Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 2 мая 11:09
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Зинген — Германия Апрель 2020
Вид на Боденское озеро с горы Шинерберг

Страшное слово корона вирус перечеркнуло нашу жизнь на «до» и «после». До короны мы строили планы на поездки, встречались с друзьями, ходили в рестораны и гости, т.е жили полноценной жизнью.

Вместе весело шагать по просторам

К середине марта Германия начала закрывать границы, новости стали напоминать сводки с фронта, на планшете установили таблицу корона вируса по странам. Закрылись детские сады, школы, заводы и почти все магазины. Граждан призвали сидеть дома и без надобности не показывать носы на улицу. С полок магазинов пропали туалетная бумага, дезинфицирующие средства, консервы и вермишель. Немцы ушли в глухую оборону против вируса. В некоторых городах ввели режим чрезвычайного положения, после 19 часов выходить из дома было запрещено. Было объявлено о мобилизации армии в случае ухудшения обстановки, перед нами выступила канцлер Ангела Меркель и народ понял, что все серьезно. Немцы народ дисциплинированный, сказали нельзя, значит нельзя. Вот с беженцами пришлось повозиться, но и их утихомирили. Недели через две в новостях намекнули, что на прогулки выходить можно, но строго по два человека или семьей и желательно гулять не по городу, а в лесу или поле. Начались бродилки по окружным лесам и полям.

Еще через две недели Германия вышла, как сейчас, модно говорить на плато, а по-простому, достигли пика заболеваемости. Опять выступила канцлер, картин продлили до конца апреля, но дали небольшие послабления.

Вместе весело шагать по просторам

Католическая Пасха в Германии большой праздник. В этом году церкви были закрыты, кто хотел, то смотрел трансляцию по телевизору. Мы решили отметить этот день походом на гору Шинерберг. В моем понимании Шинерберг-это скорее горная гряда.

Горная гряда полностью охватывает регионы Констанца в районе Нижнего озера Бодензее и часть региона Штайн, кантона Шаффхаузен, Швейцария, оттуда гряда соединяется с хребтом Раушенберг. Гора сильно вытянута в длину, а вот в высоту не такая большая, всего 717 метров над уровнем моря.

Вместе весело шагать по просторам

Шинерберг относится к предальпийским холмам. Альпы от нас недалеко, всего 130 км. Мы начали свой путь со склона горы в районе Банкхольц, сначала на машине доехали до парковки, а потом пешком.

Дорожек разной протяженности много. Мы выбрали маршрут на 5 км в сторону города Радольфцелль. С этого маршрута можно сверху любоваться Боденским озером. Народу было очень много, было ощущение, что весь город вышел на маевку в горы. Полиция курсировала вдоль парковки, проверяла, чтоб не устраивали пикников и нельзя было пользоваться грилем.

Вместе весело шагать по просторам

Дорожки узкие, мы часто останавливались, чтоб пропустить велосипедистов и людей, идущих нам на встречу при этом придерживаясь рекомендуемой минимальной дистанции. Хотя, какая дистанция на такой дорожке.

Горный хребет Шинер состоит из пресноводного Молосса и щебня ледникового периода. В древние времена на горе находился монастырь и крепость, сейчас на их месте малозаметные руины. К сожалению мы пошли по другому маршруту и руины не видели.

Вместе весело шагать по просторам

Я шла и представляла себе, что это бывшая дорога контрабандистов из Германии в Швейцарию, сколько же здесь неприметных тропок.

Как-то по приезду в Зинген я спросила у родителей мужа, почему они не ушли от нацистского режима в Швейцарию? Ведь через гряду здесь всего 7–10 км.

Ответ удивил. Швейцарцы сами отлавливали немцев и евреев, кто пробрался на их территорию и сдавали за вознаграждение в гестапо. Об этом швейцарцы предпочитают умалчивать, педалируя тему самоотверженной работы Красного Креста по спасению евреев. Забывая сказать, что спасали только богатых евреев опять же за деньги….

Часть горы, которая спускается к Боденскому озеру-это птичий заповедник. На южном склоне Шинерберга в известняках Ойрингена в 1726 году швейцарец Иоганн Шойхцер, цюрихский естествоиспытатель нашел окаменелый скелет огромной саламандры (около 1 метра). Скелету приблизительно 14 млн.лет. В тот момент решили, что это останки древнего человека.

Вместе весело шагать по просторам

Он получил название: «человек, погибший во время потопа». Только в 1809 году французский естествоиспытатель Жорж Кювье доказал, что кости принадлежат древней амфибии, чуть позже голландец Ян ван дер Хевен писал скелет в пищевую цепочку. Оригинал скелета сейчас находится в музее Тайлера нидерландского города Гарлем.

В середине маршрута мы пересекли русло сухого ручья Шинер, в этом году совсем мало дождей было. Нам обещают очень засушливое лето, лесники бьют тревогу. Не все маршруты на Шинерберге открыты, часть из них проходит по границе со Швейцарией. Граница на замке, полиция с обоих сторон следят строго.

Неудобно, что парк байкеров был закрыт и часть из них неслись на своих горных велосипедах по обычным пешеходным дорожкам.

Вместе весело шагать по просторам

Они пролетали мимо нас на ходу крича благодарности, а я при этом вжималась в стволы деревьев. Стало припекать, мы оставили воду в машине, пришлось вернутся тем же путем, что и пришли.

Сделали несколько фотографий на панорамном спуске Шинерберг и поехали в местечко Моос на Боденском озере.

Эту местность называют Хёри, она охватывает 63 км. Большая часть берега с тополиными аллеями и камышовыми зарослями находится под охраной государства.

Горная гряда Шинер отгораживает Боденское озеро от лежащего за ним перевала Хегау.

Вместе весело шагать по просторам

Когда-то жители этой местности относились к епископату Констанца и облагались налогами. Хёри с алеманского наречия означает зависимый. Этот регион известен своими теплицами. Здесь выращивают салат, капусту и лук.

Осенью в Моосе празднуют «Бюлленфест», праздник лука. Готовят луковые супы и пироги, продают лук плетенный в косичку. Лук я не люблю и мне больше по душе другой праздник: «Водная процессия на Моосе».

Вместе весело шагать по просторам

Праздник проходит в июле и уже объявили, что в этом году его не будет, в связи с ковидом 19. Я все же Вам расскажу об этом интересном празднике. Все началось в далеком 1796 году, когда падеж скота угрожал всему региону. Всегда в понедельник после 3-го июльского воскресенья здесь проходит «Водная процессия Мооса».

Фотография из интернета. Hausherrenfest_Mooser_Wasserprozession - © TSR GmbH/ Kuhnle + Knödler

В 7 часов утра паломники собираются на молебен в церкви святого Леонарда и Екатерины, а затем отправляются на украшенных цветами гребных лодках через озеро в город Радольфцелль. Многие женщины наряжаются в традиционные костюмы, а на головы одевают «золотые» чепцы. В этом году не одного катера на причале, обычно все заполнено.

Вместе весело шагать по просторам

На момент нашей прогулки уже открыли кафе-мороженое на вынос и базары, а вот пляжи еще были закрыты.

На пасхальные каникулы у меня были совсем другие планы, но я рада, что в моей семье все здоровы и с нас постепенно снимают ограничения.