Турист Тим (tim12)
И снова скоро ЛЕТО

Санторини — Греция Апрель 2015

Начало здесь https://www.tourister.ru/responses/id_31130

6 часов утра. Сижу на балконе, встречаю рассвет. На востоке солнышко уже окрашивает горизонт в туманно-розовые тона, на западе за гору зацепилась большая темная туча и никак не может оторваться. Море тихонько вздыхает. Почти штиль. (И это после вчерашнего урагана, а ведь прав оказался управляющий.) Пришла хозяйка и открыла ресторан. Вместе с ней, как всегда Пох, большой белый пес. Настоящая греческая собака. Очень добрая и невероятно спокойная.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Как обычно, устроилась на крылечке, положив голову на лапы и о чем-то задумалась, потом завалилась на бок и решила все-таки еще немного вздремнуть. Солнце уже совсем встало и сразу все изменилось. Но, предположить какая будет сегодня погода, все равно, не решаюсь. Туче наконец- то удалось оторваться, и гора нарисовась во всем своем величии. Сегодня вечером на пароме плывем на Санторини. А сейчас садимся в машину и едем на осмотр очередных достопримечательностей. Руины базилики Святого Стефана.

Пятый век.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Рядом остатки каких-то колонн, в хаотичном беспорядке на берегу. Одна из них явно не вписывается в окружающий пейзаж. Непорядок! решаю исправить ситуацию.

Решили предпринять вторую попытку покорения Палео Пили. Но по дороге заехать в одиноко стоящую на вершине горы часовню Св. Георгия. По карте казалось рядом, грунтовки немного. Поехали. В какой-то момент решил не рисковать, подняться по такому уклону на нашей гнедой казалось маловероятным. Оставили Корсочку на обочине и решили идти пешком в гору. Дорога петляла, и за каждым поворотом казалось, что достигнем цели, но за поворотом появлялся очередной и манил своей неизвестностью

Вокруг захватывающие дух пейзажи и только дикие козы, с любопытством и удивлением разглядывающие нас.

Шли не меньше часа и вдруг черепахи, встречи с которыми мы безуспешно искали раньше.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Вот уж сюрприз, которого здесь никто не ждал. Да, не близкий путь проделали эти неторопливые животные от своего домика у павлинов:-) Черепахи никуда не убегали и не прочь были пообщаться.

Одну Ира попыталась взять на руки, она оказалась на удивление тяжелой и к тому же изо всей силы вцепилась лапами в траву. Такая бесцеремонность ее видимо огорчила

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)
и, оказавшись не земле, она обиженно отползла под кустик и оттуда с укором поглядывала на нас, но не убегала.

Вскоре на горизонте показалась белая часовня с голубым куполом и обязательно красивым мощным платаном.

Вокруг хозяйничали козы, при нашем приближении они на всякий случай отошли подальше и наблюдали за нами на расстоянии.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Мы зашли внутрь. Ощущения описать не берусь, это на уровне подсознания, когда чувствуешь даже кожей. Не в простых местах строились такие часовни. Внутри иконы,

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

горит лампадка, лежат свечи, все прибрано и устроено с большой любовью.

Зажгли свечи, посидели, помолчали, подумали. Покой и умиротворение.

Рядом с часовней домик для паломников. Дверь, по обыкновению, открыта. В комнате стол, небольшая кровать, на окнах расшитые занавески. В шкафчиках одноразовая посуда, лимоны и початая бутылка греческой водки -узо.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Ниже часовни между скал вьётся узкая тропка. Оттуда услышали перезвон колокольчиков. Через пару минут появилась коза, за ней другая, третья…

По узкой тропке козы шли гуськом. Они поднимались и проходили мимо нас. Это был бесконечный караван всех размеров, цветов и мастей. Казалось их была не одна сотня. Откуда они взялись в таком количестве и куда направлялись? по каким делам?

Когда мы стали фотографироваться возле платана, мы невольно перекрыли им дорогу.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Караван остановился. Козы терпеливо ждали, когда пройдёт фотосессия,(это фото из нета, но место то же, платан тот же, атмосфера та же, да и козы, похоже тоже те же:-))

но их терпение было недолгим, и ближайшая коза пошла в обход часовни. Надо ли говорить, что весь караван пошёл за ней? Таким образом мы невольно поменяли ход истории в данном месте, в данный час. Встреча с нами несколько нарушила козьи планы. Это особенно чувствуется в таком месте.

Когда мы несёмся по городским улицам, мы даже не замечаем ничего подобного.

Люди, остановитесь! Оглянитесь! Жизнь прекрасна и удивтельна…

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Обратный путь занял не меньше времени. Решили продолжить путь как и наметили раньше. В Палео Пили на этот раз решили посетить только кафе — для перекуса на замок уже не осталось ни времени, ни сил.

Кафе оказалось закрытым. Вторая попытка не удалась, придется предпринять третью.

Едем в Кос, с тем чтобы сдать машину. В 19.30 у нас паром на Санторини.

Паром пришёл вовремя. Погрузка впечатлила. Назвали это броуновским движением. Весь пирс вдруг превратился в огромный суетливый растревоженный муравейник. Все смешалось: люди, фуры…

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Пароход пожирал их в два горла. Машины выезжали и заезжали одновременно. Одни фуры заезжали передом, другие задом. Тягачи затаскивали прицепы, оттстёгивали их внутри парома, выезжали на пирс, цепляли следующий прицеп и тащили его в ненасытное брюхо. Тут же выходили-заходили пассажиры. Мотоциклы, велосипеды… Как при этом никого не задавили?… Но приглядевшись, во всем этом хаосе, можно было обнаружить свои закономерности — все происходило четко и быстро. За двадцать минут огромный перегруженный пирс опустел. Пароход заглотил последние машинки, дал протяжный гудок басом и отвалил от причала, на ходу закрывая два огромных рта.

В час ночи должны прибыть на Санторини.

Подплываем. Выхожу на палубу. Представшая взору картина заворожила. Абсолютно черное пространство, насколько может охватить взгляд. И в верхней части этого пространства длинная горизонтальная извилистая линия из ярких желто-голубых огней, повторяющая очертание горы. И маленький ручеек огней, сбегающий вниз, видимо дорога.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Похоже, вулкан проснулся и после извержения раскалённая лава стекает в море.

В порту нас встречает машина. Маленькая козявка — смарт. В общем-то ездить можно, но учивывая, что для нас остаток этой ночи она будет домом — не самый удачный выбор. Оформляемся без проблем, на права никто не обращает внимания. Взглянув вверх, в черноту, на почти отвесную скалу и уходящую резко вверх темную неосвещенную дорогу-серпантин, Ириша робко предложила встретить рассвет прямо здесь, у моря, а утром подниматься.

-Не тормози!

Конечно же, мы едем. Тормоза придумали трусы, а у нас есть план и от него нельзя отступать… Остров спит. Темнота, хоть глаз выколи. Останавливаемся в укромном местечке и пытаемся поспать пару часов, что в этой машине довольно мучительно. И еще почему-то дико холодно. Дожидаемся рассветных сумерек и по серпантину едем встречать восход на самую верхнюю точку острова. Гора Профитис Илиас, где находится монастырь Пророка Ильи.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

На горе никого, кроме одиноко стоящего такси. Что оно тут делает? Неужели монахи вызвали? Выхожу из машины, Ириша не рискует. Нереально холодно. Ветер пытается сорвать с меня куртку.

-Хелоу.!

слышу невероятно низкий, но звучный голос. Так вот откуда такси. За кустом стоит экстравагантно одетая дама. Картина маслом…

Куртка цвета полицейского жилета, бирюзовая шляпа, мини юбка в чёрно-бело-оранжевый ромбик, тёмно-коричневые: то ли лосины, то ли колготки…, чёрные растоптанные туфли. Картину завершает длинный, яркий розово-алый шарф, развевающийся на ветру, как знамя.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

В руках почему-то два смартфона. Разрез глаз не вызывает сомнений…

— Ни хао! вездесущие китайцы вы уже здесь… Даже не пытаюсь определить её возраст, не определяется. Отвечаю на приветствие. В ожидании восхода, дама готова к диалогу. Делаю вид, что настраиваю фотик и ретируюсь. За спиной вздох.

Весь остров, как на ладони.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Прямо под нами взлётка аэродрома. Ветер доносит приглушённый рёв турбин, в рассветных сумерках взлетает большая серая птица.

Она медленно разгоняется, отрывается от серой полосы и плавно взмывает в воздух над серыми домиками возле наших ног. Вот она на фоне серого моря, вот, набирая высоту, уже на уровне наших глаз, ещё выше, и вдруг становится ярко розовой… Её пассажиры уже увидели восход, который у нас ещё впереди…

И вот из воды робко показался краешек солнца, постепенно увеличиваясь. Причем вставало оно не на горизонте, а откуда-то из середины моря, выплывало «из…прямо» глубины.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Диск оформился в идеальной формы шар, на несколько секунд завис над морем, как бы зацепившись краешком за воду, отчего линия горизонта вдруг немножко прогнулась, и взмыл вверх.

Оборачиваюсь, китаянка безотрывно смотрит на солнце. Заспанный таксист вылез из машины и, открыв рот, снимает восход на мобильник. Судя по выражению его лица, думаю, он это видит впервые.

Прошли бесконечные пять минут… За спиной слышу уже знакомый голос:

-Гуд бай, май санли.

В голосе — ностальгические нотки.

Щёлкает дверца. Мимо нас, шелестя шинами, проплывает чёрный Мерседес.

Мы остаёмся один на один со встающим светилом.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Жёлтый шар становится всё ярче и белее. И вот уже на него невозможно смотреть, зато кожей начинаешь чувствовать его тепло, и это очень приятно.

Следующей целью нашего посещения была Пангия Эпископы, одна из старейших действующих церквей не только на Санторини, но и во всей Греции. Построенная в одиннадцатом веке церковь находится у подножия горы. Мы, решив что еще слишком рано для посещения, по дороге заехали в городок Пиргос, с тем, чтобы перекусить.

Привлекла внимание рекламная надпись на одной из стен, до боли напомнившая указатели заведений на ту же букву где-то на железнодорожных станциях в старые добрые времена.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Прошлись по стрелке. Таверна оказалась очень душевной, но к сожалению закрытой.

Похоже ещё слишком рано. Решили обязательно подъехать попозже.

А пока направились к морю в курортный городок Камари. Утром на рассвете было плюс одиннадцать. Но солнышко уже пригревало и улучшив момент, пригревшись в его лучах, решаем искупаться на пока пустынном черном пляже, состоящем из мелких черных камешков застывшей лавы.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Да, вода не парное молоко. Ну и что? Зато хороший заряд бодрости после бессонной ночи.

Дальше манит причудливой формы серпантин с бесконечным количесвом поворотов на сто восемьдесят градусов, многочисленныим уступами, украсивший гору.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Поднимаемся, оставляем машину и по тропе пешком идем к пещере, с вытекающим из нее ручейком.

Это единственный источник пресной воды на острове.

На Санторини нет ни рек, ни ручьёв. Воду на остров привозят. Надо ли говорить, что это место — святое? Вся пещера уставлена свечами, правда сейчас они не горят.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Рядом часовня, построенная прямо в скале. И виды, от которых невозможно отвести взгляд.

Едем в церковь Пангия Эпископы.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Пожилая гречанка открывает храм, садится в сторонке и внимательно наблюдает за нами, что несколько мешает восприятию. Старинные фрески, иконы.

Самая известная чудотворная икона Божьей Матери Сладкий поцелуй, датируемая одиннадцатым веком.

Во дворике тишина, покой, и, как и положено в таких местах, полная толерантность.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Несостоявшийся завтрак плавно перетекает в пока что несостоявшийся обед. Чувство голода дает о себе знать. Возвращаемся в понравившуюся таверну. По дороге у обочины замечаем молодого грека, торгующего апельсинами. Грек оказался Женей с Украины. Как и положено со всем своим семейством. Только молодая женщина — гречанка, видимо его жена, старательно изучающая русский язык. Здесь все говорят по-русски гордо сказал Женя. Удачно закупившись апельсинами, помидорами, клубникой, колбаской, сыром и, получив ценную информацию о местных винодельнях, не откладывая, решили заглянуть в одну из них. Там уже проводят дегустацию для очередных клиентов. Просят подождать. Отказываемся, жалко тратить на это время. Выбираем наобум, по картинке. Но все равно девушка продавец минут двадцать увлеченно жестикулируя, мимикой перекатывая во рту воображаемые глотки вина, то закатывая, то распахивая глаза пытается передать все вкусовые ощущения, которые мы должны испытать.

Знатное вино продают в этой канаве:-)

Продолжаем путь. На окраине Пиргоса пришлось остановиться.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Какой-то растяпа уронил гигантское мороженое, оно немного подтаяло…

Ура! Таверна открыта.

Сумасшедший интерьер.

Не пожалели ни одной минуты, что вернулись. Ни о чем не спрашивая, не спеша, принесли стартер. Оливки, которые предлагалось есть руками, сыр, хрустящий поджареный хлеб и графинчик водки. Девушка назвала ее грапой, похоже нас приняли за итальянцев

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Но мы-то знаем, что это ципуро-классическая греческая виноградная водка. Долго и с наслаждением ели разные вкусности, запивая белым лёгким вином.

И в конце комплимент от повара- горячий шоколадный пирог с холодным мороженым и по рюмочке сладкого десертного вина. Это Винсанто — из подвяленного винограда сорта Ассиртико — визитная карточка Санторини.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Надо сказать, что так душевно мы больше на Санторини нигде не ели.

Пора заселяться в отель. Садимся в машину, с тем, чтобы с помощью навигатора отыскать дорогу, но похоже, что этот обед лишил нас последних сил, как — то незаметно навигатор выскальзывает из рук. Через некоторое время с удивлением находим себя в машине. Вокруг происходит что-то странное: Девушки -китаянки, кто в свадебном платье, кто в нелепом наряде, но с букетом невесты, замученного вида молодой китаец, то вытаскивает из багажника рядом стоящей машины, состоящее из огромного количества воланов, белое, как огромное облако платье и куда-то несет. Через несколько минут возвращается и чуть ли ни ногами запихивает его обратно. Молча с недоумением переглядываемся. Хочется себя ущипнуть, чтобы убедиться, что это не сон. Пытаюсь в десятый раз вбить в навигатор координаты отеля. Навигатор сломал мозг, но показывать дорогу отказывается. Хотя мы где-то рядом. Приходится идти пешком.

Какой там навигатор, какие дороги! Гора, как ласточкиными гнездами, усыпана белыми домиками отелей, балкончиками, бассейнами. Сплошные лабиринты лестниц. Разобраться в этом невозможно.

Хождение на три острова. Санторин — Остров Святой Ирины (часть 1)

Удивляет все и очень радует глаз. Понимаем, что самим отыскать дорогу нереально.

Просим помощи у первого встречного. Проводит нас на ближайший рецепшн. Советуются, созваниваются, о чем-то спорят, и наконец провожают до отеля.