Турист boris0806
boris0806
был сегодня 0:05

Токмок — Киргизия Сентябрь 2017

В один прекрасный сентябрьский день я решил совершить поездку из Бишкека в Токмок. Захотелось сравнить этот районный центр с другими городами северного Кыргызстана — Кара-Балтой, Рыбачьим, Караколом. Про Токмок я перед поездкой знал только один любопытный факт — там в годы СССР делали автобусы! Внешне они похожи на КАВЗ (автозавод в Кургане), но обозначение было ТАРЗ или ТАвЗ. Выпускали их с 1976 до начала 2000-ых. Информации на просторах интернета про это чудо советского автопрома мало. Передок у него мог быть от ГАЗ-53 (их собирали в Бишкеке) и от ГАЗ-3307.

В Токмок из столицы можно добраться вечерним поездом. Билет стоил 25 рублей за 75 километров, очень низкий тариф. Вагоны там старые советские, переделаны в сидячки. Автобусы — маршрутки белого цвета с окраины Бишкека, тариф около рубля за километр. По пути сделал несколько кадров — клуб колхоза им. Ленина, мечеть, предвыборную агитацию, трактора, ресторан и самолет-памятник на въезде.

Прогулка по городу Токмок

Вышел около автовокзала, там висит агитация за Бабанова, который проиграл выборы президента. Около этого знала два первых объекта для осмотра — старый автовокзал и памятник богатырю.

Здание автовокзала так себе выглядит, не мешало бы отремонтировать.

Прогулка по городу Токмок

Однако, внутри сохранилось достаточно красивая карта маршрутов северной Киргизии, еще советской.

Вблизи него стоит новенький указатель к башне Бурана. Одна из историко-культурных достопримечательностей Чуйской области, старины в Кыргызстане маловато.

Около нее крупный городской перекресток и всякий занятный транспорт ездит, вот несколько образцов, УАЗик весьма редкий. Итак, 5 разных машинок — скотовозки, Москвич-2140, редкая буханка и желтое такси.

Прогулка по городу Токмок

Такую инсталляцию они сделали к 72-летию Победы.

Далее я осмотрел парк и мемориал вокруг памятника богатырю, о них, пожалуй, напишу отдельно, а здесь снимки, которые я сделал во время прогулки в северную часть Токмока. В городе есть некие протестанты.

Автобусы местного производства попадаются крайне редко, намного чаще всякий секонд-хэнд из Европы ездит.

Прогулка по городу Токмок

Машинки на улицах весьма разнообразные, попадаются и совсем уж редкие «Муравьи».

Реклама молочного напитка «Максым-шоро».

Прогулка по городу Токмок

Предвыборная агитация. По-моему, в Кыргызстане самая интересная в Средней Азии политическая жизнь.

Состояние дорог так себе, застройка в основном советская, хотя по таким фоткам трудно определить в каком городе находится автор.

Балкончики

Домик постарше

Около ЦПКиО стоит памятник бомбардировщику Ил-28

Похоже на администрацию города

Симпатичные глазу деревья-метелки

Рядом с ней кинотеатр «Космос», почему-то в СССР любили кинотеатры так называть.

Прогулка по городу Токмок

Памятник народной артистке СССР Бакен Кыдыкеевой. До приезда в Токмок я понятия не имел, кто это такая. Прожила она 70 лет, с 1923 по 1993. Снималась в фильме «Первый учитель», который я смотрел в начале 2000-ых на 1 сентября. Его режиссер — Андрей Кончаловский!

На здании кинотеатр висит надпись на двух языках с напоминанием про год нравственности и культуры.

Похоже на остатки бассейна в спальном районе. В жару полезно.

Прогулка по городу Токмок

Приличный городской перекресток, мужик с плаката сейчас президентом работает.

В городе есть какая-то промышленность, вот даже реклама сделанного в Токмоке.

На одном из зданий заснял герб города (зерно, шестеренка, солнце и тюндюк). Даже некая местная газета есть.

Прогулка по городу Токмок

Занятный домик, может в нем когда-то жили переселенцы из средней полосы России?

Или вот, например, домик с избирательным штабом и красивой вазой по дворе.

В северной части Токмока есть два ценных ориентира — старый «Козлик» и некое здание ресторана с башенкой, вроде как это смотровая площадка, оно меня заинтересовало.

Прогулка по городу Токмок

Подошел поближе к этому зданию, там заборчик красивый и даже зебра на дороге нарисована.

А вот и башня!

На ней некая статуя киргизки

Прогулка по городу Токмок

Для такого малого города вполне красивое сооружение, жаль, что не работает лифт внутри

В противоположном от башни углу что-то юртоподобное

Юрту и башню соединяет некий проход, а под ним еще и бюст установлен!

Прогулка по городу Токмок

Подошел поближе, сфотографировал, не знал, что это за человек, с виду молодой. Оказалось, что Есенбаев Турсунбек — убитый в 2007 году сын местного мецената Усенбека Есенбаева. О как!

Поднялся на второй этаж этого сооружения. Там воняет и мухи летают, зато есть скульптура писающего мальчика.

Прогулка по городу Токмок

Покрутился немного около данного объекта, там есть бассейн, заправка, кафе и мечеть поблизости.

Около мечети новый асфальт, хоть что-то чинят. возможно, по случаю Дня Независимости.

Прогулка по городу Токмок

Заводская стена, ворота детского сада и домики в частном секторе

Рынок расположен ближе к реке Чу и границе с Казахстаном, там продают вкусняшки и делают стрижки по 50 рублей.

Прогулка по городу Токмок

Рядом с рынком нашел еще одну мечеть и православный храм Георгия Победоносца

Сфотографировал всякую местную деловую активность — продажа лепешек и веников,

Прогулка по городу Токмок

Парень продает арбузы по 6 сом за кило, 6 рублей примерно.

Вывески местного общепита, не успел я попробовать гамбургер по-мусульмански.

Прогулка по городу Токмок

Редкий для города образец архитектуры середины XX века, сталианс. Это здание технического института имени И.Раззакова. Этот человек руководил Киргизской ССР около 20 лет, с конца 1930-ых до 1960.

Третью мечеть нашел недалеко от автостанции.

Итак, Токмок вполне приятный город Кыргызстана да и Средней Азии в целом для визита на один день. Предположительно, в нем даже краеведческий музей может существовать, только хорошо запрятанный. В Токмоке можно осмотреть не менее трех относительно крупный для райцентра парков (1 с колесом обозрения), множество забавных объектов времен СССР, мечеть, церковь, рынок, бюсты и скульптуры местных деятелей, мало кому за пределами страны известных. Есть пара памятников самолетам и целых два авторемонтных завода!

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм