 года. Итого 579 лет! Но такое чудо, наверное, быстрее и не сделать.

Милан знакомый и не очень

Вход в Собор платный. Кассы расположены в отдельном здании справа от собора. Можно купить общий билет на посещение собора и кровли, можно купить билет только в одно место. На крышу можно подняться на лифте. Снаружи осмотр бесплатный. И любоваться можно с утра до вечера. А посмотреть есть на что.

Милан знакомый и не очень

Внутри не так насыщено каменной резьбой, но тоже очень красиво.

Милан знакомый и не очень

На крышу надо подняться обязательно!

Милан знакомый и не очень

Вы вблизи увидите потрясающую работу камнерезов.

Милан знакомый и не очень

И сможете полюбоваться Миланом как со смотровой площадки.

Милан знакомый и не очень

Второе интересное место — район каналов — не так популярно у туристов. Но очень интересно само по себе.

Милан знакомый и не очень

А уж при погружении в историю этого места выясняются потрясающие факты. Прорытые в XII веке по всему городу каналы не превратили Милан в Венецию, но что-то похожее на Амстердам получилось.

В то время каналы были не только источником воды для питья, стирки, полива и т. п. Это ещё были транспортные артерии крупного города. Уже в средние века Милан был деловым центром.

Милан знакомый и не очень

А доставлять товары по реке гораздо легче, чем по суше. Да что там, даже мрамор для Миланского собора доставляли по каналам прямо до места строительства! А один из каналов, опоясывавший весь город, служил ещё и как оборонительный ров.

Как жаль, что почти все каналы засыпаны. Но два из них остались. Сейчас здесь место отдыха горожан и туристов. Вдоль Большого канала расположились интересные кафе и магазины народного творчества.

Милан знакомый и не очень

Каналы тянутся из города на юг на несколько десятков километров в сторону реки Тичино. Но корабликов нет, да и судоходства видимо тоже.

Милан знакомый и не очень

Между Дуомо и каналами расположены университет и несколько храмов. В этом рассказе я не буду их описывать. Покажу лишь несколько фотографий.

Храмы.

Милан знакомый и не очень

Несколько слов о здании университета. Всё-таки XV век! Само здание было построено как больница по приказу герцога Сфорца. Больниц в Милане в то время было много, они были маленькие и разбросаны по всему городу. Основной целью строительства новой больницы было желание задобрить жителей Милана после его завоевания семьёй Сфорца.

Милан знакомый и не очень

Герцог пришёл в Милан надолго и решил построить передовую на товремя больницу. Для проекта был приглашён тосканский архитектор по рекомендации Медичи. В то время Флоренция считалась более продвинутым городом, поэтому её архитектура была взята за образец.

Около университета нас застала гроза с ливнем и градом. Промокли даже спрятанные глубоко паспорта.

Милан знакомый и не очень

В Милане есть ещё много интереснейших и красивейших мест. И мы сюда вернёмся, сфотографируем их, а потом вам покажем.

А сейчас на вокзал и в Апулию.

Милан знакомый и не очень

Кому не хватило информации по Милану - есть ещё материалы из прошлых поездок 2006 год , 2012 год.