Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Сицилия, Модика — Италия Июнь 2019

Все утренние автобусы из Поцалло в Модику я пропустила. Нет, не проспала, а встав с утра по раньше, пошла вдоль по только что вычищенному пляжу гулять. Такое это удовольствием, не передать словами.

Модика. Сицилийская жемчужина

Побродив про непрогретому песку, решила — надо ехать. Тем более жары и благоприятной для лежания на пляже погоды день не предвещал (наивная). На остановку пришла около 12. Расписание посмотрела в киоске с мороженым напротив. Еще через 10 минут подошел автобус в Модику. Загрузились в него в основном местные. Идет он от силы 35 минут, стоит около 3 евро в одну сторону. Попросила водителя остановить в центре города.

Маршрут по Модике составила нехитрый. Пара церквей, музей, погулять и съесть заботливо упакованую в дорогу фокаччу. Ее я предусмотрительно взяла в местной кофейне в Поцалло. Очень уж она вкусная, но после обеда ее всю сметают, и накануне я уже осталась без фокаччи.

Модика. Сицилийская жемчужина

Обойти Модику планировала за 3 часа.

В городе два Кафедральных собора — верхний и нижний. Первым делом все путеводители советуют обратить внимание на Кафедральный собор Святого Георгия. Он — образец сицилийского барокко. Преодолев 250 ступеней по лестнице 19 века можно полюбоваться городом со смотровой.

Модика. Сицилийская жемчужина

Правда меня преследовало ощущение, что я смотрю не на город, где кипит жизнь, открыты рестораны и бегают дети, а на гробницы и кладбище.

Модика. Сицилийская жемчужина

Возможно, это следы древности. Ведь кого здесь только не было. Древние греки, римляне, византийцы, вандалы и готы, сарацины. И все хотели овладеть бедной Модикой. Арабы правили. А в 14 веке Модика стала самстоятельным королевством и сильно расширила свои территории. Также было время, когда Модику подчинила себе Испания. Кстати тогда и началось в городе производство шоколада. И теперь шоколад — еще одна достопримечательность города.

Модика. Сицилийская жемчужина

Рядом с Верхним Дуомо есть магазин шоколада. Я взяла несклько плиток в качестве гостинцев с разными вкусами. Себе оставила — с черным перцем. Есть в городе музей шоколада, но до него не дошла.

На мой взгляд, Собор Святого Петра, что в нижнем городе, не уступает Святому Георгию в изяществе. Кстати, выйдя из автобуса я первым делом набрела на него. А статуи двенадцати апостолов можно рассматривать бесконечно.

Модика. Сицилийская жемчужина

Построенный в 14 веке, в 1693 году он пострадал от землетрясения, потом еще от одного и так трижды. Реконструкция продолжалась до 19 века. Только в 1876 году завершили лестницу и фигуры апостолов.

Внутри мраморный пол, он тоже 19 века. И громадные колонны. Есть несколько картин 17 века, на которых бывалые советуют задержать взгляд.

Модика. Сицилийская жемчужина

Мне нравится разглядывать малышей-ангелочков.

Модика. Сицилийская жемчужина

У меня был четкий план, но вот так сразу выйти и пойти по плану ниразу не получалось, сначала принюхиваюсь, присматриваюсь, иду по внутреннему компасу, что называется, а уже после, немного обвыкшись, включаю рационализм.

Правда, в этой поездке рационализм и логика никак не хотели включаться, я забросила список того, что собиралась увидеть, и просто бродила по городу. К тому же город совершенно не похож на типичный итальянский.

Модика. Сицилийская жемчужина

Модика славится своим блошинным рынком. Он чуть ли не лучший в регионе, проходит в последнее воскресенье месяца. Если верить LonelyPlanet, встретить на рынке можно старинные сицилийские сундуки, чайные сервизы, пластинки и даже гербы.

Модика. Сицилийская жемчужина

Жара меня таки застала, солне пекло безбожно. В Поцалло я возвращалась с конечной остановки, автобусы курсируют довольно часто. Один ушел у меня перед носом, а следующий был через 15 минут. К закату солнца, с обоженными плечами я вернулась на побережье, присела на остывающий песок, провожая день. Так было хорошо и беззаботно.