Турист Дмитрий Путешественник (Dimitry)
Дмитрий Путешественник — был вчера 18:09
Сидим дома. Вспоминаем былое...
Признание
пользователей

Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

Луангпрабанг — Лаос, Ханой — Вьетнам Январь 2019
Манят заповедные дали...
62 89

Дорогие читатели, в начале нового рассказа я сразу озвучу свою принципиальную позицию. Я турист со стажем и самодовольный. Тфу ты, не так сказал. Правильно будет:

— Самодостаточный.

Однако корона на голове держится не зря и к другим участникам туристического рынка я отношусь с пониманием. Потому что знаю, что порой и у туроператоров можно найти заманчивые предложения. Особенно, если это касается поездок в раскрученные места, куда чартеры валят толпой из каждого города, а отели и вся остальная инфраструктура подстроена исключительно под гигантов вроде Пегаса или Анекса. Цены в таких случаях на пакетный тур однозначно должны быть дешевле путешествия «дикарями».

Ключевое слово здесь:

— Должны быть…

Порой мне кажется, что туроператоры делают всё возможное и невозможное, чтобы оттолкнуть лояльного к ним человека.

7
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

Итак, Вьетнам притягивает, особенно после прошлогоднего Фу Куока, а денег почему-то не так много скопилось. Отсюда возникает предложение:

— А не смотаться ли из холодной российской зимы в тёплое азиатское лето?

Например в Нячанг, куда пачками отправляют группового несмышлёного туриста. Самолёт из Москвы летит каждый день. Да и предложения вроде недорогие. Плюсом решаем на семейном совете сделать рокировку с уступкой качества отеля в пользу большего количества проведённых в тёплом месте дней. Экономический кубик явно должен сложиться.

Берём деньги. Идём в турагентство. И вот тут-то начинаются приключения.

— Сколько стоит десять дней в маленькой трёшечке?

— 98 тысяч.

— А двадцать дней?

— 196.

— ?!!!!! — На морде лица удивление. — Ничего не попутали? Перелёт же один?

Проверяем ещё раз. Даже пялимся в развёрнутый на нашим рожам компьютер. Всё точно. Два сольдо плюс два сольдо равняется пяти сольдо. Как в стране Дураков.

Но и это не все ловушки. Две ночи, проведённые на борту самолёта тоже считаются ночами в отеле.

— Каким образом?

Спросите то гениев от составления маршрутного листа.

1
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

Дальше больше.

— Кто будет делать визу?

— Во Вьетнам виза не нужна.

Я полностью согласен. Но не нужна на пятнадцать дней. Мы же хотим на двадцать.

— Всё равно не нужна. — Заявляет мужественный, но глупый работник турбизнеса. — И точка.

Короче, из общения с представителями конкретной компании Анекс Тур я вынес два вывода. Во-первых, дикая некомпетентность. Условия принимающей стороны нужно таки знать. Во-вторых, непомерная жадность. Попытка впендюрить один перелёт по цене двух может и хорошая идея, но знаете, дорогие:

— Идиотов ищите в зеркале.

5
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

От поездки, разумеется, никто отказываться не собирался. Быстренько предоставлю калькуляцию самостоятельного путешествия. Ёмкостью в три недели. С перелётами регулярными авиакомпаниями, а вовсе не дикими чартерами. С заездом, раз уж так сложилось, на три дня в Лаос. Не всё же время на пляже сидеть.

Итого на круг:

62000 рублей. Перелёт Аэрофлотом Москва — Ханой на двоих.

28000 внутренний перелёт до Луангпрабанга. На двоих же туда и обратно.

20000 Отель на три дня в Лаосе.

22000 перелёт Ханой — Нячанг местным лоукостером.

57000 отель в Нячанге на 17 дней. Тот же самый, что пытались заказать у Анекса.

2000 рублей. Вьетнамская многократная виза. Как получить, смотрите здесь https://www.tourister.ru/world/asia/vietnam/tips/6183

3000 выездная страховка.

Общий результат 194 тысячи рублей. Маршрут богаче, интереснее, насыщеннее и дешевле, чем у туроператора. Что и требовалось доказать.

1
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

Теперь подробности самого путешествия. С чисто познавательной целью и без меркантильных пояснений.

Само собой, Вы понимаете, что лететь Аэрофлотом десять часов, гораздо приятнее, чем на старом обшарпанном лайнере Azur Air. Здесь тебе и расстояние между креслицами такое, что ноги помещаются, и стюардессы поласковее, и кино всю дорогу крутят. Даже сериал целиком посмотреть успеешь, если на еду долго не отвлекаться.

1
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

Вьетнамский рейс, правда, везёт исключительно вьетнамцев, но так я же знаю, куда лечу. Они ребятки хоть и шумные, но простые и непосредственные. Настолько что… сейчас расскажу.

Стоим мы, значит, в очереди на посадку. Гейт вот откроют, посадочные уже приготовили. Русских, как я уже сказал, практически нет. Толпа шумная и все с перегрузом. Летят домой, изрядно затаренные товарами и подарками.

1
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

На посадке ситуация такая. Объявили шмон ручной клади. На объём и на вес. Нам то что, только рюкзачок с ветровкой и книжкой за плечами. Не успеваем мяукнуть, подбегает резвая пассажирка. Понятно вьетнамка. Без всяких вопросов суёт нам в руки пакет. Типа:

— Бери. Пронеси в самолёт.

Причём это не просьба. Интонация приказа. И тут же исчезает в толпе соотечественников.

Пакет виду обычный. Типа как от дьюти фри. Но только в руки взял, ё-моё, там килограмм двадцать.

— Золото что ли? Или кирпичи?

Потом из любопытства подсмотрел втихаря, что везу. Кусковая копчёная свинина в вакууме. Карбонат.

— Деликатес российский, однако.

Пронёс на борт закладку легко, не считая оттянутых до пола рук. Другая проблема возникла:

— Они же все для нас на одно лицо! Как хозяйку искать?

Жена машет:

— Не парься. Сама найдёт… Кто же такое богатство бросит.

2
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору
1
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

Переносимся в Ханой. Аэропорт. Виза. Багаж. Это дело привычное. Здесь вот какая ситуация, Прилетели утром. В районе десяти. Рейс на лаосский Луангпрабанг только в семь вечера. Долгая пересадка. По сути дела можно бы взять такси и успеть посмотреть город. Но во-первых, ровно год назад мы весь Ханой облазили вдоль и поперёк. Уже не интересно. А во-вторых, ехать на автобусе, много времени терять. На такси относительно дорого. По 18 долларов в один конец. Смысла никакого.

Жене, правда, пришла в голову идея:

— Помнишь, у кафедрального собора Святого Иосифа классная пиццерия? Может таки смотаемся пообедаем?

— Ты это серьёзно?

Полтора часа в одну сторону. Полтора в другую. Ради куска пиццы и бокала вина? Женщин иногда заносит… Но без них жизнь была бы пресной.

— Может лучше покушаем где-нибудь здесь?

Нужно отметить, что за год, пока нас тут не было явно видны изменения. В лучшую сторону. Аэропорт расстраивается. Появилось новое крыло в местном терминале. Скорее всего и количество рейсов увеличилось, потому что уже нет прежней тишины, а вполне вокзальная суета и гомон вокруг. Сложилось впечатление, что часы пересадки будут не такими уж и утомительными.

3
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

В первую очередь, конечно, ищем где бы покушать. Второй этаж. Зал ожидания. Кафешки, правда, всего две, да и те под одним общим названием.

— Trung Nguyen Legend.

Всё предельно понятно. Потому что каждый Нгуен во Вьетнаме легендарен. Особенно если учесть, что процентов шестьдесят населения носит именно эту фамилию.

Меню простейшее. Заламинированная картинка. Для наглядности. Переводить с непонятного языка не обязательно. Тычем пальчиком в самую красивую.

— Бифштекс с яичницей по 198 тысяч донгов и по пиву Tiger по 49000.

Сразу принесли приветственный напиток. Слегка подкрашенную воду. Холодную. Здесь так употребляют зелёный чай. В ледяном исполнении и очень сильно разбавленный. Наши традиции пить кипящий крепкий чифирь, наверное, для них явная дикость.

Кстати, в этом заведении питаются сами работники аэропорта. Правда они набирают салатики со шведского стола. Наверное так выходит дешевле. Местные сто пудов знают, где обедать.

Жаркое принесли на сковородочке. В масле. Всё шипит и шкворчит, только с печки.

— Выглядит красиво.

На вкус, правда, не так прелестно. Глазунью не испортили. Это сделать трудно. А вот мясо явно резинотехническое. Вспоминаю непреложную истину:

— Опять забыли, что в Азии филей от беговой коровы вырублен.

Жена вторит:

— Точно. Нужно было брать то же самое, но с креветками.

Даже дешевле выходило…

1
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

Медленно и печально покушали. Ситуацию кардинально это не изменило. Сидеть и ждать отправления ещё до морковкиного заговения. Зал ожидания хоть и относительно пустой, но всё равно скучный. Да и кресла неудобные. Холодные и железные.

Есть, однако, выход. Во всех приличных аэропортах присутствует такая замечательная штука, как капсюльные отели. Даже в родном Шереметьево и то имеется такой. На пятом этаже. Где аэроэкспресс причаливает. Вот и в Ханое тоже есть нечто подобное.

2
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

Называется Vatc Sleep Pod. Располагается на втором этаже второго международного терминала. В дальнем углу, если от входа свернуть направо. Представляет из себя клетушки-кибитушки, очень напоминающие обычные, примелькавшиеся нам купе поезда дальнего следования. Они даже выстроились вагончиком — паровозиком. Друг за дружкой. Три комнаты. Потом разрыв на стойку администратора отеля, потом ещё три штуки. Для симметрии.

Подходим для оформления. На столе, на видном месте прайс. Цены распределяются в зависимости от номера, одноместного или двухместного, и от предполагаемой длительности заселения. Аренда начинается от одного часа с получасовым интервалом. Что, кстати, очень удобно. Во-первых, можно поспать совсем ничего, если глаза слипаются. Во-вторых, маленький промежуток позволяет рассчитать точное время отдыха. Не переплачивая за лишние минуты.

Опять же сравнивая с «Воздушным Экспрессом» в Шереметьево, там условия не меньше четырёх часов и почасовая оплата.

1
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

Прикидываем палец к носу, выходит, что для того чтобы и выспаться и не спеша пройти регистрацию и паспортный контроль на рейс, нам нужно примерно три с половиной часа. За это время с нас запросили 688000 донгов. Достаю из кармана пачку местных. Рассчитываюсь. При этом отмечаю, что совсем не обязательно бежать и менять кровно заработанные доллары. Их здесь тоже возьмут с лёгкой радостью. По тому же курсу, что в обменнике за углом. Да хоть по безналу с помощью кредитки расплачивайтесь. Сергей Михалков ещё лет семьдесят назад утверждал:

— Деньги разные нужны, деньги разные важны.

Или не он? Или не про то? Уже не важно. Получаем ключи и за ручку нас отводят в предназначенное купе.

Ей Богу железнодорожный вагон. Привычное купе, только распиленное пополам продольно полкам для превращения его в двухместный вариант.

— Давненько меня на второй ярус не кидало!

Правда здесь стоит труба в виде ограждения. Чтоб с полки невзначай не свалиться. И деревянная лестница, вертикально прибитая к торцевой стенке, ведущая на верхний этаж.

1
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

В армии, помнится, на верхнюю шконку взлетал за три секунды по команде: «Отбой». Сейчас готов повторить, но боюсь не получится. Годы уже не те, прыть улеглась, да и развернуться негде. Два несчастных чемоданчика еле втащили. Для разбега места уже не осталось.

— Придётся таки по лестнице карабкаться.

Из удовольствия много розеток для подзарядки изрядно подсевших гаджетов, и летающий на сверхзвуковых скоростях Wi Fi. Первым делом с домом по чатам пообщался, да и страничку на Туристере проверил. Мало ли там чего случилось интересного?

Из дополнительных предоплаченных бонусов. На столе в виде комплимента выложено: Две бутылочки воды, жажду утолить. На закусь по плюшке. Кекс с мармеладной начинкой. Влажные салфетки, пыль и соль путешествия со лба вытереть. Одноразовые зубные щётки с пастой.

Правда, чтобы зубки-то почистить, нужно снова одеваться, обуваться, и чесать в общественный туалет аэропорта, что находится напротив по коридору. С другой стороны, я же говорил, что мы почти в поезде. Там умывальная зона тоже одна на всех и находится в тамбуре.

1
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

Единственный недостаток, это излишняя шумность. Любой, кто проходит мимо по общественному коридору, слышен скрипом башмаков. А уж если шаркает… Да если ещё и разговаривает… Короче, каждый шорох отдаётся в ушах.

Плюс непонятная вибрация. То ли автобусы за стенкой паркуются и ревут. То ли земля вздрагивает от касания самолётных шасси по бетонке. Хотя сам рёв авиационных двигателей не ощущается. Странно.

Но вообще капсюльный отель штука хорошая. После него выходишь помолодевшим и отдохнувшим. Готовым к новым приключениям. И даже ставишь себе галочку пометку:

— На обратном пути ночевать будем здесь.

Ага. Щас! Как бы ни так.

Забегая вперёд, расскажу. Подходим вечером с надеждой поспать, а нам рисуют большой болт с ханойской резьбой:

— Мест нет. Другие подсуетились раньше.

Это я так говорю, на всякий случай. На будущее. Что если есть идея переспать в конкретном месте, то его лучше бронировать заранее.

Мы, конечно, выкрутились. Как? Об этом расскажу в последней части сериала. А пока двигаем на взлёт. Впереди полуторачасовой перелёт до лаосского королевского города Луангпрабанг.

2
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

При заказе билетов выбор пал на национального перевозчика из Лаоса Lao Airlines. Тут плюсом сыграли два сложившихся фактора. Новизна впечатлений, потому что этими авиалиниями ещё ни разу не пользовались. Типа будет потом о чём писать. Да и разговор с умными людьми всегда поддержать можно будет.

Второе реноме вполне приземлённое:

— Цена билета.

На маршруте стоят всего две компании. Помимо Lao Airlines летают, и в гораздо большем объёме, Вьетнамские Авиалинии. Но их сумма «итого» вылезала дороже. Не на много. Но дело пошло на принцип. Даже сто рублей тоже можно считать деньгами.

А вообще хочется отметить, что на маршруте Ханой — Луангпрабанг явный сговор. Потому что цены на полуторачасовой перелёт явно задраны раза в полтора в сравнении с общеазиатской тенденцией. Нам лично билет «туда и обратно» обошёлся в четырнадцать тысяч рублей с пассажирского носа.

— Летали и дешевле.

Но альтернативы не то, чтобы нет. Есть. По тому же маршруту ходят автобусы. Комфортабельные. Со спальными местами. Одна беда. На дорогу уходит двадцать два часа чистого времени.

— Ну очень долго.

Поэтому таки летим.

Регистрируемся за три часа. Сдаём багаж. Никто особо не придирается. В билете написано:

— Оплаченный багаж 20 килограмм.

Мы, прилетев из заснеженной Москвы, сложили все зимние шмотки в один чемодан. Ставим его на весы и слегка обалдеваем. Электронные цифры показывают 22 килограмма. Мы уже было в панику. Типа сейчас отходить придётся и перепаковываться. Но на нашу шалость смотрят сквозь пальцы. Лепят бирку, и лёгкий перегруз исчезает в недрах багажного отсека. За что работникам Lao Airlines глубокое мерси.

2
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

На маршруте стоит самолёт ATR 72. Маленькая такая дрыгалка с двумя винтовыми турбинами. Помнится ещё в детстве на местных провинциальных маршрутах в России использовался маленький АН 24. Так вот этот очень на него похож. Только поновее и посовременнее.

Трап самолёту не нужен. Откидывают заднюю дверь, сверху вниз, она ложится на пол, а обратная сторона преобразуется в лесенку чудесенку. Вот по ней мы на борт и попадаем. Через заднюю дверь, обращаю внимание. Потому что в переднюю, будто вип клиентов, грузят наш багаж. За спину пилотам.

— Странная конструкция.

К следующим особенностям относится отсутствие ряда кресел за номером тринадцать. Хотя опять же для азиатских компаний это не ново. Не понятно, то ли они таким образом духов злобных отпугивают, то ли пытаются арифметику обмануть, но только факт на лице:

— За двенадцатым рядом следует сразу четырнадцатый.

Вот интересно, а на спидометре величина тринадцать миль в час тоже отсутствует? А как быть с тринадцатым градусом направления курса?

1
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

Приятные стюардессы в длинных платьях синего цвета улыбаются, приветствуя Вас на входе. Сложив руки по буддийскому обычаю и чуть ли не кланяясь в пояс. Красотки, однако.

Про саму машину могу сказать следующее:

— За последние лет десять при наборе высоты у меня впервые заложило уши.

Но зато ушла в небо, использую чуть ли не треть взлётной полосы. Почти без разбега. Да и шумит меньше, если сравнивать с двадцать четвёркой.

В полёте кормят. Это Вам не лоукостер. Не сильно обильно, но закусь есть. Еду приносят в картонной коробочке опять же синего, корпоративного цвета. Внутри бутерброд с колбасой типа ветчиной, салатик майонезный из консервированных овощей и кусочек пирожного на сладкое.

Из напитков чай, кофе, триединая троица пепси, меринда и севенап. Для тех, кто любит погорячее баночное пиво.

— Догадаетесь, чем я плюшку запивал?

1
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

Время в полёте по сути дела только по-быстрому покушать да заполнить миграционные карты для прохождения паспортного контроля и таможенных формальностей. Никаких лишних вопросов не задают, только исключительно анкетные данные:

— Зачем родился? На ком женился?

Зато после посадки самолёта, пока рулёжка и установка на гейт, включают забойный корпоративный шлягер. Музыка восточная. Слова непонятные. Но общий смысл на лице:

— Возьми себе за правило, летать с ЛаосТрансаэро…

Прикольно. Аэрофлот явно в этом плане отстаёт.

1
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

Формальности в аэропорту прибытия прошли быстро. Даже очень быстро. Потому как поздний вечер. Самолёт прилетел один, всего один. Штамп в паспорт и мы на свободе.

На всякий случай для будущих туристов дам небольшое предупреждение. Если у Вас, как и у нас прилёт поздний, то побеспокойтесь заранее об индивидуальном трансфере. Потому что здесь в это время нет ни дешёвых тук-туков, ни дорогих такси.

3
Восточное притяжение, или отдохнём назло туроператору

Мы, кстати, подозревая нечто подобное, заказали свою доставку в отеле, куда заселяться будем. Выбрали гостиницу Villa Santi Hotel. В самом центре. На улице, где монахи ранним утром проходят и подаяние просят. Но об этом уже в следующей серии говорить будем…

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии