Турист Дмитрий Путешественник (Dimitry)
Дмитрий Путешественник — был 6 августа 18:04
Сидим дома. Вспоминаем былое...

Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

Луангпрабанг — Лаос, Нячанг, Ханой — Вьетнам Январь 2019
Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой...
21 50

Два дня в королевском по жизни и удивительном по сути Луангпрабанге пролетели как одно мгновение. Отдыхом культурно-познавательного стиля остались довольными, как большие азиатские слоны, но пора и честь знать. А чтобы отпуск не прошёл зря, перебираемся куда-нибудь на море. В исключительно пляжно тюлений городок.

Кстати, не знаю, как в какой семье, но у нас планирование путешествия завсегда начинается с классического закона диалектики о единстве и борьбе противоположностей. Мне хочется чего-нибудь новенького и неизведанного, жена ставит при этом условие:

— Тёплое море. Белый песок. Пальмы над гамаком. Шампанское по утрам.

Я из широких штанин вываливаю свой аргумент в виде тощего кошелька, после чего в долгих переговорах рождаются уступки.

— Ладно. От шампанского откажемся… Всё остальное должно быть неизбежно.

Это, собственно, к вопросу, как мы путешествуем.

3
Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

В этот раз после экскурсионного Луангпрабанга в качестве морской базы выбрали вьетнамский город Нячанг. О том, как рядились с российскими туроператорами, массово предлагающими это направление, читайте здесь. Занимательно и поучительно. https://www.tourister.ru/responses/id_29099 , а мы пока просыпаемся ранним утром и с вещами на выход. Первым рейсом Lao Airlines возвращаемся в Ханой.

Прямого авиасообщения между этими двумя точками на карте нет. Поэтому лететь только с пересадкой. Выбор маршрутов тоже не велик. Луангпрабанг хоть и туристическое место, но раскручено не на высоком уровне. Поэтому чисто экономически ради самый простой выбор вышел именно с транзитом через вьетнамскую столицу. Это я сейчас объясняю выбор маршрута.

На шесть утра заказали обратный трансфер. В отеле. И даже оплатили заранее, так уж получилось. Об этом я тоже уже писал в рассказе про Луангпрабанг Королевский. https://www.tourister.ru/responses/id_29568 Машина пришла вовремя, единственно, не успели перекусить. Завтрак хоть и начинается в шесть утра, по расписанию, но поднявшись наверх выяснили, что в ресторане никого, миски пусты.

— Хотите вчерашний борщ? Приходите завтра.

Ждать времени уже нет. Лучше улететь голодным, чем с набитым пузом покупать новый билет.

Десять минут в потёмках до аэропорта. Выгружаем чемоданы, водитель протягивает лапу. Даю ему доллар чаевых. Смотрю, недоволен:

— С вас оплата по счётчику.

Я как-то такого вопроса не ожидал. Лезу в рюкзак. Достаю квитанцию. Тычу пальчиком:

— Деньги с меня уже взяли. Вот документ. Читай. За подписью и печатью.

Куда-то звонит. Долго. На том конце провода, видимо, тоже недовольны. Либо документы искать пришлось, либо обувалово сорвалось. Короче, в конце концов водитель мяукнул:

— O’key, — сел в тачку и срулил.

Вопрос хоть и решился мирным способом, но осадочек остался. Поэтому опять же в коей раз совет всем путешественникам:

— Никогда никому ничего не платите заранее.

Сам ведь знаю это правило, но опять наступаю на одни и те же грабли.

Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

Аэропорт Луангпрабанга.

— О! Это нечто.

Очень маленький. Практически пустой. Регистрация всех рейсов в двух окошках. Кучей и валом. Но самое интересное, это разделение на внутренний и международный терминал. То есть система устроена, как и в порядочных аэропортах. Местные линии налево, заграничные направо. У нас на пути паспортный контроль, лёгкая печать и пожелание счастливого пути. А вот потом что мы, вылетающие во Вьетнам, что аборигены, стремящиеся попасть в столичный Вьентьян, снова встречаемся вместе в общем зале ожидания.

— Одном на всех.

Даже смешно, зачем было потоки разделять? Достаточно просто проверять паспорта и посадочные талоны…

2
Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

Мы, как я уже сказал, с утра не позавтракамши. До отлёта остаётся минут сорок. А в глубине зоны отдыха спрятан буфет. Маленький. Я бы даже сказал камерный. Три столика. Меню написано мелом на доске. Причём это не выбор блюд в обычном смысле, а что-то вроде вариантов комплексного обеда. Вернее, в нашем случае, завтрака.

— Нам, пожалуйста, два американских.

По 35000 кипов, или за 9 долларов за двоих. Заказ передан, повар пошёл готовить.

2
Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

Что входит в комплект:

На блистательный выбор чай, кофе или апельсиновый сок. Из съестного приносят две тарелки. На одной яичница, бекон, ветчина, огурцы, помидоры. На второй кусок хлеба из-под тостов, масло и джем. Напиток в бумажном стаканчике.

— Истинно по-американски!

Что удивительно, аэропорт, но цены на еду не запредельные. Непривычно как-то…

3
Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

Люблю я маленькие аэропорты. Здесь всё душевно и ласково. Включая посадку на рейс. Просто пригласили, голосом, быстро отвезли к самолёту, и даже вылетели раньше расписания на десять минут.

— По готовности борта.

2
Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

Из Ханоя до Нячанга выбор пал на авиакомпанию Viet Jet Air. Опять же, каюсь, выбирал экономику, а не комфорт. Маршрут, помимо этих бортов, обслуживают стоящие в одном альянсе с «Аэрофлотом» Вьетнамские Авиалинии и некий лоукостер Jet Pacific. Методом сравнительного анализа цены на билет Viet Jet выиграла конкурс с приличным отрывом.

Вообще знаете, я даже хотел, чтоб в конкурентной борьбе за право перевозки моего тела выиграла именно эта авиакомпания. Где-то год назад то ли журнал листал, то ли рекламы насмотрелся, но шёл слух, что стюардессы Viet Jet обслуживают пассажиров в очень оригинальной форме одежды. Вернее практически без неё. В купальниках, то есть. Марки бикини.

— Ребята! Кто от такой красоты откажется.

Жена, правда, чуть поморщила носик, но потом поняла, что смотреть, не значит трогать. А слюни она мне как-нибудь подотрёт. Методом пинка в бок, где бес сидит. У неё это хорошо получается.

2
Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

С покупкой билета пришлось помаяться.

— Давненько я не встречал таких запутанных сайтов.

Русского языка, понятное дело нет. Маемся с иностранщиной. Да и она до чёртиков глупа устроена. Написано много. Всё мелким шрифтом. Напрягать приходится и зрение, и внимание. Плюс, соответственно, мозг включать. Пытаясь перевести непонятные фразы в английско-чиновничьем диалекте.

Самое простое, ввести даты и пункты назначения. С паспортными данными уже придётся повозиться. Обычно достаточно имени и фамилии, плюс несколько цифр номера. Здесь же требуется чуть ли не весь документ переписать да ещё подписью и печатью уполномоченного заверить.

— С вводными данными явный перебор.

Три раза заполнял анкеты, шёл дальше, пока не понимал, что где-то чего-то упустил. Возвращался из-за непоняток с весом багажа. Сложно уловить момент, где написано, есть ли на дешёвом тарифе багаж? Оказалось есть. Целых 20 килограммов. Но сайт упорно твердит:

— Хотите багаж? Попрошу раскошелиться…

Ловушка, однако.

Начисление суммы тарифа. Это вообще нечто. Вот смотрите, даю полную раскладку:

— Тариф «Промо» в один конец 12,89 $

Казалось бы ерунда и полная халява. Ан нет. Дальше пошли бонусы:

— Аэропортовский сбор местных линий. 4,31 $

— Сбор на сбор, потому что хотим сбор 5 $

— Сбор административный, местный 9,05 $

И, наконец, самое главное:

— Плата за багаж 6,90 $

То есть он входит в тариф, но всё равно оплачивается отдельной строкой.

— А зачем тогда его вообще было включать?

Короче, сборы в три раза превысили первоначально выбранный тариф. Вот такое вот волшебное ценоопределение.

Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

Регистрация в аэропорту происходит на специально выделенных стойках. Они радикально ярко красного цвета, в стиль корпоративной раскраски. Казалось бы иди, регистрируйся, да радуйся. Но:

— Опять засада.

Начало процесса открывается ровно за два часа до вылета. Так что спешить много заранее не стоит.

Можно, конечно, воспользоваться множеством автоматов, стоящих отдельно и предназначенных только для пассажиров Viet Jet Air, но я этого делать из принципа не стал. Я ещё помню сложности меню с сайта.

— Зачем мне нужна дополнительная головоломка?

Там сплошной вьетнамский (кнопку перехода на английский я таки нашёл, справедливости ради будет сказано). Но местные тоже автоматы игнорируют. Думаю, не зря. Да и багаж потом всё равно на стойках сдавать.

Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

Позиция экономного лоукостера заключается в том, что при регистрации вместо обычного, привычного посадочного на плотном картонном носителе, Вам выдают распечатку, больше похожую на кассовый чек в супермаркете. Прикольно. Мудрецы из руководства нашей «Победы» до этой позиции минус ещё не додумались. Они всё по ручной клади сохнут, да пытаются семьи рассадить по разным углам самолёта…

— В Virt Jet нас посадили вместе, даже не спрашивая.

Ценят хорошее настроение пассажиров.

1
Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

Кстати, на перегруз нашего багажа в два килограмма внимание тоже не обратили. Это плюс. Но видел, как некоторых пассажиров разворачивали. Заставляя потрошить чемоданы и доплачивать. Скорее всего здесь просто не нужно сильно наглеть.

Поднимаемся на борт. Машина Аэробус 321. Спинки сидений не откидываются. Расстояние между кресел оставляет желать лучшего. Но мы не в претензиях. Во-первых, понимаем, что это не премиальная авиакомпания. Да и рассчитана на пассажиров местных. Значит мелких. Мы, кстати, по росту и весу аккурат помещаемся, а бегемоты час, другой могут и потерпеть.

Но вот разочарование от формы одежды экипажа неописуемые. Нет, девчонки красавицы, как на подбор. Только одеты не как обещалось. Вот теперь и не пойми. То ли на картинках была исключительно рекламная акция, то ли по погоде зимняя норма отличается от летней, пляжной.

Хотя признаюсь, экипировка стильная. Стюардесс заменили на мальчиков. В модных брючках и красных поло с клетчатыми вставками и воротничками под Burberry.

— То-то я смотрю, жена облизывается…

Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

В журнале написано, что такую футболку можно купить. Варианты мужская, размеры «M» и «L», и женская, сайз «S» и «M». Ходовые варианты. Ценой в 160000 донгов. Это в районе 7 долларов.

С спинке впередистоящего кресла вместе с инструкцией по безопасности лежит едовое меню. За чипсы и пепси можно заплатить не отходя от кассы. Когда после взлёта с тележкой пойдут. Горячее нужно было заказывать заранее. На сайте.

— Кто не успел, тот опоздал.

Впрочем, мы, как все. Два часа полёта можно и без работы челюстями обойтись. Главное, что летим. Вовремя и с относительным комфортом.

Город прилёта обозначен Нячанг. В оригинальной вьетнамской, да и латинской транкрипции, вообще не похоже:

— Nha Trang.

1
Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

Но это полбеды. Дело в том, что аэропорт прибытия вообще не Нячанг, а старая, ещё советская военная база в Камрани. Когда-то здесь квартировалось подразделение Тихоокеанского флота. На постоянной основе. Для быстроты переброски материальных и прочих ценностей построили вполне соответствующую взлётно-посадочную полосу. Чтоб принимать тяжёлые самолёты. Надеюсь, что исключительно транспортной направленности.

Сделав лирическое отступление, скажу, что к военной экспансии против мирового порядка это место отношение не имело. Располагались Советские войска исключительно по просьбе вьетнамских товарищей с целью защиты страны от внешнего агрессора.

— Таких желающих было хоть отбавляй.

Взять хоть китайско-вьетнамскую войну 1979 года. Как отмечают почтенные господа историки:

— Это была первая война между социалистическими государствами.

Два месяца резни. По двадцать тысяч погибших с каждой стороны. Оба генштаба отрапортовали о своей победе, при этом оставшись на изначальных позициях.

И все летописцы отмечают решающую роль Советского Тихоокеанского флота. Ну сами посудите:

— Кто решится продолжать рыпаться на эскадру из тридцати судов во главе с ракетным крейсером?

Достаточно просто было встать на линии морского разграничения, чтобы ровно через месяц конфликт был исчерпан.

А потом грянула перестройка… На мой личный взгляд, самый большой позор российского оружия после Цусимы. Я не знаю, насколько дорого обходилось для государства обслуживание Камрани, но уход оттуда практически равнялся сдаче Порт Артура.

1
Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

С десяток лет база пребывала в состоянии полного запустения. Потом вьетнамцы смекнули, что с песчаных пляжей глухой провинции можно получать прибыль. Восстановили бетонку, и сделали из неё международный аэропорт. Принимающий практически любого размера воздушное судно.

Что радует, жители Камрани и Нячанга помнят те, уже далёкие от нас времена. Причём с благодарностью. Старший брат до сих пор ассоциируется во Вьетнаме не с «оккупацией» в угоду современной политике, а со вполне конкретной помощью. Даже традиции того времени сохранились. Какие, об этом позже говорить буду. Плюс многие люди, старшего в основном поколения худо или бедно, но знают русский язык. Или работали на базе в Камрани, или учили специально, чтоб на равных общаться. Этим именно отличается провинция Нячанг.

А чтоб русско-вьетнамская дружба крепла навек, на прилегающей к современному международному аэропорту Камрань поставили памятник. На небольшом пригорке, с ведущей к нему каменной лестницей устроен мемориал. В честь военнослужащих, отдавших свои жизни за вьетнамскую родину.

Скульптурное изображение может быть и не очень художественное. Традиционно для таких мест. Советский лётчик держит местного ребёнка и с улыбкой опирается на вьетнамского моряка. И стела, уходящая пиком вверх.

— Дело не в произведении, а в сути.

Советскую, а потом и российскую помощь здесь не забыли. Хотя бы это отражается в том, что среди почти двухсот имён погибших за независимость Вьетнама, выбитых в граните на мемориале, сорок четыре имени имеют русские корни.

— Господа, снимаем шляпы…

1
Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

Однако, возвращаемся на землю. Выходим из терминала аэропорта, получив предварительно багаж, и тут встаёт насущный вопрос:

— Как преодолеть расстояние в сорок километров до забронированной гостиницы?

Опять же, тем, кто прилетает чартерами, купив полный пакет у турагентов, можно ни о чём не беспокоиться. Их довезут до места отдыха. Пусть после долгого ожидания, пока последний пассажир из самолёта в дьюти фри не отоварится, но транспортом обеспечат. Нам же, туристам диким (в хорошем смысле этого слова), нужно чуток подсуетиться.

— Подсуетиться — очень громко сказано.

Всего лишь нужно перейти узенькую дорогу и подойти к билетным кассам на автобус. Дальше по методу Буриданова осла попытаться выбрать нужный маршрут. Оба идут в Нячанг. Только конечные точки разные. И стоят один 50000 донгов, второй 55000.

Хотя нам не пришлось делать даже этого. Не успели подумать, подбегает водитель припаркованной рядом маршрутки:

— В город?

— Да. Сколько?

— Сто. — И показывает, что с нас со всех. То есть за двоих. Причём прежде, чем согласились, чемоданы уже лежали в багажнике.

Показываю визитку отеля:

— Доедем?

Кивает головой. Ну всё. Раз полный спектр услуг, можно дальше не париться.

Признаться, уже подъезжая к Нячангу, я немного переживал. Даже подсматривал в карту на Meps.me Правильно ли везут? Не пропустить остановку чтоб и вовремя начинать вопить:

— Stop, please!

Но нет. Водитель остановил ровно напротив выбранного нами отеля. Вышел. Помог вытащить багаж. Попрощались, чуть ли не расцеловавшись.

3
Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

К чему это я? Да к тому, что вовсе не обязательно ждать официального маршрутного автобуса. Можно воспользоваться шабашниками от транспортных услуг.

— Проверено на себе. Мин нет.

О чём бы ещё рассказать под конец этой части эссе? Об отеле? Можно, конечно. Но тогда явно выйду за рамки дозволенного количества букв. Там много написать получится. Давайте-ка я лучше опишу свои первые впечатления о Нячанге.

Беглым взглядом, пока не стемнело, обозрел то, чего я вообще от Вьетнама увидеть не ожидал. Широкая полоса пляжа. Курортная зона вдоль моря. Променад в натуральном виде. С дорожками, уложенными плиткой и пышными, ухоженными газонами. Через дорогу высотные свечки отелей. Каждый минимум этажей, эдак, на двадцать. А главное:

— Предельно чисто!

Не Юго-Восточная Азия, а таки Майями. Культурный шок накрыл с головой.

Кстати, схожесть с пляжными мировыми столицами не я один отметил. В барах потом много с людьми общался. Так вот Нячанг многие называют на американский манер:

— Няч-Анджелес.

Реально очень похоже.

2
Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

Город развивается быстрыми темпами. Сносятся кварталы старой застройки. На их месте возводятся кварталы отелей. Один другого круче и понтовее. Причём если изначально строили только местные предприниматели, то сейчас места наперегонки забивают под сетевые бренды. Мариоты, Хилтоны и Интерконтинентали не хотят упустить свою выгоду.

С такой же скоростью развивается структура развлечений. Бары, рестораны, ночные клубы заманивают клиентов. Магазинов тьма тьмущая. От продуктовых супермаркетов до торгующих золотым дном. Город туристический, значит на каждом квадратном месте по агентству, предлагающему экскурсионную программу на любой вкус.

Несколько лет назад на острове, стоящем в бухте напротив города, открылся парк развлечений. По образу и подобию Диснейленда. С качелями, каруселями, с аквапарком, собственным пляжем. С зоопарком на территории, с дендрарием в нескольких павильонах по региональной тематике, с аквариумом в лучших мировых традициях. С собственной канатной дорогой через пролив для быстрой доставки отдыхающих. А сейчас на том острове строятся шикарные пятизвёздные отели, чтобы представлять полные услуги отдыха не отходя от кассы.

2
Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

Понятное дело, азиатская специфика немного присутствует. Местный колорит не может исчезнуть безвозвратно. Даже с развитием цивилизации.

Первым делом это касается дорожного движения.

— Вьетнам не был бы Вьетнамом, если авто, мопеды и автобусы не разъезжались бы только по им одним известным правилам.

И, соответственно, на пешехода всем плевать. Перейти дорогу можно только набравшись смелости, бросаясь грудью под транспорт с криком: «Банзай!»

Второй момент, это обилие уличных торговцев всем и вся. Что для простого туриста имеет огромное значение. Потому что разнообразные тропические фрукты, жареные креветки или лобстеры не то, чтоб просто на каждом перекрёстке, но и дешевле по цене. Тут только важно решиться и отречься от мыслей о гигиене.

Понятное дело, что вся красота заканчивается, стоит только пересечь «красную черту», находящуюся где-то примерно за третьей улицей от моря. Там уже типичные узкие подворотни жилых кварталов, с соответственными запахами и уровнем жизни.

— То есть Азия в Нячанге таки присутствует.

3
Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

В качестве заключительного штриха отмечу, что Нячанг предельно русифицированный город. Так сложилось исторически. Здесь однозначно влияние бывшей военной базы в Камрани. Да и первые массовые туристы в город полетели чартерами именно из России. Развивая и наращивая предложение по направлению. И даже несмотря на то, что нынче соотношение россиян и китайцев среди туристов составляет примерно один к десяти, Нячанг говорит по-русски, Нячанг думает по-русски, Нячанг веселится по-русски.

Да что там язык… Нячанг кушает по-русски.

— Такого изобилия русских ресторанов нет даже в Москве!

Короче:

Нячанг — филиал Сочи в тропиках.

1
Восточное притяжение. Из Лаоса в Нячанг. Маршрут. Советы. Пароли. Явки

А вот об этом мы поговорим в следующей части. Продолжение непременно последует.

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии