Турист Lene (Lene)
Lene — был вчера 10:54
???

Велико-Тырново — Болгария Август 2019

В Велико — Тырново мы приехали из Бургаса. При подготовке к поездке я выяснила, что автобусы отправляются в Велико-Тырново с Западного вокзала Бургаса. Билет мы купили на сайте.

Ехать до Велико — Тырново четыре часа, совсем не утомительно. Автобус приходит также на Западный вокзал. Там мы взяли такси и доехали до отеля, который я тоже хочу порекомендовать. Отель«Lucky».

Мы заказали номера с видом на крепость Царевец. Это прекрасно! Кроме крепости виден также холм Трапезница, река Янтра и городские разноцветные дома, которые напоминают многоярусный яркий болгарский торт. Велико-Тырново — древний город, немного обшарпанный, но очень аутентичный.

Велико-Тырново был столицей Болгарского царства и имеет 6000 лет своей истории существования. Город расположен на трёх холмах: Трапезица, Царевец и Святая гора. В двенадцатом веке здесь правили византийцы На холме Царевец существовало хорошо укрепленное поселение византийцев. Братья Иван Асен и Теодор Петер возглавили народное восстание болгар против Византийской Империи, восстание было вызвано повышением налогов. Оно началось в день памяти святого Дмитрия Солунского и закончилось успехом. После победы было образовано второе Болгарское царство под управлением династии Асен. После победы благодарные братья построили в Велико-Тырнове церковь Дмитрия Солунского.

Велико-Тырново. Болгария

Дома, которые мы видим с балкона отеля.

Вдалеке виднеется белый двухэтажный дом. Это железнодорожный вокзал. Кажется, что он совсем близко от отеля, но в Велико — Тырново всё кажется близко, а на самом деле надо идти кругами с горки на горку, и когда-нибудь придёшь к тому что увидел.

Велико-Тырново. Болгария

Заселившись и полюбовавшись видами на окружающую красоту, мы пошли смотреть, что это за город. В городе есть старая часть и современная. Город расположен в холмистой местности, поэтому по улицам и идешь то вверх, то вниз.

Хан «Ходжи Николи» — монументальный комплекс. Проект создал мастер Колю Фечито и построил здание, которое сравнивают с венецианскими дворцами. В настоящее время в комплексе работает картинная галерея, музей, выставочный зал, ресторан и винный бар.

Велико-Тырново. Болгария

Меня привлекла выставка художницы Елены Стоевой, картины которой позитивные, яркие, сочные, словно все краски болгарской природы собраны в ее произведениях.

Картина «Мир, спокойствие и много радости».

Велико-Тырново. Болгария

Со второго этажа комплекса хорошо виден город. Город большой, как-никак средневековая столица.

План у нас был, только вот на картах рельеф местности не учтён и наше движение было хаотичное, беспорядочное, броуновское. Хорошо, что наша группа такая дружная, как единая молекула. Так мы оказались около православного храма святых Константина и Елены. Походили, по лестницам вокруг, но храм был закрыт, заброшен.

Велико-Тырново. Болгария

Оказавшись на площади Верчова завера, ориентируясь на памятник болгарскому ополчению, надо пойти налево — там находится Самоводска Чаршия — старый ремесленный и торговый квартал, который образовался после освобождения от турецкого владычества.

В Болгарии мы часто встречали изображение Кукера. В одежды Кукера болгарынаряжались на Святки и на Масленницу. Кукер — обеспечивает плодородие и отпугивает злых духов, поэтому он такой страшный.

Недалеко от площади находится дом с обезьяной. Архитектором этого дома был также архитектор Колю Фечито, болгарский архитектор. Колю Фечито — Никола Фичев был архитектором, строителем и скульптором.

Велико-Тырново. Болгария

Все старые дома в Велико -Тырново — типичные болгарские. Два этажа, один часто каменный, а другой деревянный, больший по размеру.

Велико-Тырново. Болгария

Обелиск. Памятник на обесените (повешенным). На месте его в 19 веке, за городом турки казнили повстанцев — борцов за свободу Болгарии.

В Верико-Тырново есть и район современных домов. Здесь много магазинов и ресторанов.

Мост Стефана Стамболова болгарского революционера, политика, поэта и писателя. Учился в духовной семинарии в Одессе. Стамболов был активным участником борьбы против турецкого ига.

Велико-Тырново. Болгария

Река Янтра опоясывает город и вносит красоту и без того привлекательную действительность. В реке ловят рыбу.

Вдали видны дома и ещё один обелиск, посвященный победе над Византийской Империей.

Велико-Тырново. Болгария

Памятник Асеновцам. Его воздвигли к 800-летию с момента провозглашения Велико-Тырново столицей второго Болгарского царства. Монумент представляет собой меч, устремлённый вверх. Вокруг меча на вздыбленных конях изображены четыре правителя Болгарского царства, во времена которых наблюдался экономический, политический и культурный подъём. Жители решили увековечить память об Асене и его брате Петре, а также о царях Калояне и Иване Асене II.При Иване Асене II развитие страны достигло своего апогея.

Рядом с обелиском расположена Государственная художественная галерея.

Велико-Тырново. Болгария

Яркие дома, расположенные ступенчато, радуют глаз.

Река, над которой летают птицы, наверное у них там гнёзда.

Велико-Тырново. Болгария

Монумент Мать-Болгария. Посвящен памяти воинов погибших в Болгаро-Турецкой войне, Болгаро-Сербской, Первой мировой войнах. Построен на средства пожертвований жителей города. Горит вечный огонь, написаны даты войн, на высоком постаменте коленопреклоненная женская фигура, на голове корона. В одной руке она держит знамя, а в другой оливковую ветвь, как призыв к миру.

Кафедральный Собор Святого Рождества Богородицы. Собор возведён на фундаменте старой церкви. Когда мы подошли, на звоннице звенели колокола.

Велико-Тырново. Болгария

Возвышающуюся над городом скульптуру патриарха Евтимия с воздетыми к небу руками, видно отовсюду. Значит мы идем туда. По тропинке вверх, петляющей между деревьев, мы поднялись на асфальтированную площадку, где установлена скульптура.

Здесь же на горе расположен Великотырновский университет имени Кирилла и Мефодия. Университет — второй по величине в Болгарии.

Скульптура Кирилла и Мефодия. Около университета посажены цветы, организованы клумбы. Есть парк «Света гора»,но мы не пошли, так как время было позднее.

Велико-Тырново. Болгария

Сверху открываются виды на город и на крепость Царевец.

Внизу видна колокольня церкви и район вдоль реки, куда мы решили тоже сходить завтра.

Велико-Тырново. Болгария

Пора возвращаться, спуск снова среди деревьев, по тропинке привел нас к приходской католической церкви Пресвятая Дева Розария.

А вот и церковь, колокольню которой мы видели с горы. Это церковь «Святая Троица».Этот храм изначально построен Колю Фичето значительно изменён, так как после освобождения от турок были добавлены купола, запрещенные для христианских церквей в турецкие времена.

И снова — чудесные домики.

Велико-Тырново. Болгария

Мы вышли на площадь Асенов.

Лучи вечернего солнца освещают площадь.

В гостинице я вышла на балкон, чтобы посмотреть на вечерний город, и увидела, как холм Царевец начал загораться разными огнями. Скорее, скорее, идите, смотрите! Как здорово! Мы уселись на стулья на балконе и с удовольствием просмотрели шоу «Свет и звук».Звука мы не слышали, зато свет мы видели прекрасно. Мы провели сегодня в Велико -Тырнове чуть больше половины дня, а увидели достаточно много.

Святая гора-зачет. Завтра мы пойдем На холм Царевец.