Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Рига — Латвия Январь 2020

Рига стала завершающим городом в моем путешествии, которое началось в 2019, а завершилось в 2020 году. Латвия началась для меня с аэропорта Риги и дождя (12 января). Зима не удалась не только в центральной России.

Плюсы поездки в Ригу

Первым плюсом Риги был дешевый трансфер из аэропорта. Это вам не Марсель за 10 евро. В Риге на автобусе № 22 можно доехать всего за 1,15 евро, купив билет в автомате на остановке. Русский язык устанавливается легким нажатием соответствующего значка на билетном терминале.

Доехала до остановки «Автовокзал» — это уже центр города, и пошла в хостел. По пути зашла в ТЦ Галерея и купила себе ботинки, а старые тряпичные кроссовки отправились в мусор. Это была моя самая лучшая покупка, не только из-за выгоды (всего 15 евро на распродаже вместо первоначальной цены в 45 евро), но и из-за практической пользы — в мокрых кроссовках я бы долго не прогуляла.

Плюсы поездки в Ригу

В супермаркете в этом же ТЦ купила еды на ужин: булочки, салат, драники и колбасу — 4 евро с копейками.

Хостел классный Tree house, поставила ему 10 на Букинге. Много комнат, тепло, из моего окна вид на площадь Livu laukums, отличная кухня и чилл-зона, еще и завтрак бесплатный есть. И за все это великолепие 6,8 евро. Обожаю Прибалтику за то, что это Европа, но доступная — 2-й плюс.

Русскоязычный персонал тоже присутствует. Да и везде в Риге русская речь раздается даже чаще, чем в Таллине. Не только из-за количества русских туристов, а из-за большого количества русскоязычного населения. И это 3-й плюс.

Плюсы поездки в Ригу

После ужина пошла прогуляться по вечерней Риге. Ноги у меня были сухие, но зонта-то не было, а противный моросящий дождь никак не заканчивался. Поэтому я вернулась в теплый уютный отель, решив, что за целый завтрашний день я успею посмотреть все. Но чуть-чуть красоты успела увидеть.

На следующий день выспалась, позавтракала, оставила рюкзак в комнате для багажа и пошла гулять. Дождя не было, но было пасмурно.

Плюсы поездки в Ригу

Не буду описывать каждое здание, просто-напросто сама не знаю, что они из себя представляют. Мне интересно именно смотреть эти архитектурные шедевры. Рига очень мне напоминает Питер, и это ее 4-й плюс.

Ни у кого раньше в рассказах не видела Золотого рыцаря, который находится на высоком постаменте в красивом дворике-колодце рядом с площадью Livu laukums.

Исторический центр Риги, как и во всех европейских городах, маленький, и площади тоже не поражают размахом. Домский собор очень трудно сфотографировать с центрального входа, зато сбоку, с площади, возможно. Елка и бронзовые фигурки петушка и других животных расположены тоже с правого бока собора.

Внутрь собора не пошла. Вход стоит 5 евро, и 10 евро во время 20-минутного органного концерта, который как раз начинался во время моего посещения.

Плюсы поездки в Ригу

Куда интереснее бродить по узким и не очень улочкам, мощенным неудобной брусчаткой, фотографируя двери, столбики и странные скульптуры:

Я еще немного погуляла по серому городу (вернее, яркому, но при серой погоде), и когда была возле театра, небо начало проясняться, и выглянуло солнце.

За латвийским национальным театром расположен парк. Он, конечно, ничем особо не примечателен, но вполне милый — с водоемом, инсталляциями и памятниками . А еще там выгуливали группу маленьких деток, одетых в светоотражающие жилеты и связанных веревочкой)).

Плюсы поездки в Ригу

Также там был каток с искусственным льдом, на котором катались 2 пожилых мужчины и третий готовился к выходу на лед, а больше никого. Прокат коньков тут же рядом есть.

Недалеко расположено потрясающее здание художественной академии — полное ощущение, что я где-то в Англии оказалась. Это все из-за британской готики и припаркованных велосипедов, на которых приехали на учебу студенты.

Перед академией есть автобусная остановка, ряядом с которой разлегся лев:

Плюсы поездки в Ригу

А рядом не менее красивое здание Национального художественного музея:

Плюсы поездки в Ригу

Оба этих потрясающих здания находятся на территории парка Эспланада, на другом конце которого, на бульваре Свободы, расположен Кафедральный собор Рождества Христова:

Плюсы поездки в Ригу

Вот еще несколько самых популярных мест, которые вы не пропустите, если будете гулять в Риге:

Где-то возле скульптуры «Бременские музыканты» мужчина по-русски предложил мне экскурсию за…2 евро. Не знаю, сколько бы я информации получила за эти 2 евро, но я не люблю это дело, даже за такие мизерные деньги. Это я пишу для информации, какие цены в несезон.

Плюсы поездки в Ригу

Вдоль городского канала образована зеленая зона, где приятно гулять.

Плюсы поездки в Ригу

Кстати, проблем дешево поесть тоже нет. Или, как я говорила, в супермаркетах можно покупать готовую еду, или питаться в торговых центрах. На вокзале на 2 этаже есть как раз несколько. Я ела пиццу и пила кофе за 4,5 евро в Сili Pizza.

Плюсы поездки в Ригу

Хотя может быть это и не очень дешево, если перевести на рубли, но по сравнению со странами западной Европы — дешево. В ТЦ Ориго тоже ужинала пловом с овощами, капустным салатом и стаканом яблочного сока (3,4 евро).

Что хорошо в Риге, раз уж вспомнила про вокзал и Ориго (а еще и на автовокзале) есть бесплатный вай-фай. По набережной я гуляла дважды — утром и днем, при ясной погоде. Вот река Даугава и ее известный вантовый мост.

Но мне мало было просто на него посмотреть, да и гулять еще предстояло долго, поэтому я на него пошла. С моста открывается прекрасный вид на ближайший Рижский замок, и на всю береговую линию.

Плюсы поездки в Ригу

Перешла на другой берег, прошла мимо небоскребов-близнецов,

дошла до другого моста, по которому ехала на автобусе из аэропорта. Вернулась по нему в историческую часть.

Плюсы поездки в Ригу

И снова по набережной до железнодорожного моста, который красиво отражался в водах реки.

Еще до полной темноты успела дойти до сталинской высотки — здания Академии наук.

Плюсы поездки в Ригу

Потом еще бродила по улицам, но уже не фотографировала. Театр красиво подсвечивается, улочки старого города не очень, поэтому, устав ходить пешком, я забрала рюкзак из хостела и в 9 вечера пришла на автовокзал, хотя до моего автобуса еще было 3 часа.

Плюсы поездки в Ригу

На автовокзале, как и на наших вокзалах, присутствовали подозрительные личности, которые разговаривали на великом и могучем мате и которых гоняла полиция. а также есть платный туалет (30 центов), автоматы с кофе и шоколадками, несколько закрытых уже сувенирных магазинов и немного мест для ожидания.

Плюсы поездки в Ригу

В 12 ночи я села в автобус LuxExpess, расположилась удобно на 2 сидениях и поехала в Питер. Мое путешествие завершилось и этим рассказом про Ригу завершаю писать о нем отчеты.

А Рига как же? Прекрасна! С удовольствием еще вернусь. Я даже засомневалась, какой город из 3 прибалтийских столиц мне нравится больше. Таллин и Рига равнозначны — 1 место, Вильнюс — второе.