Турист Мария Щербакова (marie_shcer)
Мария Щербакова — была 8 апреля 11:47
Группа о бюджетных путешествиях vk.com/own_travel

Новый Афон, Пицунда — Абхазия Июль 2018

В Абхазии мы были один день в составе экскурсии во время путешествия по Сочи, подробнее по ссылке.

Экскурсию мы купили в уличной палатке с экскурсиями, с человека примерно 1000–1500р, точно не вспомню.

Экскурсия начинается рано, в 6 утра уже автобус забирал с остановки. Это связано с прохождением границы с Абхазией. К границе мы подъехали быстро, а вот прошли ее после 9 утра только. Много желающих пройти границу, одиночным туристам легче, а вот автобусы проверяют целиком, поэтому приходится дольше ждать. Важно не забыть свой гражданский паспорт, если вы гражданин РФ, остальным нужно иметь загран.паспорта с визами, также важно не иметь проблем с кредитами и прочим, т. к. на границе могут не пропустить, а деньги за экскурсию уже не вернут. У нас с автобуса сняли троих, двух граждан других стран (у них не было виз, кто-то не взял паспорт) и туриста с финансовыми задолженностями перед РФ.

Один день в Абхазии. Июль 2018

Первая остановка после границы — Пицунда.

Здесь можно будет позавтракать в столовой и искупаться в бухте, дается час свободного времени. В столовой средние цены, но меню не сильно разнообразное. Берег галечный, размер камней довольно крупный, без специальных тапок будет не очень комфортно. Есть раздевалки, но все очень старое и ржавое.

Далее всех везут на пчелиную ферму. Там рассказывают о производстве меда, об уникальных пчелах и о самой продукции. Можно купить мед, пчелиное маточное молочко, различные настойки и вина. Мед продают в самодельных глиняных баночках, запломбированных воском. Стоимость маленькой баночки — 500р.

Один день в Абхазии. Июль 2018

Следующий пункт — горная река Бызбь и Голубое озеро.

Река берёт начало в горах Западного Кавказа на высоте 2300 м. В районе слияния рек Бзыбь и Гега находится Гегское ущелье, окруженное с двух сторон горами. В устье реки Бзыбь расположено одноимённое село. В большом количестве водятся форель и черноморский лосось. Популярная трасса водного туризма.

На правом берегу реки находится Голубое озеро.

Озеро яркого голубого цвета, который не блёкнет и не темнеет даже в самую ненастную погоду, не замерзает круглый год. Поверхность воды совершенно спокойна, несмотря на то, что рядом в него шумно вливается из-под скалы полноводный горный поток. Питание озера происходит подземным потоком воды.

Один день в Абхазии. Июль 2018

Есть несколько легенд об этом озере.

В одной говорится о том, что здесь была пещера, в которой жил столетний старец — жрец. Белоснежная борода его свисала почти до самой земли, а необычно голубые глаза излучали мудрость и доброту. Этот умудренный жизненным опытом человек был в прошлом известным охотником. Состарившись, он отдалился от людей, чтобы быть ближе к природе, и поселился в пещере. Местные охотники часто приходили к нему за советом, за его знаниями горных троп, повадок зверей и возможностей их отстрела. За его полезные советы охотники считали своим долгом, возвращаясь домой, оставить ему одну шкуру убитого зверя и часть мяса. Однажды в ненастную погоду в этих местах оказались чужестранцы и попросились на ночлег в пещеру к старику. Он гостеприимно их принял. Угостив их, отшельник показал место для ночлега, постелив им шкуры убитых животных. Увидев большое количество шкур зубров, медведей, оленей, косуль, куниц алчные гости решили завладеть ими. Убив хозяина, они спешно стали складывать шкуры в мешки. Почти все шкуры были уже собраны, когда неожиданно мощный поток воды запрудил выход из пещеры. Злоумышленники оказались в западне. Так и образовалось Голубое озеро, или Озеро абхазского старца, воды которого напоминают голубизну глаз старика, тело которого осталось на дне, а открытые глаза придали необычный цвет водам озера».

В другой легенде говорится: «Прекрасная Дзыдзлан — владычица вод. Живёт она в богатых чертогах глубоко под водой. Её красивые золотистые волосы волнами спускаются до пят, причем пятки у неё спереди, а ступни сзади — никто не может повалить её на спину. Есть у Дзыдзлан волшебное зеркало, в котором отражается все, что происходит на свете, — все видит, обо всем знает красавица! Влюбляется она только в самых красивых мужчин, заманивает их к себе, а затем отпускает с богатыми подарками. Жил-был на свете один очень ленивый пастух, к тому же очень уродливый. Пас он стадо на склонах горы Мамдзышха. И прослышал лентяй, что где-то в этих местах живёт красавица Дзыдзлан. Очень ему захотелось её увидеть и чтобы она полюбила его. И так как лентяй полагал, что необычайно хорош собой, то часто стал уединяться на одной зелёной лужайке на берегу прозрачного ручейка, вытекавшего из пещеры недалеко от реки Бзыбь. Здесь в тени самшита он засыпал, надеясь, что во сне Дзыдзлан придет к нему скорее. Красавица действительно узнала, что на поляне бывает какой-то мужчина. Любопытство взяло верх, она решила пойти посмотреть, кто это так добивается её внимания. Но когда Дзыдзлан подошла к спящему и увидела его уродство, она рассвирепела, схватила сонного лентяя и швырнула на землю. Удар был настолько сильным, что потолок находившейся под лужайкой пещеры не выдержал и рухнул. И образовалось здесь со временем большое озеро, которое было названо Голубым за его особенный цвет».

Следующий пункт — Юпшарский каньон
Юпшарский каньон имеет второе название — «Каменный мешок».

Каньон имеет протяженность 8 км, высота скал составляет около 400 метров, и при этом расстояние между верхушками скал не превышает несколько десятков метров. Изнутри каньона видна только узкая полоса неба, в нем всегда царит полумрак. Здесь есть Камень желаний, где каждый может привязать ленточку и загадать желание.

Один день в Абхазии. Июль 2018

Главная жемчужина Абхазии — озеро Рица.

Смотровая площадка

Вид на озеро

Один день в Абхазии. Июль 2018

Рядом есть много кафешек, продаются всякие сувениры.

В озеро впадает горная река

Один день в Абхазии. Июль 2018

По дороге мы заехали в древний Собор Успения Пресвятой Богородицы. Женщины приезжают сюда что бы попросить о детях.

Рядом с собором есть небольшой рынок, где местные продают специи, орехи, чай и прочее.

Следующий пункт — Новый Афон.

В городе есть красивый парк с прудом.

Один день в Абхазии. Июль 2018

Здесь есть две основные достопримечательности — Новоафонская пещера и Новоафонский монастырь.

Новоафо́нская пеще́ра — одна из крупнейших пещер в Абхазии. Пещера состоит из девяти залов, в шести из которых проводятся ежедневные экскурсии, один зал зарезервирован для научной работы.

• зал «Анакопия» (в нём находятся два подземных озера: Анатолия и Голубое, ранее — зал «Абхазия» и зал «Апсны»);
  • зал «Махаджиров» (ранее зал «Спелеологов», до этого квалифицировался как два разных зала — зал «Грузинских спелеологов» и зал «Исчезающего озера»);
  • зал «Нартаа» (также зал «Нарта», здесь находится третье озеро — Безымянное, и грот «Олень», первоначально назывался зал «Звуков» с озером Жанелиусов и гротом «Оленёнок»);
  • «Кораллитовая галерея» (включает первоначальный зал «Хризантем», «Гипсовый» грот и галерею «Каменных цветов»);
  • зал «Спелеологов» (самый высокий зал, ранее зал «Апсар»);
  • зал имени Гиви Смыра (также известен как зал «Сухум», первоначально — зал «Фантазия»);
  • зал «Аюхаа» (ранее назывался галерея «Каньон» и галерея «Туфовых плотин»);
  • зал «Апхярца» (абх. Апхярца — национальный 2-струнный смычковый музыкальный инструмент; ранее — зал «Иверия», он же — зал «Молодёжный»);
  • зал «Апсны» (первоначально зал «Каскадов», потом назывался залом «Тбилиси»);
  • Геликтитовый грот (и примыкающий к нему грот «Гуров»).

Экскурсионный маршрут включает залы «Анакопия», «Махаджиров», «Нартаа», «Кораллитовую галерею», залы «Аюхаа», «Апхярца» и «Апсны». В зале «Апхярца» иногда проводятся музыкальные концерты. Геликтитовый грот используется в научных целях.

Вход в пещеру стоит 500р, с собой стоит взять теплую верхнюю одежду из-за низкой температуры внутри. Мы в пещеру спускаться не стали.

Вниз спускают в вагончиках похожих на метро. Далее начинается пешая экскурсия протяженностью 1300 метров.

Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь — мужской монастырь, расположенный у подножия Афонской горы в Абхазии. Основан в 1875 году монахами русского монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона (Греция) (Константинопольского Патриархата) при участии российского императора Александра III.

Один день в Абхазии. Июль 2018

Завершили мы свое пребывание в Абхазии дегустацией абхазских вин. Можно купить вино с собой, цены ниже чем в у нас.