Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 19:28

Мармарис — Турция Май 2019

Если на небе только и разговоров, что о море, то говорят наверняка в основном об Эгейском…

Мармарис. Кристальные брызги, остров коз и пятьдесят оттенков синего!

В самом деле, один из самых красивых водоемов планеты переливается всеми гранями бирюзы, сапфира, изумруда, топаза. Чтобы насладиться этой игрой оттенков как следует, нужно отправиться бороздить моря — например, в короткий круиз по Эгейским островам!

Мармарис. Кристальные брызги, остров коз и пятьдесят оттенков синего!

С добрым утром, друзья! Сегодняшний день задался с самого утра. У нас «грандиозные» планы — купание, загар, фотографирования берега, скал и пенной полосы, которую оставляет после себя катер. Потом обед, снова загар, пара вылазок на берег, и заслуженный отдых.

Мармарис. Кристальные брызги, остров коз и пятьдесят оттенков синего!

Но для начала нам нужно переместиться в Мармарис. Эта курортная жемчужина не слишком похожа на турецкий город, и все потому, что турки к ней мало что добавили. Наследники блистательных греческих колоний, на обломках которых возведены известные города западного побережья, они вовсю эксплуатируют средиземноморский колорит. Беленые домики, разноцветные олеандры, мельницы, скользящие по воде легкие парусники, уличные кафешки с видом на гавань.

И по большому счету у Мармариса, помимо солнца и моря, три главных достопримечательности. Это Старый город (крошечный), с симпатичной крепостью — тоже небольшой…

Мармарис. Кристальные брызги, остров коз и пятьдесят оттенков синего!

Приморский променад — между прочим, самый длинный в стране. Он начинается в районе порта, змейкой вьется через весь город, и уводит вас в соседний городок Ичмелер. Будете в Мармарисе, это приключение из разряда must-go. Очень рекомендую прогуляться — дорожка пологая, много зелени и тени, и виды по пути очумительные!

Мармарис. Кристальные брызги, остров коз и пятьдесят оттенков синего!

И третья достопримечательность (или она первая) — это уникальная бухта Мармариса. Бухта расположена на месте встречи двух морей, Средиземного и Эгейского, а также это одна из самых больших природных гаваней в мире! Длина бухты — 34 км, и ежегодно ее просторы украшают тысячи яхт. Городу капает за это солидная прибыль, разумеется.

По этой бухте мы отправимся в путешествие совсем скоро, когда поплывём на Родос. А для прогулки по Эгейским островам предлагается соседний поселок и залив со смешным названием Хисарёню. Именно отсюда мы отплываем сегодня утром.

Мармарис. Кристальные брызги, остров коз и пятьдесят оттенков синего!

Небольшой совет: планируя отправиться в подобный круиз, купите билет в любом понравившемся уличном агентстве. Ценник не слишком отличается от того, что предлагают на борту катера, зато в экскурсионный комплект входит трансфер. Мы заплатили 20 долларов за развлечения в формате «все включено» — доставка в порт, день прогулки на катере, обед и безлимитные напитки, и ничуть не пожалели. Вояж получился изумительный!

Мармарис. Кристальные брызги, остров коз и пятьдесят оттенков синего!

Итак, что же нас ждет. Двухпалубная яхта — можно целый день жариться на солнце до подкопченного состояния, или лениво потягивать лимонад на нижней палубе, в тени, где ветер играет волосами.

Мармарис. Кристальные брызги, остров коз и пятьдесят оттенков синего!

Несколько остановок для фото, прогулок или купания в красивейших бухтах. Я насчитала 6 — и времени в самом деле дают достаточно.

1000000 дивных панорам, каждую из которых хочется сфотографировать. Пусть они и похожи одна на другую.

Мармарис. Кристальные брызги, остров коз и пятьдесят оттенков синего!

Вполне достойный обед — напомню, ВСЯ прогулка обошлась в 20 долларов. В моем родном Ростове часовая поездка по Дону стоит (стоила до всех пандемий) 500 рублей. Работают они, разумеется, по системе «Все выключено».

Отличная музычка и приятное, ненавязчивое обслуживание. Отношу это к важным плюсам — все же Восток дело тонкое, и сервис тут не всегда безупречен.

Мармарис. Кристальные брызги, остров коз и пятьдесят оттенков синего!

Итак, поплыли. Первая интересная остановка — в бухте Аквариум, вода здесь действительно прозрачная и кристально чистая. Я не слишком уверенно держусь на воде, потому глубоководные заплывы исключаются. Для тех, кто хорошо плавает, эта экскурсия вдвойне интересна.

Впрочем, во время таких остановок совсем не скучно. Гуляете по яхте, фотографируете берега во всех ракурсах, коктейли потягиваете…

Мармарис. Кристальные брызги, остров коз и пятьдесят оттенков синего!

Замечали за собой, вот приехали вы на отдых вроде — но все время нужно куда-то бежать? Посмотреть достопримечательности, успеть в музеи, в центр города заглянуть, не одну местную интересность не пропустить. Потом на шоппинг — сувениры сами себя не купят, быстрее пообедать, и дальше туда-сюда. А надо ведь иногда просто насладиться моментом.

Ну всё, я насладилась. Куда там дальше, на остров Камелии, изучить древний монастырь?

На этом небольшом островке остановку стоило бы сделать подольше — мы очнулись после третьего сигнала парохода, когда капитан сорвал голос в попытках вернуть нас на корабль. Здесь сохранились руины средневековой византийской церквушки, основанной в 12 веке. Действительно руины — до наших дней дошли остатки защитных стен, несколько келий и крошечная часовня.

Мармарис. Кристальные брызги, остров коз и пятьдесят оттенков синего!

Все это с катера смотрится более импозантно, чем поблизости — остатки святыни разрушены варварски.

Самое красивое здесь, пожалуй, старинная мозаика перед храмом.

Чудом уцелевшая фреска…

И конечно вид с площадки перед церковью!

Мармарис. Кристальные брызги, остров коз и пятьдесят оттенков синего!

Чтобы на него полюбоваться, нужно забраться повыше. Из природных достопримечательностей заметны два старых оливковых дерева, задыхающиеся под бесчисленными ленточками (кто вообще затеял эту ерунду?).

И дикие козы, тут и там бродящие по острову с целью разжиться угощением. От нас животным ничего не перепало, иначе мы бы остались тут жить вместе с ними.

Следующие остановки смешались в один водоворот — дикие бухты, вулканические скалы, заливы, тысяча необитаемых островов и островков. Зачем точно стоит поехать в Турцию, так это за релаксом.

Мармарис. Кристальные брызги, остров коз и пятьдесят оттенков синего!

Резюмируя впечатления, прогулку очень и очень рекомендую! Приятнейший получился день — красивый, веселый, недорогой. Музычка играет, морской бриз обдувает лицо, пейзажи вокруг дивные — что еще надо для отличного отпуска.

Мармарис. Кристальные брызги, остров коз и пятьдесят оттенков синего!

П. С. Вот закончится все это безобразие — непременно повторю!