Турист Anna Travel girl (Saxonia)
Anna Travel girl
была 26 сентября 2022 13:38

Мейсен — Германия Июль 2018

В конце X в. на территории Саксонии в составе Священной Римской империи была образована Мейсенская марка т.е пограничная/промаркированная область. Ее главным городом стал Мейсен, получивший имя по названию замка, основанного в 929 г. Генрихом I Птицеловом.

Так и не подумаешь, что этот небольшой городок был когда-то столицей Саксонии. Сейчас столицей является Дрезден, про него можете прочитать в других моих постах.

Из Дрездена можно добраться в Мейсен на электричке за 25 — 30 минут. Если вам срочно нужно в типичный немецкий городок с красными черепичными крышами, который можно обойти пешком — тогда добро пожаловать в Мейсен.

Как я посетила колыбель Саксонии — Мейсен

Вы наверняка видели Мейсен с подобного ракурса как фото ниже, я тоже до него добралась. Получился узнаваемый силуэт.

Кстати, часто кажется, что мы видим одно здание. На самом деле перед нами открывается силуэт дворца Альбрехтсбург (первого дворца в Германии, кстати) и Мейсенского собора.

Вот так выглядят дворец и собор при ближайшем рассмотрении.

Как я посетила колыбель Саксонии — Мейсен

Переходим на рыночную площадь.

Как я посетила колыбель Саксонии — Мейсен

Обратите внимание какой очаровательный немецкий ресторан на фото ниже.

Знаете, очень люблю находить в городе мелкие детали. Например, такую лягушку, которая мирно «живет» на рыночной площади Мейсена.

Как я посетила колыбель Саксонии — Мейсен

Или мейсенскую кошечку. Обратите внимание, что она занимает абсолютно правильное место, как раз на этих местах раньше сидели. Сейчас никто не сидит на них, в основном предпочитают фотографировать подобный архитектурный элемент.

Тем временем, нас встречает очередной собор в Мейсене.

Как я посетила колыбель Саксонии — Мейсен

Можно спокойно заглянуть внутрь.

Полюбуемся на Мейсен с другого ракурса. Обязательно гуляйте по всему городу насколько хватит сил, потому что красота вокруг просто неописуемая!

Как я посетила колыбель Саксонии — Мейсен

И снова виды на черепичные крыши. Конечно, пообедать с видом на город кажется очень заманчивым, но часто бывает, что в заведениях с видом нет мест. Не отчаивайтесь, внизу есть огромное количество кафе и ресторанов. Часто они очень аутентичны и такие домашние, что вы наверняка получите культурно-гастрономическое открытие.

Кстати, в том кафе, где мы отобедали, нам советовали пойти в частный дом неподалеку. Не поверите, но хозяин дома придумал у себя что-то вроде частного музея и охотно показал нам дом. В доме воссоздана средневековое убранство. Смотрите - средневековые кухня и столовая.

Как я посетила колыбель Саксонии — Мейсен

Хозяин даже подвалы показал, чему были очень рады друзья, хотя я предпочла остаться наверху. В общем, было занятно! Это не та история, что дом без вывески и имени. К нему ведут самодельные красочные указатели.

Вы, наверняка, недоумеваете почему я преспокойно пишу про Мейсен и ничего не упомянула о знаменитой Мейсенской фарфоровой мануфактуре. Потому что я выбрала вариант путешествия на целый день. Когда в неспешном режиме можно познакомиться с городом. Обычно туристов привозят ради мануфактуры и быстро показывают город, что неудивительно. Я же решила наоборот: сначала город, потом мануфактура.

Как я посетила колыбель Саксонии — Мейсен

Мейсенская фарфоровоая мануфактура была основана в 1710 году, и до сих пор Мейсенский фарфор успешно производится и ценится во всем мире. В главном фойе вас встретит… Саксония. Эта красивая женщина выполнена из фарфора вручную. Красавица предстает перед гостями в полный человеческий рост.

Как я посетила колыбель Саксонии — Мейсен

Наверняка, вы не раз встречали два скрещенных мяча, это как раз логотип Мейсенской фарфоровой мануфактуры.

Первый европейский фарфор был изобретен именно здесь в Саксонии, собственно в честь этого и организована фабрика. История поиска рецепта «белого золота» такая: Август Сильный — правитель Саксонии заточил алхимика Иоганна Бёттгера во дворце чтобы тот придумывал рецепт фарфора. Я надеюсь, что метод Августа Сильного был ради наибольшей эффективности такого ценного специалиста, но кто знает… Картина как раз об этом.

Как я посетила колыбель Саксонии — Мейсен

В мануфактуре находится крупный музей фарфора, где можно найти такие изделия как собачка для Екатерины Второй.

Или другие невероятно красивые произведения искусства.

Как я посетила колыбель Саксонии — Мейсен

Именно там я узнала, что фигурками часто сервировали стол чтобы гостям было что обсудить. Такие местные фарфоровые «аниматоры». Эта фигурка, например, о неравном браке.

Экспонатов намного больше и есть настолько поразительные, но фотографий я не сделала. Видимо, замерла и любовалась великолепием фарфора.

Далее вы попадаете в демонстрационные мастерские. Сначала вам рассказывают о том как получают и обрабатывают фарфор, о формах, слепках, стандартах и прочее.

Как я посетила колыбель Саксонии — Мейсен

Следующий этап — детали. Какая же ювелирная работа!

И, конечно же, окрашивание, узоры. Запах краски, кстати, специфический, я бы, наверное, надела распиратор.

После такой экскурсии проникаешься историей фарфора, понимаешь насколько соблюдаются традиции и осознаешь высокую ценность изделий. Логично, что в мануфактуре есть магазин. Кстати, что приятно в нем много предложений со скидкой, т.е аутлет.

В Мейсен я еще вернулась, тогда было Рождество, оставлю даже фото здесь, но это уже совсем другая история….