Турист Ирина Королёва (KIE)
Ирина Королёва
была вчера 22:59

Сукхотай, Лампанг — Таиланд Февраль 2008

Начало: https://www.tourister.ru/responses/id_9755

Сукхотай (Sukhothai)

Название города Сукхотай переводится как «Рассвет счастья», и в городе было всё, что нужно для счастья. Именно здесь зародилась тайская письменность и культура, дожившие до сегодняшнего дня. Время его могущества пришлось на XIII–XV века.

Загадочная улыбка Сиама. 5 день. Сукхотай. Первая столица Таиланда

До XIII века территория, теперь известная как Таиланд, была поделена между несколькими мелкими княжествами, большинство из которых были в зависимости от Кхмерской империи с центром в Ангкоре. Затем кхмерское могущество пошло на спад, два тайских генерала объединили войска и в 1238 году вытеснили кхмеров с севера центральной равнины, основав Королевство Сукхотаи.

Во второй половине XIV века Сукхотай попал в вассальную зависимость от нового образовавшегося королевства Аюттхаи. В итоге в 1438 году он был вынужден отказаться от последних признаков своей независимости.

Загадочная улыбка Сиама. 5 день. Сукхотай. Первая столица Таиланда

Мы первым делом поехали в Исторический парк Сукхотай (Муанг Као Сукхотай). На огромной территории в 70 квадратных километров тайцы бережно охраняют и реставрируют то, что осталось от древнего города. В сердце поселения, представляющий собой квадрат, стоял королевский замок, окружённый стеной и защищённый несколькими рвами и валами.

Парк настолько большой, что от храма к храму туристов возят на специальных автопоездах. Но желающие могут прогуляться и пешком, а могут взять на прокат велосипед. Что бы народ не заблудился, на огромном щите изображена карта парка.

Расселись мы по вагончикам, «чух-чух», и мы уже у храма Ват Махатат.

Ват Махатхат (Wat Mahathat)

Главный храмовый комплекс Сукхотая располагался в середине города и был выполнен в форме цветка лотоса. Он был построен в 1345 году и был окружен широким рвом и обнесен стеной. Это был самый крупный храм в городе, он насчитывал чуть менее 200 построек и занимал территорию в 40 тыс. квадратных метров. Недалеко от него располагался Королевский дворец, от деревянных построек которого не сохранилось никаких следов.

Загадочная улыбка Сиама. 5 день. Сукхотай. Первая столица Таиланда

Центральная структура вата — это чеди «бутон лотоса», названная так из-за фиала в форме луковицы, украшающего верх башни. Бутон лотоса веками олицетворял чистоту помыслов Будды, который боролся с вязкой трясиной, в конце концов, покрывшейся цветами.

Чеди стоит в окружении восьми меньших башенок, на квадратной платформе, украшенной целой процессией идущих монахов.

Загадочная улыбка Сиама. 5 день. Сукхотай. Первая столица Таиланда

Очень красиво. Есть на что посмотреть. Ступы, пранги, остатки колонн. И среди всего этого Будды, Будды. Будда сидящий, Будда стоящий и Будда лежащий в нирване. Мы честно всё обошли, посмотрели, сфотографировались на память. Фотографии получились замечательные — «Я в древнем городе», «Я и Будда», «Посмотрите, куда я забрался!».

Загадочная улыбка Сиама. 5 день. Сукхотай. Первая столица Таиланда

Ват Си Савай (Wat Si Sawai)

В паре сотен метров находится Ват Си Савай с тройными прангами в форме кукурузного початка, который интересно сравнить с архитектурной точки зрения с Ватом Махатхат.

Загадочная улыбка Сиама. 5 день. Сукхотай. Первая столица Таиланда

Точно так же как бутон лотоса отражает сукхотайские веяния, пранг выражает кхмерские идеалы. Вероятно, Ват Си Савай задумывался как индуистский храм, за несколько веков до того, как здесь утвердилось Королевство Сукхотай. На лепнине пранга, пострадавшей от непогоды, изображены фигуры, как из индуистской, так и буддийской мифологии. Это позволяет предположить, что позднее храм использовался буддистами.

Ват Са Си (Wat Sa Si) — храм на Великолепном пруду

Храм расположен на искусственном острове, находящемся на пруду Тра Панг Тра Куан (Traphang Trakuan). И хоть в настоящее время пруд не столь великолепен, каким он был 8 веков назад, всё равно можно представить себе всю красоту и величие этого места, оно просто поражает воображение. Пройти на его территорию можно только по мосту.

Загадочная улыбка Сиама. 5 день. Сукхотай. Первая столица Таиланда

В центре острова сидит огромный белый Будда, а вокруг него множество развалин, оставшихся от храмовых построек. Некоторые уже хорошо развалились, а другие еще держаться.

Загадочная улыбка Сиама. 5 день. Сукхотай. Первая столица Таиланда

Впрочем, этот храм очень похож на предыдущий храм Ват Махатхат, если бы не вода вокруг острова, то подумала, то хитрые тайцы привезли нас обратно. Но здорово, как мне нравятся все эти остатки былых цивилизаций! Даже в этих камнях чувствуется былая сила и мощь.

Храм Ват Си Чум (Wat Si Chum)

Ват Си Чум находится северной части парка и стоит особняком вне городских стен. Внутри небольшого полуразрушенного мондхопа сидит преогромнейший Будда Пхра Ачана из кирпича и извести в позе «усмирение страстей» с длинными позолоченными пальцами, указывающими в землю. Он занимает всё пространство, имеет ширину от колена до колена больше 11 метров и достигает почти 15 метров в высоту.

Загадочная улыбка Сиама. 5 день. Сукхотай. Первая столица Таиланда

Мондхоп храма Си-Чум, массивное прямоугольное здание без окон стоит на высоком цоколе, толщина стен — 3 м. Через проход в южной стене можно подняться на крышу.

Коридор, к сожалению, редко открытый, ведёт внутрь мондопа и позволяет подняться с земли до уровня глаз Будды слева, а затем идёт на крышу. Есть легенда, что этот Будда иногда говорил с избранными верующими: лестница позволяет ловкачам забраться и вещать, никем не видимыми. Рассказывают, что один из сукхотайских королей привёл сюда свои войска, чтобы вдохновить их на победу ободряющими словами Будды.

Загадочная улыбка Сиама. 5 день. Сукхотай. Первая столица Таиланда

Впечатляет! Рядом с ним ощущаешь себя этакой жалкой букашечкой-козявочкой.

Вкусненько пообедали в открытом ресторанчике. Поглазели на многочисленные сувенирчики и поехали дальше, в Лампанг. От Сухкотая до Лампанга 208 км.

ЛАМПАНГ

Загадочная улыбка Сиама. 5 день. Сукхотай. Первая столица Таиланда

Лампанг на меня впечатления не произвел. Маленький провинциальный городок. Никаких храмов и исторических памятников нам не показали. Развлекательная программа состояла из «экскурсии по старому городу на повозках», правда экскурсией это можно было назвать с большой натяжкой. Нас попарно загрузили в кабриолеты, и мы цепочкой потрусили по улицам города.

Молчаливый возница за всю дорогу не проронил ни слова ни на одном языке, а только подстегивал свою маленькую тощую лошаденку. Сделав круг в центре города, через 20 минут мы снова оказались около автобуса. Ну, и экскурсия! Так, для «отмазки».

А основной целью нашего посещения в Лампанге был столетний дом из красного дерева Баан Сао Нак и Храм Ват Чеди Сао, монахи которого знамениты снадобьями и медикаментами из трав. Как вы уже догадались, эту часть экскурсий в Лампанге мы просто пропустили… К тому же и время нам не позволило бы это сделать, приближался вечер, солнце садилось, а нам надо было еще добраться до отеля, который находился далеко за городом.

Отель «Lampang River Lodge 3*»

А, вот, отель нам понравился. К отелям по маршруту вообще претензий не было. Все отели на хорошем уровне, расселяли нас быстро, проблем не возникало. Ну, хоть что-то!

Загадочная улыбка Сиама. 5 день. Сукхотай. Первая столица Таиланда

Отель «Lampang River Lodge» удачно расположен в настоящем тропическом лесу между речкой и озером. Больших корпусов нет, всех расселили по небольшим деревянным домикам.

Загадочная улыбка Сиама. 5 день. Сукхотай. Первая столица Таиланда

В домике есть всё необходимое для отдыха. Не было только телевизора, но кому нужен телевизор, если вокруг такая красота.

До ужина у нас оставалось немного времени, и мы отправились на прогулку по огромной территории отеля. Бродя между пальм и экзотических растений и цветов (такие же, только в 20 раз меньше растут у нас в домашних горшках на подоконниках), мы вышли к озеру.

Загадочная улыбка Сиама. 5 день. Сукхотай. Первая столица Таиланда

Прямо на берегу озера мы наткнулись на бассейн. Вот, это сюрприз! После дневной жары и многочасового сидения в автобусе, так приятно было окунуться в прохладную воду бассейна, а затем сидеть с бутылочкой пивка и наблюдать, как в озере плещется рыба.

На ужин мы могли пойти или в основной отельный ресторан, и там купить «шведский стол», или, перейдя по подвесному мосту, сходить в ресторан расположенный на веранде над рекой, и сделать заказ на свое усмотрение.

Очень быстро темнело, активизировались местные комарики. Они хоть и мелкие, но ужасно кусачие. Почему-то вспомнилась малярия, которой меня запугивали перед поездкой. И я хорошенько облила себя «Москитолом», и правильно сделала, весь вечер комары меня облетали за несколько метров.

Загадочная улыбка Сиама. 5 день. Сукхотай. Первая столица Таиланда

Мы с Мариной пошли в ресторан над рекой. По дороге попрыгали и покачались на подвесном мостике, в общем, получили заряд положительных эмоций и нагуляли аппетит.

В ресторан подтягивались наши попутчики, вскоре собралась компания из 13 человек, тут мы сдвинули столы, и получилась неплохая поляна. Постепенно разговоры опять перешли в русские народные песни, и мы засиделись за полночь.