Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Рас-Аль-Хайма — ОАЭ Март 2019

Часть 1 (отзыв об отеле «Bin Majid Acacia Hotel And Apartments»)

НА ОКРАИНАХ ВСЕЛЕННОЙ

Я уже говорила, что наш отель находится на окраине Вселенной. Вокруг — самая настоящая пустыня и промышленный район, заводики разные, несколько домов-новостроек и наш отель — высотка. Наверное, для нормальных людей это треш и жесть, но нам нравилось. Сначала с некой осторожностью исследовали окрестности. Они, конечно, не самое лучшее место для прогулок. Но интересно же!

ОАЭ. Рас-эль-Хайма. Оазис в пустыне (4-14 марта 2019), Часть 2

Поднялись на мостик — переход через шоссе. Заглянули в супермаркет «Seven-Eleven». Обычный магазинчик с продуктами и промтоварами. По ценам — конечно, не «Day to day», но вполне нормально. Мы в него потом еще несколько раз заходили — просто так, надо же где-то гулять, так почему бы не в магазине? Муж все на рюкзаки и кепки смотрел (видимо, коллекционирует). Но в итоге мы так ничего и не купили (тем более что уже записались на шопинг-поездку в Рас-эль-Хайму).

А еще с моста можно полюбоваться заходящим солнцем. Не морской закат, конечно, но все равно симпатично. Вечер окрашивает дома и пески в теплые золотисто-розовые тона. Вот такая урбанистическая романтика!

ОАЭ. Рас-эль-Хайма. Оазис в пустыне (4-14 марта 2019), Часть 2

На следующий день решили разнообразить уже знакомый маршрут. Ходили по округе в поисках обменника. Поняла, как была права продавец путевок, когда говорила, что туда надо ходить только в дневное время. Конечно, в Эмиратах гастарбайтеры добропорядочные. Но Рас-эль-Хайма — это не консервативная Шарджа и не космополитичный Дубай.

Так вот. Пошли мы в обменник и заодно в супермаркет. Я была в закрытой одежде и ходила с видом межгалактической принцессы — независимым таким видом, который у меня появляется в приступе собственной неуверенности. А местные торговцы и рабочие смотрели до неприятности пристально. Возможно, мне это лишь показалось. Либо моя социофобия внезапно проснулась и начала параноить. Либо мы на тот момент были единственными «туристами» — объект для развлечения для местных. Кто там они — пакистанцы, иранцы, индийцы. Не арабы, конечно. Один продавец в магазине улыбался и пытался мне впарить розовые туфли 15 размера. У меня, конечно, маленькая ножка, как у ребенка, но не до такой же степени. Вообще же, надо понимать, что я для этих людей в диковинку — прежде всего, белая женщина, европейка, наверняка, обеспеченная, если могу путешествовать и жить в красивом отеле. Я приехала сюда, чтобы отдыхать, купаться в море, загорать. Они приехали сюда — чтобы работать. Меня ждет дома уютная квартирка на 9 этаже с лифтом, газом, светом, центральным отоплением и горячей водой, а также теплый офис с возможностью выйти в Интернет в свободное время. Их — семьи и многочисленные родственники, которые живут за счет денег, которые они заработали в ОАЭ. Они для меня — тоже в диковинку. Местные неместные. Люди пустыни с окраины Вселенной. Они такие же, как мы. Просто немного другие. И это надо просто принять как данность. Вообще, заметила, что путешествуя, человек учится толерантности. По крайней мере, у меня эта закономерность вполне себе работает.

ОАЭ. Рас-эль-Хайма. Оазис в пустыне (4-14 марта 2019), Часть 2

Мы без проблем обменяли деньги. Побродили по маркету с обычным ассортиментом подобных магазинчиков а-ля современное сельпо. Впрочем, наша вылазка — прогулка мне понравилась. Иногда необходимо выйти из зоны привычного комфорта. Погулять по окраинам Вселенной, которые были выбраны сознательно, равно как и наш замечательный отель — оазис в пустыне, среди промзоны. Что-то в этой урбанистической экзотике определенно есть. Варварская эстетика колониальной планеты:).

Потом мы устроили еще одну прогулку по нашему району. Не перестаю удивляться и восторгаться: он реально очень industrial! Заводы, устрашающего вида экскаваторы с огромными ковшами, пакистанцы.

На последних уже научилась не реагировать. Предвечернее время в промышленной зоне по-своему красиво. Дошли до маленькой милой мечети — восточные люди очень религиозны, даже работая не покладая рук, нельзя забывать о молитве. Правда, странно, что мы пение муэдзина не слышали — может, далеко слишком, может, мечеть очень маленькая.

ОАЭ. Рас-эль-Хайма. Оазис в пустыне (4-14 марта 2019), Часть 2

Нашли глубокий карьер, зеленый массив и мини-пустыню — обширное пространство с песками. А пески такие же по цвету, как на экскурсии — сафари, на которую мы ездили. Дивные пески! Ребристые, словно море. Золотые, солнечно-оранжевые. Теплые. Мягкие. Кеды так приятно утопают, когда ходишь. Вот бы на наш пляж такие пески завезти!

Время — песок. Ничто не способно его остановить, удержать. Как песок, оно всегда будет утекать сквозь пальцы. Время — это возраст, годы. Они идут, убегают — и это закон жизни. События, происходящие с нами, оставляют следы — как остаются следы на песке от неслышных в пустыне шагов. Говорят, все проходит — и плохое, и хорошее. Точно также как легкое дуновение жаркого пустынного ветерка через какое-то время сотрет, смешает наши воспоминания — события — шаги на песке с другим песком. И на этом месте, быть может, появятся новые следы — не твои, чьи-то другие. Новые события и воспоминания. Песчинки — и те, что стремительно утекают сквозь пальцы, и те, мириады которых лежат под ногами, — наша жизнь. Сотканная из впечатлений, событий, воспоминаний. Наша история. И она является частью истории мироздания — огромной пустыни. Пустыня учит мудрости. Принятию неизбежности. Очарованности бесконечностью. Ведь когда идешь по пустыне, оставляя свои следы, прикасаясь — держа в руках ничтожно малую часть чего-то великого, кажется, что воспоминания о тебе будут жить вечно. Как и ты.

ПУСТЫННОЕ САФАРИ

Путевку на экскурсию «Пустынное сафари» покупали в холле отеля у представителя местного турагентства. Цена — 55 $ на человека. Время выезда — 16.00.

В праздничный день — 8 марта решили разнообразить свой релакс-отдых активным времяпровождением. А именно отправились на экскурсию, ради которой уже надо было вернуться в Эмираты. Джип-сафари в самую настоящую пустыню!

ОАЭ. Рас-эль-Хайма. Оазис в пустыне (4-14 марта 2019), Часть 2

От отеля нас забирал комфортабельный джип. Вместе с нами — всего 5 туристов, почти индивидуальная экскурсия. Впрочем, никакой исторической и прочей полезной информации наш водитель, естественно, не давал. В такую поездку едут не ради культурно-познавательной цели, а исключительно из-за экстрима. И еще потрясающих видов пустыни, конечно же!

Сначала ехали по шоссе, наблюдая лишь из окна машины оранжевые пустынные просторы.

И вот — первая остановка минут на 20. Здесь уже собрались другие джипы. Водители приспускают колеса, чтобы лучше было гонять по пескам.

ОАЭ. Рас-эль-Хайма. Оазис в пустыне (4-14 марта 2019), Часть 2

А мы в восторге оглядываемся по сторонам, фотографируемся и рассматриваем кораблей пустыни — верблюдов. Водитель показывает, что все готово, забираемся в машину — и в путь. А теперь начнется самое интересное!

О, это было феерично! Мы мчались по пустыне, то по наезженной трассе, то поднимались на огромные барханы, то, чуть задержавшись на самой вершине, скользили вниз. И снова наверх, и опять вниз. Совсем не страшно. Точнее, страшнее смотреть на караван джипов, смешными букашками взбирающийся по высоченным дюнам. Неужели и мы со стороны выглядим такими же отважными покорителями песков? Ох! Хотя наш джип комфортный, ехать классно, но в некоторых моментах мои пристегнутые ремнями безопасности 42 кг нещадно швыряло по заднему сиденью, а сама я периодически повизгивала. Адреналин — то, что надо!

А потом через полчаса веселых покатушек была еще одна остановка на смотровой площадке. Тоже минут на 20–30.

ОАЭ. Рас-эль-Хайма. Оазис в пустыне (4-14 марта 2019), Часть 2

Мы, наверное, уже достаточно углубились в пустыню. Словно посередине моря. Ведь пески так напоминают водную гладь. А когда налетит ветерок, и мелкие песчинки ручейками начинают скользить по барханам, кажется, что это морская волна играет, набегая на берег. Как же это красиво! И как я люблю пустыню. Влюбилась, впервые побывав в тунисской Сахаре, — и на всю жизнь. И так хотела побывать в пустыне ОАЭ — страны, по сути, пустынной. Мечты сбываются!

Песок здесь просто нереального цвета. Золотистый. Ярко-желтый. Горчичный. Светло-бежевый. И даже оранжевый! Все зависит от освещения. Солнце тоже любит пустыню и старается окрасить ее в самые разнообразные тона. Солнце для пустыни — лучший визажист. А какой песок нежный. Так приятно перебирать его пальцами. Как по нему здорово валяться! А вокруг — бескрайняя бесконечность. Песок — арабское золото. И барханы. Высокие. Близкие и далекие. Мы взбираемся на вершину холма, спускаемся вниз. Кеды утопают в этом мягком мелком пухе. И оставляют следы. Так хочется, взобравшись на бархан, раскинуть руки и полететь. Или обнять пустыню, такую близкую и нереально красивую. Или просто обнять друг друга. Жаркая пустыня — место очень романтичное. Пустыня сближает.

ОАЭ. Рас-эль-Хайма. Оазис в пустыне (4-14 марта 2019), Часть 2

А потом снова крутые виражи. Я могла бы так ехать вечно. Пески, как бескрайний предзакатный океан. Бархатные холмы, то вздымающиеся до небес, то уходящие буквально в преисподнюю. Ослепительное солнце, примостившееся на вершине бархана. Скорость. Дикое рычание сильной машины. Полное ощущение свободы! Боже, какой же это кайф!

Вот честно, ехала исключительно ради джиппинга. Поэтому то, что было потом, воспринимала как приятный бонус. А дальше по программе был обычный туристический аттракцион — стоянка в импровизированном бедуинском лагере. Здесь, конечно, все было сделано по возможности аутентично. Такой оазис посредине пустыни: деревца, пальмы, колодец, шатры, низкие столики и диванчики, многочисленные ковры и бесчисленные подушки — прямо на песке. Стационарное здание — вполне благоустроенный WC. Из развлечений: катание на верблюдах (огромная очередь и малый круг — бесплатно, не стоит тратить время), рисунки хной на руках. Ужин — шведский стол (тоже включен в стоимость тура, кроме напитков). Оценить по достоинству не смогла, ибо после покатушек по барханам, что и было в желудке, просилось обратно. Поковыряла какую-то зелень типа листиков салата, помидоров и огурцов. Мужу вроде понравилось. А меня эмоции переполняли — я ими была сыта.

ОАЭ. Рас-эль-Хайма. Оазис в пустыне (4-14 марта 2019), Часть 2

Вечер спускался на пустыню. Солнце провалилось в золото песков. Начались восточные танцы, с наступлением темноты их сменили мастера фаер-шоу.

А мы сидели на чумазых подушках прямо на песке. Совсем по-варварски. Я танцевала какие-то дикие пляски в кругу туристов, тоже превратившихся на этот вечер в варваров-бедуинов. И глотала из пластиковой бутылочки обжигающий дешевый виски. А потом дремала у мужа на коленях под магические звуки восточной музыки. А наверху качался над древней пустыней огромный купол чернильно-звездного неба…

НА ШОППИНГ В РАС-ЭЛЬ-ХАЙМУ

В отеле по средам и воскресеньям предлагали трансфер в торговый центр «RAK Mall» — еще одно развлечение и возможность посмотреть что-то еще помимо наших замечательных производственных окраин. Правда, продвинутые (или начитанные, как мы) туристы использовали эту поездку, чтобы добраться до популярного магазина китайских вещичек «Day to day» — что-то вроде нашего «Fix Price», где все от 1 до 10 дирхам. Мы уже были в таком в Шардже, тогда еще пришлось сумку дополнительную покупать. Вообще, от «RAK Mall» до «Day to day» можно доехать на такси по весьма сходной цене. Но мы решили прогуляться по настоящей Рас-эль-Хайме, тем более что у нас была распечатка с google-карты с направлением и какими-то ориентирами. Не скажу, что это была прекрасная идея. Или хотя бы не стоило тратить время на сам «RAK Mall». Это обычный торговый центр: кафе, бутики, фуд-корт, целый этаж развлечений для детей и пара больших сетевых магазинов «Lu Lu»: продуктовый и промтоварный, где было все от носков до велосипедов (цены не то что бы неподъемные, но не вести же холодильник — мы у себя такой за те же деньги купим).

Итак, Рас-эль-Хайма. Сказочные Эмираты. Все-таки, я очень варварка. Чувашские крови. Иначе, как объяснить мою любовь ко всему восточному? Эти арабские домики с арками и ажурными решетками, свечки мечетей, бело-песочные оттенки на фоне знойно-голубого неба. В Рас-эль-Хайму мы ехали пустыней. Оранжевой, с графичными очертаниями песков, светотени на которых рисовали призрачные силуэты.

Рас-эль-Хайма — это одновременно город, эмират и административный центр своего эмирата, как и принято в Объединенных Арабских Эмиратах. Еще одни город-оазис посреди пустыни. Немного энциклопедической информации.

ОАЭ. Рас-эль-Хайма. Оазис в пустыне (4-14 марта 2019), Часть 2

Рас-эль-Хайма — самый северный эмират в ОАЭ, расположившийся между невысокими Хаджарскими горами на востоке и Персидским заливом на западе. Он активно развивает туристическую отрасль и становится все более популярным у россиян направлением.

Город условно разделен бухтой на две части: старый и новый. Название эмирата сокращается до аббревиатуры RAK (Ras Al Khaimah). Связан с Дубаем современной автострадой. Здесь есть международный аэропорт и морской порт. Доля граждан ОАЭ, проживающих в Рас-эль-Хайме, составляет около 50% от общего населения (что довольно много, если сравнивать с другими эмиратами). Официальный язык — арабский, в бизнесе широко применяется английский, среди иммигрантов распространены хинди, урду, бенгальский, малаялам, персидский и другие азиатские языки.

Город был основан армянами и носил название Джульфар. На арабский полуостров армяне прибыли через Персию, бежав от монгольской конницы. Рас-эль-Хайма в переводе с арабского звучит как «верхушка шатра». Традиционно регион зарабатывал на ловле рыбы и жемчуга, а в XVIII веке Рас-эль-Хайма считалась цитаделью пиратства. 10 февраля 1972 года под руководством шейха Сакра бин Мухаммада аль-Касими регион присоединился к Объединенным Арабским Эмиратам. Примечательно, что гордая Рас-эль-Хайма — 7 эмират, она присоединилась к конфедерации эмиратов самой последней.

Как и в других регионах, добыча нефти составляет основу экономики эмирата. Помимо туристической отрасли в Рас-эль-Хайме процветает и промышленный кластер. Например, здесь была открыта первая цементная компания, которая и в настоящее время является крупнейшим производителем цемента в ОАЭ. В 1980-х годах в эмирате сформировалась компания «Ras Al Khaimah Ceramics», которая стала одним из крупнейших мировых производителей керамики. Здесь также работают «Stevin Rock» и «RAK Rock» — дочерние компании по добыче камня, которые совместно обеспечивают 80 миллионов тонн известняка в строительный сектор ежегодно. Действует предприятие фармацевтической компании «Julphar». В 2012 году в промышленной зоне было создано инновационное композитное машиностроение для производства высокотехнологичной композитной продукции (аэрокосмической, строительной). Отличительная особенность эмирата — здесь полностью отсутствует сухой закон.

ОАЭ. Рас-эль-Хайма. Оазис в пустыне (4-14 марта 2019), Часть 2

Почему туристы выбирают Рас-эль-Хайму? Плюсов много: практически круглогодичный сезон, в магазине можно купить алкоголь, отели с системой all inclusive, большинство которых стоит на берегу Персидского залива. Всего здесь действует около 30 отелей, из них десять имеют 5 звезд, включая отели таких брендов как «Hilton», «Rixos», «Golden Tulip». Активно строятся новые отели и насыпаются пляжные территории. Из минусов: далеко от Дубая, пляжный туризм находится еще в процессе развития по сравнению с тем же Дубаем, а также Шарджей и Абу-Даби.

Но это, так сказать, лирически-историческое отступление. Мы же, тем временем, ориентируясь по нашей странной карте-распечатке, отправились в путь. И пошли даже правильно, что было удивительно при моем топографическом кретинизме. Но тут я предложила гениальную мысль — ведь какие-то ориентиры на карте были, и я могла прочитать по-английски некоторые названия. На всякий случай попутно что-то фотографировала — ведь еще обратно идти. Вот, например, симпатичное здание гостиницы «Royal View Hotel», длинный магазин-ангар популярной сети «Carrefour», мечеть, хайтековское здание с огромным шаром на крыше, большой супермаркет «Home Centre», украшенный арабской вязью «Lu Lu Centre», отель «Al Nakheel», магазинчик фиксированных цен «Burj Al Hadaya».

Рас-эль-Хайма на нашем пути представляла собой череду высотных домов, отелей, кафе, банков, магазинов. Но не с такой плотной застройкой, как в уютной Шардже, суперсовременном Дубае и аристократичном Абу-Даби. Как-то попроще, попросторнее, с пустырями, башенными кранами. Создалось впечатление, что она еще развивается (по крайней мере, эта часть). Зато мы видели красивые здания, среди которых таились маленькие белые мечети с невысокими минаретами.

ОАЭ. Рас-эль-Хайма. Оазис в пустыне (4-14 марта 2019), Часть 2

Где-то вдалеке маячили призрачные силуэты розовато-сиреневых Хаджарских гор.

А еще мы увидели большую и очень красивую мечеть, украшенную каменной резьбой.

ОАЭ. Рас-эль-Хайма. Оазис в пустыне (4-14 марта 2019), Часть 2

Но проблема была в том, что в Рас-эль-Хайме (как, впрочем, и в других виденных нами в ОАЭ городах) тротуары отсутствуют практически совсем. Вот и мы частенько шли то по кромке проезжей части, то по пустырям. И еще интересный момент — мы почти не видели людей. Ну, да, все же в Эмиратах на машинах ездят. В итоге с фотографированием, смотрением по сторонам и на карту шли мы целый час. Около 5 км, наверно. Не так много и долго, если бы было комфортно идти.

А потом наградой нам было безумство шопинга в огромном «Day to day», где мы тоже провели целый час, накупив кучу дешевых безделиц на подарки.

ОАЭ. Рас-эль-Хайма. Оазис в пустыне (4-14 марта 2019), Часть 2

И еще ужасного медведя. Сейчас вот мода — дарить медведей из красных роз, на мой взгляд, сомнительный сувенир. Здесь я еще в отеле в магазине увидела красных медвежат, к счастью, плюшевых, но таких же дебильно красных. Стоит ли говорить, что в «Day to day» они тоже были представлены в широком ассортименте. Правда, китайские медведи были косенькие и кривенькие, выбрала того, который понравился первым, с сердечком. А потом зашли еще в уже знакомый дискаунт «Burj Al Hadaya», где тоже с большим удовольствием потратили дирхамы на разную чепуху.

В общем, возвращались мы обратно к «RAK Mall» почти бегом. Время не рассчитали. Но за час успели-таки к трансферу. Жаль, полюбоваться красивой подсветкой вечернего города не получилось.

Зато я стала довольной обладательницей майки с надписью «Дубай» и жуткого монстра — красного медведя, еще одного в моей импровизированной «коллекции медведей». Я ж, все-таки, ярославна (помните, какой у нашего города герб?). И, к тому же, как мы выяснили, варварка:).

* * *

Все хорошее рано или поздно заканчивается. Наш отдых — не исключение. Однако позитивное впечатление чуть было не смазала одна дурацкая ситуация. За несколько дней до нашего вылета произошла авиакатастрофа с самолетом Boeing 737 MAX. А нам именно на борту этой модификации предстояло лететь. Конечно, насмотревшись новостей, начали слегка мандражировать. Но, вроде, все по плану. Трансфер в аэропорт, приехали, подходим к стойке регистрации, а там нам сообщают, что рейс отменен, так как эти самолеты с полетной программы сняли. Самое странное, что ТО плохо сработал, нас никто не предупредил о подобном «сюрпризе». На этом моменте я в очередной раз похвалила себя, что в заграничных поездках мы пользуемся исключительно услугами турфирмы, никакой самостоятельности. А то я бы просто села посредине аэропорта и разрыдалась. Здесь же, кое-как справившись с паникой, быстро написала по WhatsApp нашему менеджеру, которая, в свою очередь, уже связалась с ТО, давала указания, что делать, перенесла время трансфера из Москвы. В этом отношении наш менеджер — большая молодец, она всегда волнуется, позвонит 10 раз. В итоге нас пересадили на другой рейс, хоть и с приличной задержкой (часов 10), вылетающий из другого аэропорта. К счастью, изменили и перевозчика — вместо лоукостера «Flydubai» мы летели прекрасными «Emirates». Это, конечно, небо и земля! Борт (Airbus) — комфортабельный, обслуживание — высший класс. Даже покормили, причем, очень вкусно: салат, горячее, десерт, пиво или вино на выбор. Жаль, от нервов есть я не могла, а выглядело все так аппетитно!

ОАЭ. Рас-эль-Хайма. Оазис в пустыне (4-14 марта 2019), Часть 2

В целом, проведенным в Рас-эль-Хайме отпуском мы остались довольны. Можно с уверенностью сказать, что тихий и спокойный отдых в стиле релакс (а именно это и было главной целью) удался на 100%. Солнце, пальмы, нежнейший Персидский залив — кажется, так мало надо для счастья. Не знаю, вернемся ли мы еще в Рас-эль-Хайму (все-таки, хотелось бы жить именно в пляжном отеле или хотя бы недалеко от моря), но Эмираты — любовь на всю жизнь. Сюда мы точно приедем, я в этом уверена!

Март 2019 г. — апрель 2020 г.