Турист Алексей Кочевник (Aleksejj_Shherba)
Алексей Кочевник
был 29 декабря 2023 8:07

Рабат, Валлетта, Мдина — Мальта Ноябрь 2018

Мальта

День 1

Прилетели рейсом Варшава Мальта

Купили проездной на неделю и поехали заселятся в гостиницу.

Общественный транспорт Мальты, это автобусы, которые курсируют по всему острову. Автобусная станция, расположена возле входа в Валлету.

Проездной на 7 дней — можно купить в аэропорту или на автостанции, стоит 21 евро и действует на всех маршрутах Мальты

Сайт перевозчика https://www.publictransport.com.mt/

Из аэропорта по всему острову ходят автобусы (посмотреть ваш маршрут можно на сайте перевозчика), можно взять и такси это дороже, но существенно быстрее, маршруты автобусов построены таким образом чтобы по максимуму развести народ из аэропорта.

Поселились мы в отеле Bayview Hotel by ST Hotels в Гзире https://sthotelsmalta.com/sliema-hotel/

Отель в принципе нормальный, но в ноябре в номерах было сыро сказывается отсутсвие центрального отопления.

День 2 Мдина, Рабат

Утром проснулись, позавтракали и поехали в Мдину и Рабат (города в центре острова). Мдина это старая столица острова.

Добираться по острову было проще всего до Валетты и на автобусе в нужное нам место.

Утром проснулись, позавтракали и поехали в Мдину и Рабат (города в центре острова) Мдина это старая столица острова.

В Мдину ходит автобусы 51, 52 и 53

После Мдины можно сходить в Рабат это практически один город, но на Мальте очень странное административное деление и перейдя улицу попадаешь в другой город.

В Рабате рекомендуют посмотреть катакомбы (места захоронения мальтийцев), римскую виллу и виллу Бернард (Casa Bernard) http://casabernard.eu/

Первые два можно пропустить, а вот виллу Бернард (Casa Bernard) следует посетить. Это старя жилая Мальтийская вилла экскурсию по которой проводят хозяева. Вход стоит 8 евро.

По дороге назад в Валетту обязательная остановка в Мосте. Достопримечательность там одна, но наверное самая знаменитая — Ротонда

День 3 остров Гозо (или Гоцо кому как нравится)

На остров Гозо ходят паромы из поселка Чиркевва, добраться до парома можно на автобусах 41, 42. Паром стоит порядка 5 евро, оплату берут когда вы будете возвращаться назад (возможно сейчас что то поменялось).

Для путешествия по острову самый подходящий вариант туристические автобусы Hop Hop Off, они по кругу обходят все основные достопримечательности. По острову Гозо, как и по Мальте ходят автобусы двух компаний какими автобусами пользоваться выбирайте сами, билеты можно купить прямо на пароме.

Что посмотреть:

Собор святого Иоанна Крестителя (одна из первых остановок туристического автобуса) — заходить ли внутрь решайте сами, как мне достаточно посмотреть из автобуса.

Крепость или Цитадель находится в центре острова в его столице, вход платный, но погулять очень интересно.

Базилика Девы Марии Та’Пину — однозначно следует посетить

Ноябрьская Мальта часть 1

Лазурное окно — несколько лет назад обрушилось и выходить на этой остановке смысла нет

Ветряная мельница Та Кола — очень интересный музей быта однозначно стоит посмотреть

Джантия — если вы собираетесь посещать или уже посетили Хаджар Ким на Мальте смысла посещать нет, Хаджар Ким сохранился намного лучше и впечатление производит более внушительное.