Турист Мария Щербакова (marie_shcer)
Мария Щербакова — была 8 апреля 11:47
Группа о бюджетных путешествиях vk.com/own_travel

Будапешт — Венгрия Март 2020

— Моя группа о бюджетных путешествиях — vk.com/own_travel Присоединяйся! —

Лучший подарок путешественнику, конечно очередная поездка в новую страну!) Начать празднование Международного женского дня я решила в Будапеште.

Бюджет поездки на 3 дня (5,6,7 марта):

Самолет туда-обратно — 7338 р
Хостел (на Booking.com) — 1713 р
Страховка на срок пребывания (через Cherehapa.ru) — 175 р
На развлечения, транспорт, еду и прочее — 6000 р
Итог: 15226 р

Скажу честно, я особо себе ни в чем не отказывала, т. е. эта поездка была не в полной мере бюджетной) Можно было потратить и меньше, но т. к. поездка была неким подарком себе на 8 марта, то я решила немного шикануть)))) Сумму на развлечения можно смело уменьшить на 1–2 тысячи, а то и больше, для уж совсем бюджетной поездки, и этого вполне хватит. Цены на все схожи с нашими, а на что-то даже ниже.

Также стоит учитывать, что в праздники стоимость перелета также чуть выше, т. е. в обычные дни перелет бы обошелся примерно 4–5 тысяч (если успеть поймать дешевые билеты).

1 день (четверг)

В этот день погода в Будапеште была отличная, было тепло +15, светило солнце и ни облачка. В Москве же было еще холодно и периодически шел дождь со снегом, поэтому одета я была теплее, чем большинство прохожих, и выглядело это странно)) Однако, уже на следующий день я не пожалела, что оделась так тепло).

Кстати, если погода хорошая, то уже с борта самолета можно рассмотреть город.

На фото остров Маргит.

Выходные в Будапеште

Из аэропорта в центр легко можно добраться на автобусе.

В дневное время на автобусе 200Е раньше ехали до станции метро Кебанья-Кишпешт (Kőbánya-Kispest) и далее уже до нужной остановки. Ночью в обратном направлении — рейсовыми автобусами с одной пересадкой. Специально для таких маршрутов предусмотрен двойной билет transfer ticket за 530 форинтов. Но вот уже не первый месяц синяя ветка метро M3 (на ней как раз и расположена Кебанья-Кишпешт) находится на реконструкции, поэтому пересадочный маршрут по направлению в центр изменился. Для местных жителей это наверно не проблема, а туристы теперь все чаще отдают предпочтение автобусу 100Е. Он позволяет добраться до города без пересадки.

Автобус 100E — ходит от аэропорта (Терминала 2) до Deák Ferenc tér (самый центр города). Автобус курсирует ежедневно с 4 утра до 00:00. Интервал движения составляет около 15–20 минут.

Автобус почти не делает остановок (после аэропорта их будет всего две и обе в центре — Astoria и Kálvin tér). Стоимость проезда — 900 форинтов (3 евро). Купить его можно в автоматах прямо на автобусной остановке у здания аэропорта. В меню на экране он будет отмечен самолетиком. Обычные билеты на городской автобус разовый или суточный не подойдет. В автомате можно оплатить картой, что бы не менять деньги в аэропорту по невыгодному курсу.

фото расписания на остановке Deák Ferenc tér.

Выходные в Будапеште

Добравшись до города, я отправилась искать где поменять деньги и поесть перед заселением.

Денежная единица страны — Форинт (HUF), в 1 форинте 100 филлеров (сейчас филлеры хождения не имеют). Курс был: 100 HUF = 20,97 RUB (1 USD = 311,64 HUF, 1 EUR = 338,7 HUF).

Банки работают по будням с 8:00 до 16:00, по субботам и воскресеньям, как правило, все они закрыты, но в центре Будапешта многие пункты обмена валюты открыты и по выходным. Круглосуточно деньги можно обменять или в гостиницах, или в автоматах для обмена валюты. Кроме того, в городах есть множество банкоматов и обменных пунктов — как простых, так и автоматизированных. Справку об обмене валюты необходимо сохранять до выезда из страны. Курс в городе примерно одинаковый, но в аэропортах и на вокзалах он достаточно сильно завышен.

Кредитные карточки основных платежных систем принимаются во многих гостиницах, ресторанах и магазинах — об этом, как водится, сообщают соответствующие значки на дверях заведения.

Я меняла через Western Union.

Далее я отправилась заселяться в хостел 2B Hostel & Rooms.

• Расположение очень удачное, все рядом, весь центр. Рядом находится остановка Deák Ferenc tér на которою приходят и с которой уходят автобусы до аэропорта. Есть лифт, две кухни и общая зона. Ресепшн круглосуточный. В общем номере персональные шкафчики.
  • Не понравилось · Мусор из комнаты за три дня ни разу не вынесли, в итоге мусорка была уже забита и мусор ставили просто рядом с ней или выкидывали в общие мусорки в хостеле… На момент заселения в хостеле были проблемы с электричеством, видимо была протечка с крыши, т. к. были рабочие, которые что-то чинили. Свет отсутствовал в общем туалете на 4 этаже в течение одного дня. В общем холодильнике у меня были продукты в подписанном пакете, в котором был сок и печенье, на следующий день половина печенья была съедена и сок был выпит, но пустую коробку оставили в пакете, спасибо!

После заселения у меня дико разболелась голова, а таблеток с собой никаких не взяла, хотя обычно беру обезболивающие. Поняла, что идти гулять просто не смогу, хотя очень хотелось, ведь погода манила, но решила остаться в хостеле поспать пару часов, надеясь, что боль пройдет. В итоге после двух часов сна боль не ушла и пришлось думать где купить таблетки. На Google картах нашла ближайшую аптеку и отправилась туда. В аптеке я спросила что они могут предложить от головной боли. Милый фармацевт любезно спросил меня, какие обычно лекарства я принимаю, мне на память сразу пришел анальгин и он предложил мне схожий по действию препарат, стоил 200 HUF (46,2 руб за 10 шт.). Можно было воспользоваться бесплатным кулером с водой. Приняв таблетку, отправилась изучать ночной город.

Гуляя решила сразу закупить сувениры. В Будапеште основная тема сувениров — красный перец (паприка). Его продают сушеным, в тюбиках, в порошке, в настойках и так далее. Также я увидела в магазине интересную стойку, посвященную известному футболисту из Венгрии Ференцу Пушкашу — венгерский и испанский футболист, нападающий, один из игроков венгерской «Золотой команды», участник чемпионатов мира 1954 (в составе сборной Венгрии) и 1962 (в составе сборной Испании) годов.

Выходные в Будапеште

Со мной в общей комнате была только одна соседка. Судя по количеству вещей, она жила там давно и видимо пока съезжать не планировала. Пообщавшись с ней, я узнала, что она живет здесь, т. к. решает какие-то проблемы. Раньше с семьей жила в Америке, потом в переехали в Европу. С ней было интересно пообщаться, узнала много нового для себя о жизни в Америке и вообще об образе жизни не русского человека.

2 день (пятница)

Утром я обнаружила, что погода за окном кардинально изменилась, пошел дождь и температура упала на 7–8 градусов, именно поэтому я не пожалела, что тепло оделась.

В этот день выходить на улицу совсем не хотелось, но у меня была плотная программа на день и тратить его впустую уж очень хотелось.

Первый пункт — Рыбацкий бастион.

Ранее на этом месте находилась площадь, окруженная крепостной стеной, где шла торговля рыбой. В Средние века будайские рыбаки защищали этот участок крепостной стены в случае военной угрозы, и Рыбацкий бастион стал памятником храброй гильдии рыбаков.

Церковь Св. Матьяша
В церкви проводились коронации последних венгерских монархов.

Лабиринты Будапешта
Эти катакомбы с давних времен использовались по-разному. Здесь была и больница, и тюрьма. Самым известным пленником был граф Дракула.
Во время раскопок Лабиринта исследователи обнаружили несколько женских скелетов турецкой эпохи. Вполне вероятно, что турки в течение своего 150-летнего правления имели в лабиринте дам-маскарадов и, покинув Буду, бросали своих гаремных дам в колодцы.

Хотя здесь пишут, что заблудиться невозможно, т. к. для туристов ограничено пространство, но слегка «очконуть» все же можно.

Подробнее по ссылке.

Выходные в Будапеште

Исторический замок и дворцовый комплекс, некогда являвшийся резиденцией венгерских королей. Королевский дворец с прилегающим.

По всему городу можно найти вот такие милые скульптуры. Это маленький зайка смотрит в подзорную трубу.

Выходные в Будапеште

После прогулки на очереди был Музей истории Будапешта, и очень кстати. Я поняла что под дождем вымокла почти до нитки, нужно было немного обсохнуть)

Экспонаты Музея истории Будапешта знакомят с основными событиями в жизни Венгрии и ее столицы. На первом фото обувь жителей города, которую носили в 14–15 веках. В этой зоне поддерживается специальная температура и давление для сохранности экспонатов.

Выходные в Будапеште

Далее я отправилась в хостел обсыхать и готовиться к вечернему походу в один из лучших баров мира)

Благодаря немного сэкономленным финансам я решила шикануть и доехать до бара на такси. Вызвала через приложение Bolt. С такси в Будапеште будьте очень внимательны, здесь водители очень хитрые и норовят вас обмануть. Они включают счетчик и начинают катать вас по городу, типа «навигатор так ведет». На середине пути посмотрев на Гугл карты я поняла, что мы едем не туда и начала выяснять в чем дело, таксист сделал вид, что он не причем, так ведет навигатор. Я уже разозлилась и потребовала немедленно развернуться и ехать как положено. В итоге сумма поездки выросла почти в два раза. Я написала в службу поддержки Bolt и описала всю ситуацию. Отвечают они долго, в итоге предложили мне купон на бесплатную поездку…

Теперь вернемся к интересному.

В Будапеште берет начало новое движение в клубной и ночной жизни — руин-пабы. Это бары, которые находятся в заброшенных или даже полуразрушенных зданиях. Самое интересное здесь — интерьер. Самый известный руин-паб «Szimpla» . Самый первый руин-паб. Входит в десятку лучших баров мира по версии Lonely Planet.

Подробнее по ссылке.

Выходные в Будапеште

Обратно я пошла пешком, хотя конечно было достаточно поздно, но мне хотелось еще прогуляться по ночному городу.

3 день (суббота)

Этот день все же порадовал хорошей и теплой погодой. У меня как раз был запланирован поход на гору Геллерт для обзора города и хорошая погода была как нельзя к кстати!

От своего хостела я отправилась пешком к набережной Дуная.

Памятник сидящему в окружении народа Михаю Вёрёшмарти — венгерскому поэту, писателю и переводчику. На цоколе выбита строка из знаменитого патриотического стихотворения поэта «Призыв» (венгр. Szózat) о любви и верности венгерской Родине.
«Мадьяр, за родину свою
Неколебимо стой,
Ты здесь родился, здесь умрешь,
Она всегда с тобой.»

Солнечная набережная

Около парламента находится скульптурная композиция в виде туфель, посвященная жертвам Холокоста. Она изображает обувь, снятую людьми, которые затем были расстреляны.

Мост Эржбет

Гора Геллерт
Гора была названа в честь Герарда Венгерского — католического святого, просветителя Венгрии, который умер, когда его заключили в бочку и сбросили с горы.
У стен Цитадели возвышается 14-метровый Памятник Свободы в честь освобождения страны — фигура женщины с поднятой пальмовой ветвью в руке. А у ее ног расположились еще две скульптуры: аллегория движения вперед и борьба со злым духом.

Выходные в Будапеште

С горы Геллерт открывается вид на весь Будапешт!

Мост Свободы называют самым красивым консольным мостом в мире.
В 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками. Опытные советские инженеры полностью восстановили взорванный мост в 1945–46 гг., после чего он получил свое настоящее название.
Вершины четырёх мачт моста украшают статуи турулов — птиц из венгерской мифологии.
Говорят, если проплывая под мостом загадать желание, то оно сбудется.

Выходные в Будапеште

Далее я отправилась в центр города.

Площадь Героев
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО со статуями вождей семи племен, основавших Венгрию.

Замок Вайдахуняд

Выходные в Будапеште

Купальня Сечени — это 11 купален и 5 бассейнов. Вода из источника Святого Иштвана температурой +77 °C (самый горячий источник в Европе) поднимается из глубины более 1200 метров. Гидрокарбонатно-сульфатно-кальциево-магниевая вода с содержанием ионов натрия, микрокомпонентов фтора и бора показана для лечения суставов (артриты различной этиологии). Питьевые процедуры рекомендованы при заболеваниях пищеварительного тракта (гастриты, язвенная болезнь, желчекаменная болезнь, энтериты), заболеваниях почек и органов дыхания (в виде ингаляций).

Подробнее о купальнях по ссылке.