Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Авиньон, Марсель + 1 город — Франция, Фигерас — Испания Июль 2019

Вот и наступил заключительный день французской недели. Вдоволь наплескавшись в свежей утренней водичке спа-центра Caldea, не мешкая взяли курс на восток. Всего в трёх часах езды, судя по Гуглу, испанский Фигерас и одна из важнейших достопримечательностей страны, театр-музей Сальвадора Дали.

Я в музее уже бывал, хотелось показать его Марине. Очень смущала дорога на карте — сплошной лёгкий серпантин, разбавленный ремонтами дороги и грунтовыми участками.

Хороший маршрут. Прощание с Францией

Оказалось, дорога вполне проезжаема. Серпантинистость действительно гладкая, а единственный грунтовый участок уже на подъезде к Фигерасу активно подготавливают к асфальтированию и замечательно утрамбовали после раскатки грейдером.

Отправив Марину изучать театр-музей и договорившись о времени встречи, продегустировал в ближайшей столовой местное пиво под салат из осьминога и отправился в неизведанную часть города, замок Сан-Ферран.

Хороший маршрут. Прощание с Францией

Вот этот бар в десятке метров от музея, настоящая столовая с вкуснейшими и дешёвыми блюдами на развес, очень рекомендую! 43 Pujada del Castell.

Крепости времён пушечных войн традиционно огромны, сразу вспомнились впечатляющие бастионы и глубоченные рвы слегка поразрушенной цитадели Намюра. Сан-Ферран — самая большая крепость Европы, построенная в 18 веке.

Хороший маршрут. Прощание с Францией

Согласно расписанию, крепость должна была быть открыта. Но нет. В ворота пропускали только сотрудников без объяснения причин. Пришлось довольствоваться внешним осмотром. Не полноценным, конечно, топать три километра вокруг всей стены по пыльной тропинке на жаре — занятие неблагодарное.

Крепость снаружи крайне однообразна, на тропинках примерно поровну туристов и местных. Получаса прогулки хватило, внутреннюю часть всё равно видно только через запертую решётку ворот.

Прогуливаясь по узким улочкам центра, наткнулся на поразительный мини-магазин, специализирующийся на мясе, но имеющий в ассортименте и не мясные деликатесы. Не удержался, взял мини-колбасок «пальчиков» и большую коробку маринованной трески «Бакайя эскейшат», блюда традиционно каталонского. Вкуснотища необыкновенная, почти такую же удалось воспроизвести дома.

Пообедали в каталонском ресторанчике Catalunya amor meu, где в ожидании Марины я уже успел продегустировать барселонское пиво и пообщаться с хозяйкой.

Остаток дня потрачен на дорогу и уже затемно дотянули до Hotel Le Floreal Странное местечко с крохотными комнатушками, в которых даже поужинать нормально негде. Бродилки в потёмках по территории обнаружили беседку, прилично загаженную собаками и выход через служебные помещения к холодному бассейну, на лежаках которого мы и организовали быстрый перекус.

Неудобства отеля компенсировались не только его дешевизной, но и близостью к центру Каркассона. Появившись в городе буквально с рассветом, легко нашли бесплатную парковку прямо у ворот крепости. Туристы мирно дремали и каменная средневековая сказка была полностью в нашем распоряжении!

Удобная парковка оказалась напротив старинного района Ситэ с очаровательным одноимённым кладбищем на каменном островке у самой крепостной стены.

Хороший маршрут. Прощание с Францией

На период июль—август движение транспорта в старом городе прекращается. Утренний город становится совсем пустым и личным.

В Каркассоне проходит ежегодный летний фестиваль, подготовку к которому мы застали. Часть прохода между крепостными стенами пришлось огибать с внешней стороны.

На фестивале драконовские меры безопасности. Список запрещёнки: «Холодильники, складные стулья, зонтики, рюкзаки, чемоданы, фотоаппараты, компьютеры, планшеты, системы видео — и звукозаписи, животные, алкоголь, ножи или лезвия любого вида, банки, колбы, термосы, селфи-палки, стеклянные бутылки, аэрозоли, оружие, пакеты для жидкостей, шлемы, лазерные указки, сумки объемом более 15 л, штативы, металлические предметы, стеклянные предметы… и любой объект, идентифицированный нашими сотрудниками безопасности как потенциально опасный».

Хороший маршрут. Прощание с Францией

Стены старая и новая, разница между постройками которых 7 веков. Сохранились 22 из 30 башен раннего, римского периода. Старый город прошёл через разруху и длительную реставрацию, сегодня он смотрится потрясающе, не слабее самого сохранившегося средневекового города Европы — Таллина.

Из-за раннего посещения не попали в замок, он же основной музей города. Обратная сторона желания всё успеть — чистая эстетика, никакой познавательности.

Хороший маршрут. Прощание с Францией

Каркассон заслуживает большего времени. Как минимум — переночевать в крошечной комнатушке средневекового дома, встретить на стенах рассвет и закат, поужинать специалитетами провинции Лангедок — мясом с фасолью (cassoulet) и местным вином.

Облазав все улочки, с трудом обнаружив открывшуюся кофейню, скорее по запаху, нежели по вывеске, отобрали машинку у расшалившегося солнышка и погнали купаться.

В паре часов езды от Каркассона, в пригороде Авиньона громоздится очередной объект Всемирного наследия — самый высокий из сохранившихся римский акведук Пон-дю-Гар. Именно его изображение украшает пятиевровую банкноту.

Хороший маршрут. Прощание с Францией

Воздвигнутый примерно в 50-х годах н. э., акведук соединил в себе транспортный мост и водопровод, снабжавший территорию современного Нима.

Подъехать к мосту можно только с одной стороны, на которой организован туристический офис и кассы (тарифы на посещение). Хотите бесплатно — ищите пешеходные тропки по горам или приплывайте на байдарке. Местность пересечённая и основательно огороженная.

Хороший маршрут. Прощание с Францией

Пон-дю-Гар строился усилиями тысячи человек на протяжении всего 5 лет — впечатляющая скорость для махины, воздвигнутой без цемента на трении известняковых блоков.

Проход на верхнюю, водопроводную часть закрыт. Туристы гуляют по бывшей конной дороге второго яруса и спускаются к реке Гардон.

Хороший маршрут. Прощание с Францией

Как раз в наш последний французский день Европу накрыла волна аномальной жары. Мелководный Гардон, несмотря на быстрое течение, прогрелся и превратился в большой лягушатник. Каждый турист хотя бы побродил по колено вдоль скалистого берега.

Обидный пропуск двух объектов Всемирного наследия подтолкнул к оперативному изменению маршрута. Решено заглянуть в не запланированный Авиньон, исключительно ради Папского дворца. В лавандовые поля в любом случае не успеваем, они в предгорьях, на узких извилистых дорожках, съедающих кучу времени. Хотя обидно, да, самый сезон цветения.

Хороший маршрут. Прощание с Францией

Дворец, пусть и один из крупнейших в Европе, лучше посмотреть снаружи. К сожалению, это огромная каменная пустышка, в летнее время к тому же сильно ограниченная по перемещениям ввиду очередного театрального фестиваля.

Для заполнения пустоты на входе раздают традиционные уже планшеты с дополненной реальностью, но с таким же успехом можно просто глянуть в интернете видео про дворец и сэкономить существенную сумму на входных билетах.

Грусть и запустение, закопченные потолки и перманентный ремонт, запертые двери — главные впечатления от визита. Фрески присутствуют, но очевидно нуждаются в реставрации. Дворец так и не оправился от погромов времён революции и последующих десятилетий без ремонта.

Хороший маршрут. Прощание с Францией

Особенно тягостны сопоставления с роскошеством замков долины Луары.

Единственное приведённое в порядок место — подвалы, где размещаются не самые впечатляющие экспонаты с раскопок и весьма впечатляющие ценниками сувенирные лавочки.

Хороший маршрут. Прощание с Францией

Ещё пара часов езды — и пора попрощаться с машинкой. Завтра ранний вылет, и во избежание транспортных проблем забронировал номерок в бюджетной версии сетевого Ibis прямо напротив аэропорта Марселя. Сдали авто буквально за минуту — спасибо полной страховке, засвидетельствовали своё присутствие в гостинице и погнали в порт. Последний город французской части маршрута, пускай и на один вечер.

Марсель оправдывает ожидания — старинный портовый город с мешаниной стилей, толпами мигрантов, пропахшими мочой и заполненными бродягами улочками. Многих путешественников подобная картина отталкивает от Парижа. Пожалуй, стоит перед столицей страны посещать столицу Прованса, набраться впечатлений.

Хороший маршрут. Прощание с Францией

А ещё Марсель — собрание раздутых достопримечательностей. Ничем кроме легенды не интересный замок Иф, крайне переоценённый буйабес. По-своему интересны остатки форта и базилика Нотр-Дам-де-ля-Гард. А полосатенький Сен-Мари—Мажор и вовсе был закрыт на реконструкцию.

Город прекрасен своей атмосферой. Пацанами, плескающимися в мутноватой воде прогретой бухты. Дамами, чуть скрываясь распивающими шампанское на портовой лавочке.

Хороший маршрут. Прощание с Францией

Проигнорировав зазывал старого порта, расхваливающих лучший буйабес в мире, весьма неплохо поужинали на площади Генерала-Де Голля, в непременном окружении орущих детей, бухающих мигрантов и спящих бездомных.

В общем, отщипнули пару крошек от большущего прованского торта. Для себя понял, что я не Ван Гог и прохладный сидровый север мне куда ближе томного винного юга. Да, это была экспресс-поездка, калейдоскоп из кратковременных впечатлений, без погружения в места.

А впереди неделя Италии, но перед ней стоповером и по Германии погуляем.