Турист Екатерина Потапова (Ekaterina_Potapova)
Екатерина Потапова
была 17 декабря 2020 0:13

Рязань — Россия Январь 2020

ПРЕДИСЛОВИЕ

Побывать в Рязани я мечтала давно. Были разные мысли и планы о поездке. И вот вспоминая как мы побывали в Туле (столице 2019) решили ехать в Рязань, но одним днем не получиться километров много.

Так как решение было принято в декабре оставалось меньше месяца, начали искать жилье на букин, авито, да и просто на просторах интернета. Хотелось найти что то в центре, но и конечно не дорогое. Нервов потратили много, но все-таки нашли хостел по приемлемой цене и расположению.

1 ДЕНЬ

Выехали мы из Орла 5 января в 7.30 утра, ехали мы через Тулу, по километражу получилось немного дольше чем та дорога, которую нам предлагал навигатор (знакомые ездят часто в Рязань подсказали где лучше трасса).

Дорога была прекраной, т. к. зимы то у нас и не было в средней полосе. Приехали мы около 12.30. Позвонили в хостел попросили оставить вещи если возможно(заселение после 14.00) , но нам сказали что заселять раньше, действительно через 20 мин перезвонили сказали номер готов и нас ждут. О размещении плюсах и минусах напишу вконце статьи.

Мы остановились недалеко от Монумента победы и Площади Победы, пофатографировались, немного погуляли, увидели один из шаров, елку и классных снеговиков.

Новогодняя столица 2020 — Рязань

Потом поехали заселились в отель, здесь нас ждал приятный сюрприз (о нем раскажу ниже). Перекусили, отдохнули и пошли гулять.

Рядом с хостелом располагается Лыбедский бульвар (Мюнстерская площадь) противоположный от цирка. Там находился каток, специфицеская елка (металлический каркас с большими шарами, но вечером когда зажигают огни очень красиво). По кругу курсивовал паровозик со сказочными персонажами (150 руб). Поднялись по лестнице вверх т. к. все это находиться как бы во вру. Вверху гостиница «Старый город» рядом несколько интресных мест, мы фотографровались с мышкой с сыром (но я бы лучше сказала сыр с мышкой))))))). Есть примета мышке нужно потереть пузико, что мы конечно же и сделали. Рядом туристический автобус в американском стиле, внутрь войти нельзя, фото только снаружи. Девочка на скамейке, я конечно присела рядом посмотрела в ее туристическую карту)))))) Выходим на площадь Ленина, где располагалась одна из главных елок Рязани, но мы сдесь пока не задержались, мы напрявлялись в музей — усадьбу академика Павлова. Шли мы по Первломайскому проспекту, по которому пару часов назад ехали в хостел. Фотограировались любовались городом, только грустно, что снега нет даже в столице Нового Года.

Новогодняя столица 2020 — Рязань

Пришли в музей купили билеты (взрослый 100 руб, школьный 50 руб) , мы пошли только в Дом науки (бывший муж не захотел смотреть кровати, чашки, ложки и быт академика). Экскурсию не брали, походили посмотрели, много таблицек с надписями можно ознакомиться самостоятельно. Для тех кто захочет посетить музей учтите нужно оплачивать каждую экспозицию отдельно их три: Мемориальный дом, Дом пауки, Павловская усадьба (это двор, сад, надворные постройки) каждая экспозиция 100 руб взрослый и 50 руб школьный.

Пошли гулять дальше теперь постепенно брали курс на Цирк там было Фаер Шоу, мы специально подбирали эти даты, чтобы попасть на него. Начало было в 19.00 из музея вышли в пятом часу. Без цели набрели на сквер Маргелову и академию ВДВ, посмтрели плац через ограду, прошли по маленькуму скверу, зашли в мемориал кольцо воинам интернацианалистам.

«Я жить хочу,

за Отчизну — мать.

М. Джалиль»

Новогодняя столица 2020 — Рязань

Уже порядком темнело. Вышли к торговым рядам, удивило что практически все магазины были закрыты на все новогодние праздники, ожень это удивило, в городе полно туристов, кто то что то бы купил. Мы огорчились что Шаурма была закрыта, а так хотелось рязанской шаурмички))))))

Уже в темноте вышли опять к елке на площади Ленина и цифрам 2020. Сделали фото и по улице почтовой двинулись к цирку. Улица Почтовая — рязанский Арбат, главная пешеходная улица. Здесь очень людно, красиво, много интересностей. Есть современные скульптуры кинокамера, первый магазин МАКС ФАКТОР. Рядом с бар грилем БУНКЕР увидели прикольную елочку — из противогазов. Улица короткая долго по ней не погуляешь, но время уже поджимало побежали занимать места, чтобы посмотреть Фаер Шоу (как мы узнали от нашей попутци, брали с бла кар, рязанци любят разные пиратехнические шоу, поэтому наверно и стало гвоздем празднований). О шоу говорить не буду выложу видео, потому что это нужно смотреть, словами это неопишешь.

Жутко замерзли, но это того стоило. Зашли в бургерную купить вкусняшки, но и тут незадача в 9 часов когда в городе полно голодных замерзших людей, 90% меню нет в наличии. Заказали, что было ребенку с собой. Потом нашли Пятерочку, где купили все для приятного завершения дня)))))))

Добрались до хостела, усталые, счастливые и готовые к новым прикючениям завтра………

2 ДЕНЬ

6 января позавтракав отправились в путь где то в районе 10 часов. Начали мы наше путешествие с Верхнего паречелока, хотя парком его назвать тяжело, небольшая аллея путешестников с воздушным шаром, один из памятников С. Есенину, мама с сыном (в народе его называют Володя Ульянов с мамой), посещение его займет минут 15, летом возможно пол часа больше там делать нечего.

Новогодняя столица 2020 — Рязань

Вышли к Рязанской Филармонии, там можно увидеть рояль. На площади у Филармониии стоит бедненькая елочка, но мы ее сфотографировали якобы не обидеть. Спускаемся в Нижний парк, хотя здесь вообще язык не поворачивается его так назвать, лучше сказать сквер. Идем к знаменитым Грибам с Глазами. Здесь находиться и Центр народного творества, очень красивое деревянное резное чудо, похожее на дворец. У входа также елка, а под ней ледяные скульптуры. В доме творчества проходила выставка продажа народных промыслов, купили здесь прихватки дабы не обидеть рукодельнич, нам еще подарили игольницу — шляпку. В это время у входа начиналась программа художественной самодеятельности одно из ДК Рязанской области. Эти праздники проходили каждый день в 12.00, узнали из афиши и рассказа продавца — рукодельници.

У меня уже был заранее заготовлен маршрут, следующий пункт скулптура Шурика и Лидочки у Рязанского Государственного Университета. Но главным пунктом второго дня был Рязанский Кремль, к ниму и направились от Шурика и Лидочки. Купили единый билет во все экспозиции без экскурсии. Во Дворце Олега мы купили билеты (1100 на нашу компанию). Начали осмотр с него, из того что больше всего запомнилось это диорамы: кремлевской крепости, горниц рязанских селян. Много предметов быта и жизнидеятельности обноруженных в ходе раскопок разных времен. Последняя экспозиция временная, мы попали на интерактивную выставку «Русская Зима». Консистерский корпус, собрал животный и природный мир рязанщины, мне оцень понравились все эти чучела птиц, животных. Всполнилась экспозиция в Калужском краеведческом музее в усадьбе купца И. М. Золотарева. Решили немного перекусить в трапезной (об этом перекусе также расскажу в конце статьи).

Новогодняя столица 2020 — Рязань

Певческий корпус посвящен быту горожан разных эпох. Здесь увидели национальную одежду разных сословий, посуду, инвернарь. Здесь я также вспомнила похожие экспозиции в нашем Орловском краеведческом музее (милости просим в гости, и к посещению этого музея). Гостиница Черни достаточно молодые экспозиции, там в основном предсталены находки с раскопок Солодежни. Скажу честно нам не очень здесь понравилось, но это все на любителя, я думаю кто то здесь найдет интересное для себя. Прошлись немного по теттритории, вернее вышли за пределы Кремля к реке, на противоположном берегу увидели лодочную и теплоходную станцию и причал. Также за стенами располагается Церковь Святого Духа 17 — 18 века. Прошли по территории мимо Архангельского и Успенского собора, они были закрыты для посещения, мы туда не попали, хотя по рассказам и описаниям Успенский собор очень красив внутри, но нам не удалось это увидеть в этой поездке. Христорождественский собор был открыт, но мы не заходили был вечер уже наконуне сочельника, у входа была экспозиция рождения Христа. На территории Спасо — Преображенского монастыря ведутся реставрационные работы поэтому многое не посмотрели да и зима делает свои коррективы, обязательно сюда вернусь, но просто погулять по территории полубоваться архитектурой, такие места не для единоразового посещения здесь нужно подывать не один раз и в разное время года.

А мы по Глебовскому мосту переходим в Кремлевский парк, но пака не идем по главной аллее украшенной висячей новогодней мишурой, берем вправо к церкви Спаса на Яру и необычному памятнику поэту рязанцу Сергею Есенину. Полюбовались немного видами Кремля с Трубежной набережной. В парке вдоль главной аллеи много лавок с суверинами, купили здесь магниты и кружку (решили привозить из поездок магнит и прозначные кружки с достопримечательностями города) . Посидели на стуле у петуха рядом с музеем леденца, туда мы не покали как я и не пыталась записаться, но все впустую, а приходить и ждать в живой очереди попадешь или нет желания не было.

Новогодняя столица 2020 — Рязань

Сегодня решили пойти смотреть опять вторую часть Фаер шоу у цирка. Двигаемся в сторону Лыбедского бульвара, решили здесь немного погулять и пофотографироваться, а то вчера не успели. Зашли в визит центр. Но зима дает свое, поэтому решили не мотреть сегодня шоу, а пойти посидеть в каком-нибудь ресторанчике на Почтовой улице, там их конечно много, но вот с посадочными местами беда. Были последние места в «Любимом кафе"там и отметили канун рождества))))))

Выйдя около 20.00 из кафе решили подождать Почтальона, котрый прогуливался каждый день в эти праздники и собирал письма для Деда Мороза. Также мы увидели другиз персонажей прошлого века. Под бой барабанов появился Потальной, Городовой и много исторических персонажей. На главной сцене они проводили и завершили Новогоднее шествие.

Новогодняя столица 2020 — Рязань

Сделав последнии фото отправляемся в хостел отдыхать. Завтра у нас дорога домой и посещение еще одной мечты с. Константиново.

ПОСЛЕСЛОВИЕ)))))

ЖИЛЬЕ

Жили мы в, Хостел Лайк бронировали мы его напрямую по телефону. Бронь была на 3 -и места в общем 6-ти местном номере. А теперь сюрприз, о котором говорила выше. Нас заселили в семейный люкс за туже стоимость и за это отдельный респект. Что могу сказать о хостеле, внутреннее состояние троечка. НО мы люди не привередливые, главное число, приветливо и участливо, а главное по цене супер за две ночи 2600 руб. Где в других местах ниже 3000 за ночь и не подходи. Я путешественник из серии, подешевли и без тараканов, это все про хостел Like, поспать на чистых белых простынях можно. Чайник, микроволновка, холодильник, газовая плита — пожалуйста все чтобы приготовить завтрак или разогреть купленное в магазине есть где. Душевая кабина, туалет, даже старальная машинка, все пожалуйста. Есть зона с диваном, набором книг, да и просто поообщаться с постояльцами есть. Для курильщиков, есть апециальная отведенная зона. Да рядом с хостелом маленткий магазинчик на случай что то перехватить, ассортимент маленький, фуагра нет, но хлеб и сахар, если забыли как мы, купить можно. Рядом шикарный ресторан «Буфет».

Буду рада, если забронируете «Like Hostel Рязань» моей ссылке https://www.tourister.ru/ostr/d281b1 </a»>

ПИТАНИЕ

Кушали мы в основном в хоселе. Но были и в местах злачных. В первый день набрели на

M & b Burger Bar адрес Право-Лыбедская»>

Заведение небольшое, но нам вот не повезло, много уже не было, поэтому говорить, что оно плохое я не могу, будет в Рязани еще раз обязательно зайдем посмотрим, тогда объективно оценим. А так советую зайти.

Второй день:

Кафетерий Рязанского Кремля в одном здании с Консисторским корпусом, о данном заведении скажу так, хотите услышать о себе много лестного заходите, здесь туристов «любят». Помещение маленькое, посадочных мест мало, одни едят другие стоят с подносами в рот смотрят. Персонал на оскорбления не стесняеться, когда ты заказываешь пюре кричат в кухню «. еще порция пюре для голодающих понаехвших тут….», так что решать вам посещать сие заведение или нет. Да мы там обедали т. к. на терриротии кремля это одно заведение, где можно поесть, а уходить и скать за теттриторию не удобно. Но впечатление осталось очень нехорошее.

Любимое кафе здесь нам очень понравилось, уютное место, вкуный шашлык, пиво)))) Это место я рекомендую для тихого отдыха, только вот в праздники нам повезло, мы успели сесть, а после нас уже посетителем отказывали, была бронь, поэтому с этим плохо, что можно не попасть в определнное место. Я не люблю бронировать именно кафе или ресторан, я человек спонтанный захотела пошла кушать, а увидела инретесные достопримеччательности или скульптуры пшла смотреть. Так, что здесь обязательно нужно побывать.

Это мой первый рассказ, о путешествии, прошу не судить строго.