Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Поццалло — Италия Июнь 2019

Мне столько всего хочется вам рассказать. Начну с последнего путешествия — в июне на Сицилию.

Маленькое лирическое отступление.

Иду по пляжу поздним вечером. Волосы просолились, песок скрипит на зубах. Мне завтра уезжать из Поццалло, потому я меланхолично груста. Сидит парень в позе лотоса, глаза закрыл, наушники, в руке папироска. Странная медитация, думаю, с сигаретой. Встала, жду, пока откроет глаза и затянется. Подошла поинтересоваться, что за новый вид йоги он практикует.

— Просто релакс. Шум моря, ветер, тишина. Я из Бразилии. Здесь живет мой троюродный брат. Приехал в гости на три недели. Ну, а ты?

Под шум моря лилась наша тихая беседа, обсудили местные пляжи, вино, церкви и мороженое.

А на вопрос незнакомца я и сейчас не отвечу точно. Как-то он появился в моем маршруте — крошечный аутентичный курорт.

К тому же с Поццалло сначала совсем не заладилось, растерялась, замерзла, расстроилась, даже разочаровалась. Но постепенно мы нашли общий язык, и это язык чувств и эмоций. И в итоге все закончилось хорошо.

Поццалло. Неспешно вдоль прибоя...

В Поццалло я приехала из аэропорта Катании прямым автобусом. Заплатила водителю 9 евро и через 1,5 часа вышла в центре городка. Заселилась в крошечный B&B, надела купальник и побежала к морю. Но дул такой яростный ветер, а вода казалась жутко ледяной, что я загрустила. Прошлась по побережью разочарованно, купила бутылку местного вина, кусок лазаньи в маленьком скворечнике, сыр и пошла в нумера коротать вечер и думать, как все это (погоду, холодную воду, пустой город, отсутствие людей) исправлять.

Поццалло. Неспешно вдоль прибоя...

Несколько раз делала попытки расстелить плед и позагорать, но только замерзла и еще больше расстроилась. На следующий день решила не терять время и поехала в соседний город. Благо из Поццалло ходят автобусы. Сев в один из них, я через 35 минут оказалась на родине Сицилийского шоколада — в Модике. Провела там весь день, вечером удовлетворенная и успокоенная вернулась в Поццалло. И уже без грусти прошлась по его улицам.

Поццалло. Неспешно вдоль прибоя...

Гуляла, смотрела на людей, любовалась морем. Постепенно он меня так втянул в себя, что мне начало нравится. Нет туристов, только местные. Вечерами они выходят к морю с детьми, бабушками, тетушками, что-то бурно обсуждают, встречают знакомых на каждом углу, обнимаются со словами Ciao, едят джеллатто, хохочут, встают посреди дороги и начинают бурно махать руками, перекрикивая друг друга. Хорошо, одним словом.

Настроение мое улучшалось час за часом. И на следующий день я дала этому месту еще один шанс. Решила остаться в Поццалло. Бродить вдоль моря, читать, дышать полной грудью. Ранним утром пришла в голову мысль — идти так далеко вдоль пляжа, как только возможно. Ведь это настоящее наслаждение. Тут и солнце начало припекать, хотя море заметно штормило.

Поццалло. Неспешно вдоль прибоя...

Вот теперь я понимаю, что эта прогулка — лучшее в моей поездке на Сицилию. Несколько раз я делала привалы и подставляла всю себя солнцу на таких камнях.

Несколько раз даже заходила в воду и пробовала плыть. Но, вот здесь надо отметить, море в Поццалло довольно мелкое. Нужно сильно постараться зайти по пояс.

В конце концов гоняла крабиков и разглядывала виллы, которые невыносимо близко стоят к морю.

Прогулка в одну сторону заняла около 3 часов. Я дошла до большого пляжа, полежала на песочке, занырнула пару раз и засобиралась обратно. Перезарузка мозга вышла на финишную прямую, я чувствовала себя самой счастливой и романтичной. Но пришло время уезжать. И так всегда.

Ну, а теперь практика:

У пляжей Поццалло голубые флаги.

Песок мелкий, идеальная чистота.

Море по колено, едва доходит до пояса.

Есть возможность объехать несколько довольно интересных соседних городов — Модика, Ното, Рагуза, Сиракузы.

Автобусы ходят исправно, есть жд станция.

Вода в начале июня холодная.

Место для спокойного отдыха и полной перезарузки.