Турист Lene (Lene)
Lene — был 20 апреля 12:22
???

Велико-Тырново — Болгария Август 2019

Сегодня утром мы собираемся пойти в крепость Царевец. Велико-Тырново — древний город, образовавшийся на холмах Святая гора, Трапезица и Царевец, возвышающихся над зеленоводной рекой Янтра. На Святой горе мы вчера побывали. Где-то читала, что вид на шоу «Звук и свет» в крепости лучше всего смотреть со Святой горы. Но мы видели его неплохо с балкона отеля.

Что мы ещё видим, не выходя из отеля?

Холм Трапезица. Похож на пирог. В древности в районе горы Трапезица жили купцы, ремесленники, чиновники, а вот на горе Царевец, в крепости обитали царственные особы.

Велико-Тырново 2019. Второй день

Холм Царевец сегодняшним утром прячется в туманной дымке.

Домики, ах какие красивые домики мы будем видеть каждым утром! Эти домики, ступенчато устроились на холме и образуют один из старейших районов города — квартал Варуша. Квартал утопает в зелени и красках домов.

Велико-Тырново 2019. Второй день

В программе карт Coogie смотровая из квартала Варуша отмечена, как лучшая.Мне показалось,что есть места и получше.

Железнодорожный вокзал.

Велико-Тырново 2019. Второй день

Если присмотреться то вдали, но не далеко виднеются домики с красными крышами — это деревня Арбанаси. Мы туда не ходили, несмотря на то, что за время пребывания в Болгарии городу Велико-Тырново и Софии мы посвятили большее количество дней. Велико-Тырново — великолепный город и мы решили осмотреть только его.

Итак, мы по каменному мосту, который начинается с площади Асена идем в крепость.

Велико-Тырново 2019. Второй день

На входе путников встречает грозный лев со щитом.

Встретили нас и милые длиннохвостые овечки и козы, мирно щиплющие траву. Длиннохвостые породы овец распространены в Европе и содержатся в основном ради шерсти.

Велико-Тырново 2019. Второй день

Малые ворота восстановлены в 1976 году.

В помещении Малых ворот установлен арбалет для охраны крепости от неприятелей

Место казни.

Велико-Тырново 2019. Второй день

Пушки на стенах крепости.

В крепости идёт реставрация. В IХ веке на месте крепости Царевец возникло поселение, естественная неприступность места определила его выбор. Во времена Болгарского царства, в период царствования Асеней здесь строится крепость, Дворцовый комплекс резиденция патриархов и Патриаршия церковь. Здесь когда-то насчитывалось более 500 построек, которые разрушили люди и время.

Велико-Тырново 2019. Второй день

Деревья на холме с кривыми стволами. Вероятно это действие погодных условий.

Лобная скала, внизу глубокая пропасть, там протекает река Янтра. По преданиям отсюда сбрасывали в пропасть предателей, изменников родины. Отсюда бросили в реку патриарха Иоакима III, обвиненного в измене государству.

Велико-Тырново 2019. Второй день

На холме Царевец установлено много колоколов. Они участвуют в шоу «Звук и Свет».Их мы слышали вчера даже с балкона отеля.

Хорошо, что реставрируют здания и места на холме.

Пока мы ходили по холму нас все время сопровождал монотонный голос, рассказывающий историю Велико-Тырново. Мы поглядывали — где динамики? И вот я обнаружила говорящий камень.

Велико-Тырново 2019. Второй день

Патриаршия церковь Вознесения Христова великолепна, обнесена кирпичной стеной. То есть она была защищена двумя стенами. Стеной крепости и своей внутренней. Собор венчает вершину холма и виден из любой точки города. Хорошо, что в соборе есть лифт на башню, пониматься не надо.

В церкви необычные росписи. Все стены расписаны в черно-красно-золотистых цветах. Художник или иконописец, не знаю как правильно его назвать — Теофан Сокеров. Он изобразил историю Второго Болгарского царства, его борьбу за свою свободу на внутренних стенах церкви Вознесения.

Велико-Тырново 2019. Второй день

А сверху открываются виды на весь город такие фантастические!

Купола церквей в Велико-Тырново похожи — зеленоватые.

Вот внизу раскинулась одна часть города.

А вот — другая.

Внизу парк «Малая Болгария», о котором мы до сего момента не знали, внесем в свой список посещений на сегодня.

Как красиво!

На холме Трапезица сохранились остатки Южной стены с башней.

Велико-Тырново 2019. Второй день

Любоваться можно бесконечно долго. Но нас ждут другие достопримечательности. Мы спустились вниз к стене по цветущему маленькому лугу.

По крепостной стене мы подошли к Болдуиновой башне-здесь был ещё один вход в крепость. Почему башня Болдуинова? На то есть легенда. Согласно легенде, в этой башне был заточен император Латинской Империи Болдуин Фландрский, плененный болгарским царем Калояном.

Велико-Тырново 2019. Второй день

Вдали остаётся крепостная стена и церковь Вознесения.

Высокие стены и скалы надежно защищали царский покой.

Велико-Тырново 2019. Второй день

С высоты колокольни мы рассмотрели квартал Асенов, самый старый район города. Пойдем туда. Чтобы дойти от холма Царевец до квартала Аснов, нужно выти сначала на площадь Асенов, откуда мы пришли и идти по улице Климента Охридского.

Во время правления династии Асенов, царей Второго Болгарского царства создаётся Новый город на берегах реки Янтра. Город был окружён со всех сторон холмами и крепостными стенами. В 19 веке здесь работали трикотажная фабрика, фабрика швейных ниток, кожевенные фабрики, железнодорожный вокзал, на реке Янтра были построены водяные мельницы. В настоящее время — это тихий спокойный и ухоженный район в подножии холма Царевец. Рядом хвойный лес и река Янтра создают условия для приятных прогулок.

Велико-Тырново 2019. Второй день

По каменному мосту, соединяющем берега реки Янтра, можно проехать в этно — деревню Арбанаси и далее вглубь Болгарии.

На территории квартала находится несколько церквей.

Церковь Сорока мучеников. Церковь строилась во время правления Ивана Асена II.Построена она в честь победы над епирским правителем Тодором Комниным. По историческим данным церковь в боле позднее время окружал монастырь «Великая Лавра».Церковь использовалась, как царская усыпальница. В ней похоронены цари Иван Асен II и Калоян.

Велико-Тырново 2019. Второй день

Церковь Успения Богородицы относительно новая. Она построена напротв церкви Сорока мучеников. Предполагается, что раньше на ее месте был молитвенный дом. Цековь же была предположительно частью монастырского комплекса «Великая Лавра».

Вдалек виднеется деревянный пешеходный Владышкин мост.

Велико-Тырново 2019. Второй день

В тени деревьев прячется церковь Святого Георгия. Церковь длиной десять метров и шириной пять, построен на фундаменте средневековой церкви. Реконструирован в 1612 году.

В квартале Асенов малоэтажные дома и узкие средневековые улочки.

Православная церковь Дмитрия Солунского- храм, построенный братьями Асен в благодарность за победу над Византийской империей. Это исторически самая старая из всех церквей. Храм, правда, был разрушен землетрясением и восстановлен заново. Современная реставрация и открытие музея в церкви были приурочены к 800-летию восстания против Византии.

Велико-Тырново 2019. Второй день

Церковь Святых Петра и Павла. Средневековая церковь, которая была построена вместе с окружавшим её монастырём при царе Колояне, в 13 веке. В этой церкви была принята Уния с Римско-Католической церковью.

В древний монастырский комплекс при церкви Святых Петра и Павла входила и церковь Святого Иоанна Рыльского — небесного покровителя болгарского народа. Во время археологических раскопок в 2010 году были найдены её развалины. Сейчас на месте находки ведутся восстановительные работы.

Улица Климента Охридского полукругом огибает Холм Царевец, Вот по ней мы отправились дальше в неблизкий и странный путь к комплексу «Болгария в миниатюре». В Велико -Тырново — это обычная практика -вроде близко, ан нет -далеко. Парк «Болгария в миниатюре» занимает 1,25 гектара. В парке можно увидеть наиболее известные места и достопримечательности. Все миниатюры выполнены в масштабе 1:25 из полимерных материалов, позволяющих посещать парк в любое время года.

Собор Святого Александра Невского в Софии.

Велико-Тырново 2019. Второй день

Крепость Царевец в Велико-Тырново.

Парк закрывался. Осмотрев парк, а уже стало темнеть, мы пошли к выходу из парка и там еще были посетители, которые хотели попасть в него. Дорога до отеля была непримечательная, мимо каких-то развалин с одной стороны и высоких каменных стен холма — с другой. Но мы дошли и с удовольствием посмотрели на подсветку холма, где мы сегодня ходили и на вершине, и у подножия. Что говорить — Велико Тырново город с удивительной энергетикой.