Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Бремен — Германия Июнь 2014

В Бремен мы приехали из Гамбурга, расстояние между городами 120 км. Часа полтора езды, и мы на месте.

Отель заранее не бронировали, но я внес в навигатор адрес одного из понравившихся на Букинг.ком. Въехали в город, добрались до центра, навигатор сообщает, что мы прибыли к пункту назначения. Никакого отеля нет, сколько не верти головой. Бывает, глюк навигатора или указан неправильный адрес. Минут 10 поисков и, ура, находим тот отель немного в стороне. Но тут новая проблема — свободных мест нет. Это почти центр, рядом достаточно других отелей, еще минут 10, и вселяемся.

До центральной площади примерно 5 минут пешком. Время — где-то между понятиями «вторая половина дня» и «близится вечер». Но погода хорошая, после предыдущих пасмурных дней в Любеке и Гамбурге это особенно радует. Солнце яркое, но низковатое, это дает сильный контраст между освещенными и теневыми зонами. Зато и тень выразительная.

Душ, то-сё, и вскоре уже идем туда.

Путь к площади проходит по улице Оберштрассе. Шпили башен Бременского Собора (св. Петра) видны практически от нашего отеля:

Вот город Бремен, красив и неизменен

Как только выходим на Рыночную площадь. сразу же оказываемся у скульптуры Бременских музыкантов. Возле нее очередь желающих сфотографироваться, приходится выжидать и ловить момент.

Вот город Бремен, красив и неизменен

Буквально на днях, читая на Туристере пост про Ригу («Рига — город контрастов» от уважаемой Илоны), узнал, что в Риге тоже есть памятник Бременским музыкантам. Это не копия, но по стилистике очень похоже. Оказывается, Рига и Бремен города-побратимы, а скульптура — подарок Риге от Бремена, сделанный в 1990 году. Я бывал в Риге давно, аж в 1989 г., поэтому памятника и не мог видеть.

Вольный ганзейский город Бремен (тот же титул, что и у Гамбурга) был основан в 787 году Карлом Великим, легендарным королем франков. Новому поселению нужны были стимулы для развития, с этой целю всем поселенцам, решившим обосноваться здесь, было даровано освобождение от долгов, налогов, податей и судимостей. Это обстоятельство и лежало в основе сказки о Бременских музыкантах.

Суть сказки о Коте и о Барбосе,
Осле и Петухе — добраться в Бремен!
Берёшь такси в Ганновере — и просто
Въезжаешь в сказку, перепутав время.

© В. Левина.

Мы въехали в эту сказку не из Ганновера, а из Гамбурга, и не на такси, а на своем авто, но в четверостишье точно и тонко передано ощущение перепутанности времени.

Рыночная площадь Бремена красива, не уступает по этому параметру и некоторым столицам. Средневековая готика наиболее ярко бьет в глаза зданием Ратуши. Сравнивая картинки со своими врезавшимися в память реальными эмоциями, констатирую, что снимки не способны передать всю полноту восприятия. Впрочем, так бывает всегда, ну, кроме тех случаев, когда бывает наоборот (порой помогает удача или терпеливый труд фотографа).

Вот город Бремен, красив и неизменен

Перед Ратушей установлен еще один символ города — Роланд.

Вот город Бремен, красив и неизменен

Роланд — персонаж полувымышленный, но с реальным прототипом. Это герой французских сказаний эпохи Карла Великого. Версия о его реальном существовании основана на жизнеописании Карла, где описан эпизод нападения басков на отряды Карла, битва произошла в Пиренеях, армией Карла командовал некий Хруодланд, префект Бретони, племянник короля. Он храбро сражался, погиб, а поражение его армия потерпела из-за предательства. Спустя многие годы образ Роланда стал собирательным символом идеального рыцаря. В городах северной Германии, как и в целом в Европе, часто встречаются статуи этого рыцаря. Бременский Роланд, пожалуй, самый известный. Ратуша и Роланд внесены в списки культурного наследия.

Роланд и фронтальная сторона Ратуши (против солнца):

Вот город Бремен, красив и неизменен

На Рыночной площади главных достопримечательностей три, помимо Ратуши и Роланда это еще Собор Святого Павла, он же Бременский Собор.

У входа с Собор:

Вот город Бремен, красив и неизменен

Здание рядом выбивается из общего архитектурного стиля площади. Это городской парламент, на мой взгляд, абсолютно лишнее здесь строение. Но кто меня спрашивал? Я старался снимать так, чтоб оно меньше попадало в кадр.

В собор надо входить острожно — может покусать Годзила (но это не точно):

Вот город Бремен, красив и неизменен

Еще немного видов рыночной площади:

Между Ратушей и Собором:

Боковая сторона Ратуши:

Улочки старого города:

Вот город Бремен, красив и неизменен

В одном из бременских двориков:

Вот город Бремен, красив и неизменен

А мы постепенно движемся к одному из особенных районов города — Шноор (или просто Шнор). Это самые старые кварталы Бремена, когда-то район рыбаков, мелких торговцев и бедноты. Слово Шнор в прямом переводе означает шнур, здесь в старину делали канаты и тросы. Поэтические метафоры сравнивают эти кварталы со шнуром, на который нанизаны жемчужины местных домиков.

По пути встречаются интересности, например, этот вот фонтан:

А позади этой Молекулы виден собор св. Мартина:

С западной стороны района Шнор стоит собор св. Иоганна, мрачноватое, не очень фотогеничное здание из темного кирпича. На постоялом дворе монашеского братства при этом соборе в старину было устроено прибежище для беглецов и паломников, стекающихся сюда в поисках защиты. Сейчас бы сказали — лагерь для беженцев.

Приближаемся к Шнору, есть здесь и не такие уж старые дома:

Вот город Бремен, красив и неизменен

И вот начинаются миниатюрные улочки (одна из них так и называется — Шнор) этих кварталов. Низкое солнце погружает улочки в плотную тень:

Геометрия здешних домиков довольно часто нарушена, стены имеют различные наклоны, придающие пейзажу дополнительную сказочность:

Вот город Бремен, красив и неизменен

Все дома и дворики тут обильно озеленены, цветы, кусты, в земле и горшочках, стоящих на тротуаре или висящих в области головы (надо быть внимательным).

Вот город Бремен, красив и неизменен

На стене — символ чего-то рыбацкого, это, между прочим, фонтанчик:

Непонятное, но забавное сооружение:

Вот город Бремен, красив и неизменен

Бродили здесь около часа, все красиво и интересно, ощущаешь себя как на съемках какой-то сказки. Но пора уже и насчет ужина подумать. В Шноре полным-полно уютных ресторанчиков, однако, ужинать решили на набережной, там веселей.

Пришли на набережную реки, здесь не просто веселей, а царит некоторое, прямо скажем, веселое безумие. А! Сегодня ж суббота, понятно, с этими переездами о днях недели просто перестаешь помнить.

Среди толп гуляющего народа образуются группки по интересам, тут песни под гармошку, тут танцы, тут ряженые, даже видел пару девушек в костюмах эээ… фаллосов (с ними можно сфотографироваться за 1 или 2 евро). Большая толпа собралась вокруг танцев под бубны, девушки в туземных соломенных повязках исполняли какие-то таитянские зажигательные пляски. В общем, небольшой бременский дурдомчик. Но абсолютно позитивный.

Ну да ладно, у нас планы прозаичные — найти бы место для ужина. Оказалось не так просто, но все же удалось.

Вот на этой набережной в тени деревьев мы и устроились, видны шатры уличных кафе и толпы гуляющих:

Доминирующий в следующем кадре шпиль принадлежит Собору св. Мартина:

А это другая сторона реки Везер:

Вот город Бремен, красив и неизменен

Посмотрел данные — население Бремена примерно 550 тыс. Однако… Я представлял существенно меньше.
Осмотрели практически весь город, я забыл про Универсум, но что поделать, нельзя объять необъятное, тем более за полдня…

И все же мы объяли достаточно много. Бремен надолго остался в памяти ярким пятном на текстуре бытия.

Переночевали, позавтракали и в путь, теперь — в Голландию.