Турист Тим (tim12)
И снова скоро ЛЕТО

Кос, Нисирос — Греция Апрель 2015

Предыдущая серия

Замечательно спится под плавное покачивание корабля. В каюте звонит телефон — никакой реакции.

Стучат в дверь — Кос! Стоянка 15 минут!

Невероятным усилием воли вытаскивам себя из кровати…

— Спасибо тебе, Синяя Звезда, за чудную поездку на остров Святой Ирины!

Передавай привет Колоссу Родосскому (высадив нас на Косе лайнер отправляется на Родос)

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

На Кос возвращаемся, как домой. На причале нас ждёт наша Корса, намытая, начищенная, и еще с вечера заботливо оставленная на пристани нашим уже почти другом Яннисом. Ключи под ковриком…

Восход встречаем прямо в порту, дожидаясь, когда проснется город.

После вчерашнего закатного безумства, солнышко сначала робко выглянуло из-за турецкого берега (примерно там — турецкий Бодрум),

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

потом осветило пароход, уходящий на Родос, и включило все свое тепло на полную катушку.

На этот раз на два дня останавливаемся в городе Кос, в самом его центре.

Завтракаем на центральной площади. Не обошлось без местного рэкета. А что делать? Надо делиться:-)

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

Едем к термальным источникам. Это место, где на берегу моря из-под земли бьют горячие ключи.

Причем, они не просто теплые, а действительно очень горячие. Маленький заливчик перегородили валунами. В этом «бассейне» термальная вода смешивается с морской. Чем ближе к горе, тем горячее. Со дна поднимаются струйки пузырьков.

Сначала плаваю в море. Вода довольно холодная. Потом пытаюсь зайти в этот бассейн. Невозможно, горячо. Постепенно тело привыкает. Расслабон, как в горячей ванне, даже немножко кружится голова.

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

Здесь уже наблюдается присутствие людей. Раскрасневшиеся, порой даже обуглившиеся разгоряченные тела.

Надо сказать, что до этого момента людей в море (кроме нас) мы не наблюдали.

Едем заселяться в гостиницу. Отель Коста Палас.

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

В принципе не рассчитывали на что-то особенное, но номер превзошел ожидания. Опять окно во всю стену, а в нем море.

На этот раз гавань с яхтами, лодками, катерами, старинная крепость, дворец и городская набережная с живописными фонарями и пальмами.

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

Один недостаток все-таки был. В номере, несмотря даже на наличие холодильника, не оказалось посуды. Никакой. А пить изысканное санторинское вино из горла как-то неправильно.

Пришлось спасать ситуацию.

Это, конечно, не хрусталь….

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

В принципе, на знакомство с городом остается один вечер, а интересных мест здесь немало.

Прогулялись по центральной площади, где находится мечеть Гази- Хасана, как память о порабощении острова Османской империей,

покажи личико:-)

прошлись мимо стен рыцарского замка 14 века, отметились у платана Гиппократа.

Большинство жителей острова уверены в том, что дереву все 2 тысячи лет и посадил платан якобы сам Гиппократ. Считается, что именно под ним античный врач учил своих последователей. Платан выглядит внушительно: его окружность — 14 метров, а ветви опустились до земли. Дерево поддерживают металлические конструкции, чтобы оно не надломилось под своей тяжестью. Каменный постамент защищает ствол от повреждений. В общем, местные жители тщательно ухаживают за этим огромным растением.

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

Главная историческая достопримечательность города — храмовый комплекс античной эпохи Асклепион, посвященный богу врачевателю Асклепию. Некогда Гиппократ именно на Косе основал свою медицинскую школу. На некотором удалении от центра города находится древний одеон, остатки эллинистической гимназии и еще множество всевозможных развалин. Но все-таки осмотр руин и мертвой истории оставляем на следующий раз, тем более, что атмосфера живой истории и современности в этом городе удивительная.

На следующий день в девять часов пришли на завтрак и пожалели, что так поздно. Часа на все это пиршество явно не хватит. Такого шведского стола я не видел в 5-ти звёздочных отелях Турции и Египта. Завтрак включал в себя все -завтрак, обед и ужин. Горячее, холодное, мясо, рыба, морские гады всех видов, курица, СУП, овощи, фрукты, печеньки, пирожки с разной начинкой, удивительные восточные сладости…и все очень, очень вкусно.

Несколько видов кофе. Все пьют из автомата, мы выбираем греческий. Для его приготовления здесь стоит все необходимое, в т. ч. горячий песок и турки. Похоже до нас здесь этим никто не занимался, по крайней мере сегодня точно. Со всего зала начали подтягиваться любопытствующие.

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

Имею огромный успех у европейских дам, обучая их варить кофе на песке.

Кто в душе не рыбак?

Кесарю — кесарево., а рыбалка для грека — святое

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

Давай, родная, не подведи!

Группа поддержки. Четыре пары глаз гипнотизируют поплавок:-)

Рыбацкие лодки вернулись с утренней рыбалки.

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

И тут же на набережной устроили торговлю.

И что удивительно, рыба у всех была абсолютно разная.

Баракуду на обед? Легко!

Через дорогу несколько таверен, в которых вам недорого и вкусно приготовят вашу рыбу.

Этот старик оказался явно удачливее своего коллеги из романа Хемингуэя.

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

Но рыба все-таки какая-то мультяшная. А ведь это знаменитая рыба-фугу, точнее её средиземноморский родственник.

-Нот ту ит! -строго сказал дед. Думаю, японцы бы его не послушали:-)

Скорей продавай свою рыбу, хозяин! С рассвета на ногах…

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

Поторопись, родной, слюнки текут…потрошков хочется, сил нет терпеть!

Сегодня едем искать фламинго. Здесь неподалеку есть два соленых озера, где, как говорят зимуют эти птицы. Зима закончилась, и шансов встретиться с ними почти нет, но посмотреть на озера все-таки интересно. Летом они высыхают и покрываются коркой соли, а сейчас вполне еще водные, но очень необычного розоватого цвета. Одна любопытная цапля во время нашей прогулки вдоль озера, держась на небольшом расстоянии, сопровождала нас всю дорогу,

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

как некая смотрительница музея, издалека внимательно и строго наблюдающая за посетителями.

И вот вам, пожалуйста, фламинго, собственной персоной, вернее множествеными персонами. Но уж очень далеко от нашего берега. Пытаемся подобраться поближе на машине — застреваем. Идем пешком — застреваем. И тут парочка фламинго подлетает к берегу демонстрируя изумительный грациозный полет и устраивается на берегу неподалеку.

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

Находим дорогу и подъезжаем к берегу с другой стороны, благо озеро не очень большое. Отсюда можно наблюдать этих удивительных птиц. Хотя всё равно далековато. Кто-то скажет — сходи в зоопарк и не парься. Но в дикой природе всё намного интереснее на мой взгляд.

Фламинго разделились на два лагеря. Первый — спальня. Там все замерли и отдыхают,

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

и если кто-то просыпается, он тихонько переходит в другой лагерь. Некоторые вышагивают величественно и гордо. У иных свое представление о красоте и грации (а ля табурет) .

Тут все принимают участие в тусовке. Общаются, что-то вылавливают из воды, иногда скандалят и

устраивают потасовки.

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

На эти длиннющие шеи, принимающие самые причудливые формы и ноги с коленками, сгибающимися во все стороны можно смотреть бесконечно. Удивительные птицы.

Два чупа-чупса

Собака @

Справочная 2-22-22

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

Рожденный бегать, летать не может.

(Озеро то же, фото не мое).

За гору Дикео зацепилось облако, потом оно стало превращаться в тучу. Туча сгущалась, становилась все больше и все темнее. И все чаще приковывала наши взгляды. Похоже нам туда. За ощущениями. Через полчаса из сказочного озера фламинго с комфортными двадцатью градусами оказываемся в плюс тринадцать с ветром и мрачными пейзажами(думаю, что мрачными не только из-за непогоды). Едем к древней часовне. Указателей нет, дорог похоже тоже. И когда уже окончательно оказываемся в тупике, слева обрыв, справа обнаруживаем церковь Леди Монагри. Ощущения неоднозначные, уж очень все мрачно и недружелюбно.

Часовня оказалась закрытой.

Может быть и к лучшему, говорят там обитают летучие мыши. Причем здесь леди, и зачем мы здесь оказались? Почему-то хочестя поскорее покинуть это место. Удивительно, что все вокруг освещено солнцем, а в этом месте какое-то темное пятно.

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

Уже позже нашли в интернете. Репортаж с места событий.

Жутковато. Больше никакой информации раздобыть не удалось. Все-таки хорошо, что не получилось попасть внутрь. Мы посетили множество старых церквей и монастырей, но ни в одном не было летучих мышей.

Завтра рано утром нас ждет Нисирос.

Шесть часов утра отправляемся на паром. Ранний подъем, быстрые сборы и в порт. Погода жуть. Накануне вечером прошел странный дождь, после которого все машины оказались покрыты слоем песка. Эта песчаная буря прилетела из Сахары и просыпалась здесь вместе с дождём. Песок — туристер легко преодолел полторы тысячи км. Ветренно, мрачно, холодно. Хорошо, что можно ждать в машине. Паром опоздал на час. Быстро забираем вещи, ключи — под коврик и бегом на пароход. Он тоже весь усыпан толстым слоем песка.

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

Туристов почти нет, в основом местные в пуховичках и сапогах. Ириша в бриджах и с розовой шляпкой.

Я залез в джинсы, Ириша не сдаётся и оказывается права. Через некоторое время облака разрываются, ветер стихает и показывается солнце. Мгновенно изменяя все вокруг. Жизнь налаживается. Паром Diagoras поменьше Синей Звезды и постарше, но какой-то очень душевный. Палуба чем-то напомнила набережную в каком-нибудь старом приморском городке, где в праздничный день должны под звуки оркестра прогуливаться нарядно одетые дамы с кавалерами.

Людей немного,

а вот четвероногие путешествуют в массовом порядке, но похоже, не по своей воле.

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

Через час нас встречает залитый солнцем Нисирос.

Берем машину и первым делом едем к кратеру, чтобы оказаться там раньше нашего брата-туристера.

Это дерево поймало огромную глыбу, летящую с горы

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

и теперь несёт её по жизни пожизненно. А вот и долина кратеров

Вход на вулкан оказывается платный, но нет ни одного желающего выдать нам входной билет. Дело в том, что мы приплыли на рейсовом пароме, а не на экскурсионном кораблике и до двух одиноких туристов никому нет никакого дела. И вообще, после Санторини Нисирос кажется просто необитаемым островом.

Спускаемся в кратер.

Нас предупредили…

Вокруг нереальные лунные пейзажи.

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)
Кратер представляет из себя гигантскую кухню, условно разделенную на три части.

В самом центре огромные булькающие котлы с каким-то густым варевом,

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

Подходить опасно, не то что так присаживаться. В любой момент можно оказаться в этой кастрюле с бурлящей кашей.

В другой части кухни — шипящие сковородки с раскаленным маслом.

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

В некоторых местах обжигает ноги через кроссовки.

В третьей парящие закипающие чайники, в том числе и этот…ну, в зелёной майке…

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

Местами эта кухня была украшена яркими, сверкающими на солнце желтыми цветами из хрупкой серы.

Все это булькает, шипит, хрюкает и парит.

Не желаете угоститься? Ватрушка ещё горяченькая, но похоже приготовлена из тухлых яиц:-)

Хождение на три острова. Cнова КОС и остров-вулкан Нисирос (часть 1)

Напарившись, нажарившись и надышавшись не самыми приятными ароматами спускаемся к морю в главный городок этого острова Мандраки.