Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 12:26

Пекин — Китай Январь 2010

В России праздники любят, мы всегда готовы и Рождество два раза попраздновать и Новый год три раза отметить, а в Китае Новый год по календарю особо не празднуют, хотя это нерабочий праздничный день. Я бы не хотела оказаться в многолюдном Пекине на китайский Новый год. Мы когда-то оказались в Ханое на последний день двухнедельного празднования Нового года по лунному календарю, кругом толпы народа, не протолкнуться. Пекин более населенный город. На Новый год по григорианскому календарю в Пекине было неплохо. Город был украшен, стояли искусственные елки, сверкала огоньками елочка у нашего отеля.

Мы прилетели в Пекин рано утром 28 декабря и сразу же поехали на экскурсию в ламаистский храм. Пока ехали по городу наш гид, представившаяся нам Светланой, это так сказать, в переводе на русский, рассказывает нам о китайских традициях и культуре.

Не китайский Новый год в Китае

Побывав в ламаистском храме, и послушав рассказ про существующие в Китае религии, мы едем на чайную церемонию.

Чайная церимония проводится в Чайном домике. Играет музыка, соблюдается строгая последовательность действий. Для чая используется родниковая вода, нагревается один раз. Традиция чайной церемонии существует с 618 года.

Чай заливают кипятком и быстро сливают, а следующий раз уже разливают по чашкам. Долго не настаивают. Чай был очень вкусный, попробовали несколько сортов. Потом желающие купили китайский чай, некоторые по несколько сортов. Прекрасный чай.

Вечером мы едем в ресторан «Утка по — пекински».

Не китайский Новый год в Китае

Сначала смотрим как готовиться утка.

Потом садимся за столики и ждем заказанные блюда. Утка по — пекински всем понравилась. Хорошее завершение первого дня в Китае.

На следующий день едем на экскурсию к Великой Китайской стене.

По пути заезжаем на жемчужную ферму. Нам показали как выращивают моллюсков и наглядно показали содержимое раковин.

В некоторых раковинах очень много жемчуга.

Не китайский Новый год в Китае

Нам подарили по несколько жемчужин, у меня четыре штучки хранятся.

В Китае производится 90% пресноводного жемчуга, морской жемчуг выращивается в основном в Японии.

Выращиванием жемчуга в Китае занимаются с 13 века.

Жемчуг-самое древнее украшение на Земле и первыми его стали использовать китайцы. Китайский жемчуг дарили важным персонам, императорам, министрам и их женам.

Жемчуг символизирует чистоту, мудрость, совершенство, его использовали для лечения глазных болезней и в косметике. Сейчас с использование жемчуга изготавливают крем, мыло, шампуни, лосьоны. Крем очень хороший, попробовала.

Потом едем на фабрику нефрита.

Нефрит в жизни китайцев занимает большое место. Пословица гласит: «Есть цена у золота, а нефрит бесценен». Этот камень используется в Китае 10 тысяч лет. В древности из него изготавливалась посуда и орудия. Китайцы считают, что камень избавляет от многих болезней, исправляет все неправильное, оберегает от зла. Нефрит бывает разных цветов от черного до белого, хотя зеленые оттенки самые распространенные. Как нам объяснили, самый целебный — светлый нефрит, чуть — чуть зеленоватый.

Китайцы рекомендуют носить браслеты из нефрита. Раз самый целебный совсем светлый нефрит, то купила браслет слегка зеленоватый.

Посмотрев так много интересного, мы приблизились к главной цели нашего сегодняшнего путешествия — Великой Китайской стене.

Про экскурсию на Стену здесь

На обратном пути в Пекин заезжаем в императорские гробницы.

Во дворе перед гробницами столы и скаменьки в виде слонов. Слон в Китае священное животное, олицетворяет мудрость, благородство и силу.

Не китайский Новый год в Китае

Очень древние деревья подперты, чтобы они не упали.

Здания красного императорского цвета.

Гробы внутри пурпурные.

Мрачные коридоры.

Не китайский Новый год в Китае

В Пекине нас ждет более приятное зрелище.

Вечером мы идем в цирк. В фойе — китайские товары, ну прям магазин.

Не китайский Новый год в Китае

По залу ходят очень симпатичные девушки, предлагают купить книжечки и программы.

Не китайский Новый год в Китае

Китайский цирк самый древний в мире, ему более 2000 лет. Это совершенно уникальное зрелище. Маленькие, гибкие китайцы творили чудеса. Представление в китайском цирке идет не на арене, как у нас, а на сцене. Здесь в основном акробатика, жонглирование, трюки.

В цирке не бывает ни животных, ни клоунов.

На третий день с утра мы едем в Запретный город. здесь

После знакомства с Запретным городом выходим на самую большую площадь в мире.

Каждое утро на восходе солнца здесь поднимают Национальный флаг.

Не китайский Новый год в Китае

На площади находится мавзолей Мао Цзе дуна.

Украшением площади возвышаются Ворота Цяньмэн или Передние ворота, построенные в 1419 году и служившие раньше входом в Императорский город.

Не китайский Новый год в Китае

Погуляв по площади идем на обед в красиво оформленное кафе.

Пока мы обедаем нам играют

и танцуют.

Блюда в Китае необычные, бывают кисло — сладкие и сладко-соленые, много специй. Большое блюдо ставят в центр стола и с него кладешь себе на тарелку.

После прияного обеда гуляем по городу и смотрим как живут китайские пенсионеры, которые не любят сидеть дома. Они собираются компаниями, играют в различные игры, делают зарядку прямо на улице, очень бодрые и веселые.

В городе много спортивных площадок, мы тоже немного размялись после экскурсий.

После этого едем в летнюю резиденцию принцессы Цы Си.

Не китайский Новый год в Китае

Последняя экскурсия в этот день к храму Неба.

Про храмы буду говорить позднее.

Кроме этого нас завезли в большой торговый центр, где многие отоварились, я набрала симпатичных деревянных драконов. После этого поехали на шелковую фабрику, посмотрели как делают китайский шелк.

Можно купить китайские кофточки и шелковые одеяла, только цены тут были выше, чем в магазинах.

Вечером гуляем по красиво освещенному городу.

Наши плановые экскурсии закончились, теперь три дня мы будем гулять сами. 31 декабря решено сходить в Белой ступе, красиво возвышающейся на холме и попробовать насекомых на рынке Ванфуцзин.

В центр поехали на такси, берут недорого, по счетчику. Сначала зашли в магазин.

Вход в магазин украшен к Новому году.

В магазине все ярко.

Не китайский Новый год в Китае

Решили прокатится на рикше.

Настоящий рикша очень дорого, а велорикша подешевле.

Вот и рынок Ванфуцзин, где продают любую еду.

Не китайский Новый год в Китае

Долго ходили, все разглядывали, а ничего попробовать так и не решились. Я готова была, но не встретила поддержки со стороны подруги.

Вид, конечно не особо аппетитный. Видимо, кому как.

Потом едем смотреть Белую ступы. Но это другая тема.

Вечером у нас организованная встреча Нового года.

В ресторане нам накрыли шикарный стол, шампанское было, но безалкокольное. Себе бутылочку сухого вина мы купили заранее. На концерт для нас пригласили артистов из оперы. Китайская опера — это не для нас, высокие и какие-то заунывные голоса, музыка тоже не понравилась. Мягко говоря, от пения удовольствия не получили. Потом были акробаты, аттракционы, лотерея, подарки. Вечер закончился танцами. Вообщем, хорошо повеселились. Сфотографировались на память с нашим гидом.

Не китайский Новый год в Китае

Гид посоветовала на следующий день сходить в Пекинский зоопарк. Первого числа туда и отправляемся.

У входа в отель интересная группа.

Не китайский Новый год в Китае

В Пекинском зоопарке посмотрели самое уникальное: здесь есть белые тигры

И, конечно, полюбовались на панду.

Панда

Но больше всего мне понравился аквариум.

Особенно интересно когда идешь по подводному коридору, а вокруг плавают рыбы, я это видела впервые.

аквариум

Вечером пригласили массажистов. Никуда идти не надо, приходят в номер делают массаж. Я на один раз заказала, дороговато, а подруга три сеанса сделала.

На следующий день у меня шопинг, рядом был оптовый рынок, но в здании. Купила шелковое одеяло, махровые простыни. Все очень хорошее. Обувь только покупать не надо, быстро вышла из строя.

В наш последний день в Пекине выпал снег. Для китайцев это было настоящее бедствие.

Никогда не видела, чтобы метелками снег убирали.

Поехали в центр на метро, посмотреть уголок Старого Пекина.

В метро туристов нет, кругом одни китайцы.

От снега китайцы прятались под зонтики.

Катались по снегу на велосипеде.

Сфотографировались на память.

Погуляли по заснеженным пешеходны улицам Цяньмэнь и Дагжалань.

Покатались на старинном трамвае. Трамвай пустили в Пекине в 1924 году. Вот такие были вагоны.

Красивый снежный день был в Пекине! На следующие утро мы улетали и с самолета были видны заснеженные здания.

Не китайский Новый год в Китае

Неплохо встретили Новый год, и год был удачный.