Турист Валентина А. (jxenelf)
Валентина А.
была 28 августа 2022 0:50

Полиньяно-а-Маре — Италия Март 2020

Южный приморский городок Полиньяно — а — Маре находится на побережье Адриатического моря в 30 км от Бари, столицы Апулии, самой восточного региона страны, расположенного на пятке итальянского сапожка.

Свои следы на этой благодатной земле человек оставил еще в эпоху неолита. Город был основан римлянами, впоследствии попал под управление Византийской империи, какое-то время принадлежал Венеции. Благодаря выгодному расположению, выходу к морю город всегда находился в центре торговых отношений. Однако, несмотря на присутствие моря, преобладающую роль в этом регионе играло и играет сельское хозяйство.

Сейчас это небольшой город с населением немного больше 16 000 человек. Но в туристический сезон численность населения резко возрастает. Туристов сюда привлекают необыкновенной красоты пейзажи, аутентичный исторический центр, древние артефакты.

У моря счастье приходит само (с)

В последнее время, с появлением прямого авиасообщения с Бари этот район стал легкодоступен.

А уже из Бари удобно добираться до Полиньяно на электричке или автобусе. Электрички отправляются несколько раз в час с вокзала Bari Centrale, стоимость 2,5 евро, автобусы ходят немного реже, билеты стоят дороже.

Выйдя из здания вокзала, по спускающейся вниз улочке направляемся в сторону центра. Узкие улочки, закрытые ставнями окна, полное отсутствие прохожих. В какое-то время стало даже тревожно, просто не верилось, что летом здесь не протолкнуться от вездесущих туристов. Кстати, когда мы возвращались назад, в Бари, на вокзале не было ни одной живой души, не работала ни касса, ни какие-либо киоски; только на дальней платформе слонялись два парня. Памятуя советы наших предшественников, билеты мы брали сразу в оба конца.

У моря счастье приходит само (с)

До исторической части города неспешным шагом 10 минут. Город встретил нас не очень приветливо. Мало того, что не у кого было спросить дорогу, так еще и пошел дождь. Мы вышли на красивую площадь и тут, в качестве бонуса, подвернулось кафе с вкуснейшим кофе и панцеротти.

Сзади находится кафе, которое нас приютило

Тем временем закончился и дождь. Перейдя площадь, проходим мимо памятника воинам, погибшим в первую мировую войну — слева и входом в старый город — справа.

У моря счастье приходит само (с)

В старый город ведет арка Porto Grande, которая когда то была единственным входом в город. Слева у входа церковь Santa Maria Assunta XIII века. В ней хранятся мощи Святого Витта, покровителя города (фрагмент плечевого сустава и коленная чашечка), много художественных произведений XVII — XVIII веков.

Отполированные мостовые, белые дома

У входа же множество достопримечательностей, встречающихся на каждом многолюдном месте: киосков и палаток с сувенирами. А дальше мы попадаем в хитросплетение средневековых улочек.

У моря счастье приходит само (с)

Здания Полиньяно — а — Маре построены из светлого камня и, кажется, что даже в пасмурную погоду, узкие улочки с белыми домами как будто сияют и светятся изнутри. Улицы старого города зачастую выходят к морю и заканчиваются смотровыми площадками с потрясающими видами: безбрежная гладь моря и белоснежные дома, террасами спускающиеся к морю, с нависающими прямо на водой балкончиками. Таких площадок много, летом там обычно размещаются кафе. А в одном из самых больших и красивых гротов расположен ресторан Гротта Палаццезе со стеклянным полом, через который можно наблюдать морских обитателей.

Полиньяно расположен на возвышенности, сложенной породами, подверженными карстовой эрозии. местность знаменита своей изрезанной береговой линией с красивыми скалами и естественными гротами, морем с чистейшей водой и пляжами, которые ежегодно признаются одними из лучших в Европе.

В Полиньяно ежегодно проходят международные соревнования по прыжкам со скал в море, которые привлекают спортсменов и туристов со всего мира.

Выйдя из старого города, продолжим путь к морю. По дороге к самому знаменитому пляжу Полиньяно — Лама Монакиле (Lama Monachile) обязательно пройдем еще одно знаковое место.

Это старый римский мост, часть дороги Траяна, ведущей в Бриндизи. По ней вывозилась в Рим и другие северные провинции выращенная на юге пшеница. Мост перекинут через ущелье выходящее к морю, рядом с ним сейчас возвышается новый мост.

У моря счастье приходит само (с)

Пляжи Полиньяно считаются одной из его главных достопримечательностей. Обычно это небольшие песчаные участки, со всех сторон укрытые скалами, изрезанными гротами и пещерами. пляж Лама Монакиле это узкая бухта, окруженная отвесными скалами с цепляющимися к ним белыми домиками. Место очень фотогеничное, самое фотографируемое в городе.

Но поражает отношение местных властей и жителей: при огромном количестве посетителей, нет какого-то бережного, любовного что-ли внимания к нему — закрывая вид на весь пляж, прямо перед глазами, жутким, диссонирующим пятном торчит вывеска ресторана, обрисованы «недографити» скалы. Чтобы сфотографировать эту красоту приходится исхитрятся.

У моря счастье приходит само (с)

К пляжу ведут многочисленные ступеньки. Пляж мелко- (временами даже, я бы сказала, крупно-) галечный. Но виды с моста и с пляжа поражают красотой.

Самый известный вид Полиньяно - а - Маре
У моря счастье приходит само (с)

Если опять подняться по ступенькам вверх и пройти дальше через мост, увидим еще одну достопримечательность города. Это памятник уроженцу здешних мест, которого жители очень любят и гордятся им — певцу Доменико Модуньо, исполнившему знаменитую песню «Volare» — «летать». С этой песней Доменико побеждал на многих конкурсах и фестивалях, а в 2005 году на юбилее Евровидения песня заняла второе место при голосовании за лучшую песню в истории конкурса.

У моря счастье приходит само (с)

Памятник стоит в красивом месте, на набережной, на высоком утесе и кажется, что певец как будто действительно летит над бескрайней синевой моря.

У моря счастье приходит само (с)

В марте день короток, быстро темнеет, зажигаются огоньки в окнах прилепившихся над морем домиков, придавая им еще больше очарования.

У моря счастье приходит само (с)

Закончилось наше короткое путешествие. Мы смогли посмотреть только самую малую часть того, что достойно внимания в этом уютном, милом и таком красивом городе с его узкими переулками, типичными белыми домиками, очаровательными террасами, и, самое главное, изумительной синевы прекрасным морем.