Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 18:30

Севилья — Испания Сентябрь 2016

Кокетка Севилья, наделенная множеством достоинств, нашептывает в ушко автора, что неуклюжие и простенькие фразы ей не к лицу, а цветистое графоманское многословие все только испортит. Постараюсь держать себя в рамках, не уподобляясь всезнайке-рассказчику и не испытывать ваше долготерпение, а вот с фразами, как получится — не мастер слова, но искренна в словах любви. Мы провели в Севилье три незабываемых дня, набрав массу впечатлений, которые мне придется собрать в стройную картину, не размазывая на отдельные мелкие рассказики. Долго тянула с отчетом — прошло почти четыре года с тех пор, как фотографии (но не воспоминания) были архивированы и дожидались своего часа. Севилья — это сгусток фламенко, корриды, красивых и необычные зданий — улыбчивый город-праздник — вот такое она оставила о себе впечатление.

Начнем с начала, то есть с момента прибытия в этот чудный город из Гранады после любования Альгамброй и ресторанно-торжественного обеда по поводу дня рождения мужа В жарких объятиях Андалусии. Чертоги Альгамбры

Закинув вещи в номер, и нацепив на себя подобающие мероприятию одежки, хватаем такси, оказавшееся вовремя и к месту — на выходе из нашего отеля Hotel América Sevilla, отмеченного отличной локацией, то есть близостью к историческому центру и другим достопримечательностям, и мчимся в театр Maestranza, стараясь успеть к началу концерта фламенко — фееричного шоу из программы всемирного la Bienal d Flamenco. Стоит ли говорить о том, что это было грандиозное зрелище? Что я вынесла из реального проникновения в тему фламенко? Существовавший в сознании стереотип, что фламенко — это испанские красотки в национальных костюмах, зажигательно отбивающие ритм под звук кастоньет, был разорван в клочья. От привычной облегченной версии не осталось и следа. Ах, что творилось на сцене! Горловое пение, трагизм, глубокая и серьезная южно-испанская музыка в исполнении очень возрастных музыкантов и певиц, не претендующих на звание красавиц, была преисполнена страстной душевной обнаженности, рваного ритма, характерного для этого жанра. Спекталь воспринимался зрителями живо и непосредственно, сопровождаясь ободряющими криками «Оле!» Русские туристы, слабо разбирающиеся в тонкостях происходящего (дилетанты абсолютные), были замечены местным фанатом настоящего фламенко, сидящим в соседнем кресле. Дядечка посчитал своим долгом ввести меня в курс происходящего на сцене (врезался в память деликатностью, интеллигентностью и прекрасным знанием английского языка). Чувствовалось, что уж очень ему хотелось, чтобы мы разделили его восторг, и мы разделили. Концерт, начавшийся в половине девятого, закончился поздно. Пропитавшись духом страстной Севильи, возвращаемся в отель, нащупывая в ночи путь, по которому придется ежедневно ходить за впечатлениями

Севилья — «улыбка Андалусии»

Попутно любуемся подсветкой пока еще незнакомого города, подбирая демократичное местечко для ужина. Длинный день, вместивший в себя бездну эмоций, завершили в такой вот колоритной таверне, недалеко от Пласа дель Дуке-де ла Виктория и нашего отеля

Севилья — «улыбка Андалусии»

Севильское утро провозгласило солнце, яркость дня и грядущую жару (не зря Севилью называют европейской сковородкой). Фотография из окна отеля

Выйдя на проспект Конституции, я застыла от восторга — разве же не красотка? Не ожидала увидеть такие монументальные и роскошные дома и ощутить удивительно уютную атмосферу очень чистого, прибранного города

Севилья — «улыбка Андалусии»

Красивое здание офиса компании Telefonica считается одним из лучших примеров севильского необарокко. Edificio La Adriatica тоже шикарно, впрочем, как и другие сооружения на проспекте Avenida de la Constitucion

Севилья — «улыбка Андалусии»

Мы в центре Севильи, и наши сердца бьются в унисон с ее ритмичным кастоньетным звучанием. Памятник великой танцовщице фламенко Пасторе Империо, ежедневно напоминающий о себе

Палимпсест — есть такое греческое слово, обозначающее рукопись на стертом пергаменте с остатками следов былых записей. Севилья и есть палимпсест, на котором оставлены следы различных эпох и культур. Её образ прописан на том пергаменте множеством художественных мазков, виртуозно закрученных в пышное барокко, соседствующее со строгостью готического стиля, растворенного в мудехарской архитектуре, впитавшей элементы мавританской культуры

Севилья — «улыбка Андалусии»

Вот пример великолепного образца севильского барокко — здание Архиепископского дворца, занимающего целый квартал на площади Богоматери королей (plaza Virgen de los Reyes) у Севильского кафедрального собора. Здесь же на площади находится и Монастырь Энкорнасьон, (Господа Бога во плоти), основанный в конце XIV века на месте старинной мечети

Какой фонарь шикарный! Plaza del Triunfo — самый центр города, отсюда, пребывая в благостном расположении духа, мы и начнем близко исследовать красавицу Севилью, обратившись к истокам, то есть к самой древней королевской резиденции в Европе — дворцу-крепости. Альгамбра, случившаяся накануне, перебила впечатление от Алькасара, хотя он прекрасен и им можно и нужно восторгаться, начиная с дворца Педро I (его верхние уровни и по сей день остаются собственностью испанской короны)

Севилья — «улыбка Андалусии»

Здесь полно роскошной лепнины, фризов, орнаментов, оживленных яркими керамическими плитками асулехос. Элегантный Гипсовый дворик с резными арками и водяным садом в стиле Альмохадов (XII век)

Севилья — «улыбка Андалусии»

У Алькасара довольно богатая история. Когда-то давным давно на этом месте стояла крепость, которую перестроили арабы, затем во времена мавров возвели дворец. Затем настала очередь испанских правителей. Все они постарались на славу, украшая свою резиденциюПо замку приятно гулять, переходя из одного зала в другой, ненароком попадая в чудесные дворики

Очень жалею, что отнеслась к осмотру дворца поверхностно, без фанатизма. Эх, еще бы разок попасть туда! Сады Алькасара — это уже отдельная история про тихий и уютный уголок, где тихо журчат фонтаны среди симметрично высаженных пальм и экзотических растений

Севилья — «улыбка Андалусии»

Поразившая воображение Галерея Гротесков, задуманная архитектором как обрывистый крутой склон

Севилья — «улыбка Андалусии»

На самом деле существует несколько садов Алькасара, и все они, отличаясь друг от друга, создают единый ансамбль

Севилья — «улыбка Андалусии»

Сад Меркурия, Большой сад, сад Креста, сад Галера, сад Трои, Апельсиновая роща, сад Цветов, сад Поэтов, Лабиринт и другие. А объединяет их тишина, покой и чувство благодати, которое испытываешь, находясь здесь в солнечную погоду. Можно долго бродить среди прудов с диковинными рыбками, вольготно разгуливающих павлинов, спасаясь от лютой севильской жары. Но туристическая жадность на впечатления, как та труба, которая постоянно зовет вдаль

И вот мы уже на Patio de Banderas — большой площади, известной тем, что здесь развешиваются флаги, означающие присутствие во дворце королевской семьи, чтобы продолжить прогулку по Еврейскому кварталу Санта — Круз (название «Святой Крест», конечно, является оксюмороном по отношению к определению «еврейский»)

Севилья — «улыбка Андалусии»

Но не следует удивляться — про севильский пергамент с переписыванием культурных пластов мы уже вспоминали

Севилья — «улыбка Андалусии»

Узкие улочки средневекового квартала, красивые патио, аутентичные ресторанчики доставляют эстетическое наслаждение и создают атмосферу ожидания внезапного чуда. И нет никакого сомнения в том, что тебе откроется то, мимо чего прошли другие люди, не обратив внимание на какую-нибудь волнующую душу детальку

Севилья — «улыбка Андалусии»

Маленькая изящная тихая площадь Святого Креста, в центре которой установлен филигранный крест, выкованный в 17 веке, перенесен сюда из Музея Изящных искусств в 1921 году в связи с реконструкцией площади, находящейся в другой части города

Он долго стоял на углу знаменитой улицы Sierpes, пока не был определен в музей. Затем вспомнили, что в Худерии, был когда-то похоронен знаменитый Мурильо Бартоломе Эстебан. Художник пострадал от несчастного случая, расписывая в Кадисе помещение монастыря капуцинов, где упал с высоких лесов. В тяжелом состоянии он был переправлен домой в Севилью и умер от полученных травм в апреле 1682 года. Этот памятный крест установлен на месте, где стояла синагога, а затем церковь с останками великого художника. Люблю его «Святое семейство с птичкой» (в Прадо долго стояла перед этой работой). «А где же крест?»- спросите вы. Просто его макушка не влезла в объектив — нужно было пятиться в поисках перспективы, но вальяжный кот, устроившийся в клетке основания креста, приковал к себе внимание, победив интерес к культурному объекту. Кот, безусловно, важней — он живой и не участвует в погоне за достопримечательностями (я, мол, сам достопримечательность). Рядом с площадью Санта Крус находится еще одна хорошо известная туристам площадь Plaza de los Refinadores или площадь чистильщиков

Севилья — «улыбка Андалусии»

Сейчас туристы приходят сюда посмотреть на памятник знаменитому Дону Хуану (Дону Жуану по — нашему). Надпись на постаменте гласит: «И всякого противника осилит — На поле битвы и в игре азартной, В разгуле буйном, в сладостной любви». Сюжет с участием Дона Хуана привлекал Мольера, Гофмана, Байрона, Пушкина, А. Толстого А. Дюма, Гумилева. Проспер Мериме писал в своей новелле «Души чистилища»: «Одна только Севилья насчитывает несколько донов Хуанов, но многие другие города также имеют собственных». Похоже, что памятник установлен собирательному облику некого дона. А вот и площадь Доньи Эльвиры с апельсиновыми деревьями и изразцовой скамьей, «прославленной Доном-Жуаном, — символом романтических ночей старой Севильи»

Вокруг — столики кафе и ресторанов

Севилья — «улыбка Андалусии»

А какие здесь дворики чудесные! В Севилье достопримечательности расположены очень компактно — все рядышком, например, площадь Санта-Крус с ажурным крестом, соприкасается с элегантным общественным садам, названным в честь Бартоломе Мурильо. Всякий, кто был в садах Мурильо, замирает перед памятником Христофору Колумбу (я не исключение)

Две колонны, символизирующие Европу и Америку, соединенные каравеллой с вырезанными на бортах именами Изабеллы и Фердинанда, отправивших прославленного мореплавателя в экспедицию. Венчает памятник лев — символ Испании. Небольшое отступление по вопросу «за что я люблю Туристер». А вот за то и люблю — он стимулирует саморазвитие, обогащает знаниями, причем в большей степени благодаря собственному сочинительству. Полезность чужих рассказов не оспаривается. Чтобы не позориться (не историки же), приходится изучать всякую информацию, которая тебе в прежней жизни была ни к чему. Например, католические короли, хоть и важные особы, но какое место они занимали в моей жизни? Это был совершенно отстраненный образ, задвинутый далеко-далеко, а теперь стал родным (короче, благодаря 3 разным путешествиям, трансформировавшимися в туристические отзывы, с испанскими королями я теперь на «ты»). В парке есть уголок, посвященный светочу испанской живописи — Хорхе Гарсии Рамосу — довольно симпатичный. Центром притяжения Севильи безусловно является кафедральный собор, являющийся крупнейшим среди готических и третьим по величине среди католических храмов в мире (уступает лишь лондонскому собору Святого Павла и римской базилике Святого Петра)

Часть его была одета в леса, поэтому фотографировала лишь фрагменты. Красивый конечно, поражающий воображение грандиозностью. А прославленная башня Хиральда, ставшая символом Севильи, просто само совершенство, состоящее из ажурных орнаментов

Севилья — «улыбка Андалусии»

Щадящий подъем на Хиральду, бывшую в свое время минаретом, входит в стоимость билета. Виды на Севилью с колокольни шикарны

Севилья — «улыбка Андалусии»

Всеми любимый Апельсиновый дворик во внутреннем дворе Кафедрального собора, где между аккуратными рядами апельсиновых деревьев прячется старинный фонтан

Геометрия, просматриваемая с высоты. Внутри собора Мария-де-ла-Седе тоже есть на что посмотреть, восхититься величием, утолить любопытство

Севилья — «улыбка Андалусии»

Символический саркофаг великого Колумба несут 4 аллегорические фигуры, олицетворяющие государей Леона, Кастилии, Арагона и Наварры Главная капелла (Capilla Mayor). За чудесной ажурной решёткой капеллы можно увидеть грандиозное ретабло с рельефной композицией из 45 фигур, включающее пять рядов ниш, площадью около квадратного метра каждая. Но вот беда, фотографировать это великолепие придется, просунув объектив между прутьями решетки

Серебряный алтарь в трансепте собора

Севилья — «улыбка Андалусии»

Вспоминаю, как бегала по огромнейшему собору, стараясь все рассмотреть. Но, похоже, что многое осталось за кадром. Осмотрев собор, подняла вверх голову, выходя через ворота Ящера, а там висит огромное чучело крокодила, выполненного из дерева

Оказывается, рептилия родом из шестнадцатого века, а мастер не известен. Легенда гласит, что в 1260 году Султан Египта прислал к королю Альфонсу X послов, чтобы выпросить его дочку в жены султану. Привезли они с собой множество подарков, среди которых был и живой крокодил. Ха-ха, сравнили красавицу-дочь с крокодилом. посчитав обмен эквивалентным! Король, разумеется, отказал. Из крокодила сделали чучело и повесели в Апельсиновом дворике, спустя время заменив оригинал деревянной поделкой. Наследие мавров — апельсиновый дворик с 66 деревьями. Центр дворика украшает фонтан с красивой восьмиугольной каменной чашей, напоминающей каменный цветок

Севилья — «улыбка Андалусии»

Он гораздо старше и собора, и мечети, на месте которой он был построен для омовения рук. «Одинокая женщина, омывшая руки, найдет свою половинку, а имеющая супруга — укрепит семейные отношения» — так гласит легенда. Старинный портал «Врата прощения». По бокам ворот фигуры святых Апостолов ПЕТРА и ПАВЛА

Мы уходим из собора. Теперь разомнем ножки, пройдясь при прилегающим кварталам

Севилья — «улыбка Андалусии»

Жарко! Поэтому случайно увиденный фонтан «Севилья» , состоящий из младенцев, женщин, рыб, черепах на площади Пуэрта де Херес, стал вожделенным и спас от палящего зноя

Не пропускаем маленькую, камерную полукруглую площадь Кабильдо (Plaza del Cabildo), окруженную аркадами, украшенными фресками

Севилья — «улыбка Андалусии»

Необычная площадь стала для меня неожиданной находкой. Севилья щедра на сюрпризы. Это ли не чудо — Дворец Сан-Тельмо, привлекающий своей необычной позднебарочной архитектурой

Сейчас здесь находится администрация — что весьма прозаично. А строилось здание для Мореходного училища, которое готовило капитанов, лоцманов и штурманов — благородная цель. А ужасно в этой истории то, что строилось оно на средства, полученные от трибунала Инквизиции (можно представить, сколько горя и лишений этому предшествовало). На фотографии главного портала — 12 женских статуй, олицетворяющих морские науки

Севилья — «улыбка Андалусии»

Фасад украшен скульптурами двенадцати прославленных севильцев, среди них есть Диего Веласкес и Бартоломе Мурильо

Короче, кругом сплошная красота, а плотность достопримечательностей так высока, что только успевай все разглядеть. Севилья — город, требующий любовного, трепетного изучения — на него мало дня, двух и даже трех. Церкви, художественные галереи, дворцы знати полны сокровищ. За красивыми или же невзрачными фасадами всегда что-то припрятано

Севилья — «улыбка Андалусии»

Постояв перед закрытой дверью церкви госпиталя Каридад, заглянули в открытую часовню, посвященную Деве Росарио, и застыли от драматизма церковной композиции

В Севильи изображение страдающей Марии называют Dolorosa. Обычно юные Мадонны (считающиеся чудотворными) наделены изумительной красотой, всегда разодеты в бархат и парчу, плачут хрустальными слезами

Севилья — «улыбка Андалусии»
При этом облик каждой из них индивидуален. Полагаю, что достаточно материала для одной части отзыва — обещала не злоупотреблять терпением — не буду. Но и не прощаюсь с Свильей — у меня еще полно всяких любопытных экскурсий осталось (постараюсь упрятать в один рассказ).