Турист Lene (Lene)
Lene — был 20 апреля 12:22
???

Бургас — Болгария Август 2019

Мы в Болгарии уже не первый день, а дождя все не было. Солнце печет без остановки, хочется немного прохлады. И вот, во время нашего отдыха в Бургасе ночью пошёл дождь, а в наших планах утром ехать на Остров Святой Анастасии. Вот незадача. И жарко — тяжело, и дождь некстати. Рано утром пошли на пристань, откуда отправляются теплоходы на остров.

Остров Святой Анастасии в Болгарии

Остров Святая Анастасия расположен Бургасской бухте, в шести километрах от берега. Можно уехать на теплоходе, заранее заказав билет. Я никогда не надеюсь на русский «авось».Теплоход «Святая Анастасия» регулярно отправляется из Бургасского порта, от Магазия 1.

Магазия 1 — это магазин, довольно большой.

В здании порта можно подождать теплохода на удобных стульях, диванах и пуфах, можно посетить ресторан и сходить в магазин, также здесь есть туристическое информационное бюро.

За бортом остался порт.

Теплоход шёл около часа, и вот вдалеке появился остров. На острове сооружен причал. Остров Святая Анастасия имеет статус природно-археологического заповедника. Остров вулканического происхождения. Назван остров в честь Святой Анастасии и хочется отметить, что мы приехали на остров в день празднования дня Святой Анастасии, 15 августа. На острове существовал монастырь, здесь была и тюрьма в советское время. В советское время остров назывался Большевик.

Причал.

Пушки с берега палят — кораблю пристать велят.

Высокие берега острова позволяли, очевидно, монастырю экономить на стенах. Высокие берега защищали остров от морских разбойников, которых привлекал основавшийся на острове монастырь.

Остров Святой Анастасии в Болгарии

Пляж усыпан мелкими колючими ракушками.

Купаются, на пляже отдыхают.

Остров Святой Анастасии в Болгарии

Остров маленький по площади, примерно девать соток. Но на острове было много различных сооружений — два монастыря — мужской и женский, маяк, церковь. Самые ранние данные об образовании обители относятся к 14 веку. Наверное уединение влекло монашескую братию на остров. В годы существования монастырь горел и подвергался разорительным набегам. Церковь просуществовала до 1923 года, в котором монастырь превратили в тюрьму. В 60-е годы остров облюбовала творческая богема Бургаса. Шли годы, и сейчас остров стал туристическим объектом.

На острове летом работает много кафе.

Церковь Вознесения Господня сделана из камня.

Остров Святой Анастасии в Болгарии

В церкви старые иконы и восстановлен иконостас.

На стенах церкви сохранились старые фрески 14 века.

Остров Святой Анастасии в Болгарии

Святая Анастасия Целительница помогает не только болезненным, но и является защитницей несправедливо осуждённых.

К церкви примыкает сухой колодец и над ним на трёх языках;английском, русском и болгарском написана легенда Бургасского муниципалитета.

Легенда о старом колодце рассказывает, что много лет тому назад здесь, в колодце было скрыто сокровище пиратов. Охотники за сокровищами много лет ищут его, но всё безуспешно. Легенда также говорит, что пираты создали цепь подземных галерей. Все сокровища охраняет дух пирата. Единственный способ его умилостивить — это звук падающих монет. Каждая брошенная монета исполняет самое сокровенное желание.

Остров Святой Анастасии в Болгарии

Есть на острове и другие каменные колодцы.

Здание монастыря. В нем находится музей, гостевые комнаты, сувенирный магазин, лекарна.

Музей довольно интересный.

Остров Святой Анастасии в Болгарии

Лекарна — лавка, торгующая сушёными травами, чаями, напитакми. Не Лекарна, а какой-то фито-алкобар. Цены сильно завышены.

В музее представлены виды рыб и морских обитателей Чёрного моря.

Медуза.

Камбала.

Сокровища, охраняемые призраком пирата — одна из легенд об острове.

Остров Святой Анастасии в Болгарии

В музее есть интерактивная часть, надев очки виртуальной реальности, оказываешься на дне моря, я полагаю Чёрного. Занятно.

В музее есть современные изображения старых икон. Святая Анастасия Целительница изображается с пузырьком снадобий в руках и в огне.

Несмотря, что народу на острове много, всегда можно найти место, что бы передохнуть уставшему путнику.

Остров Святой Анастасии в Болгарии

Маяк напомнил мне его собрата на Соловецких островах.

Маяк выполнила в девятнадцатом веке французская фирма, водрузив на столб фонарь, который был заметен на несколько километров. Позднее здесь соорудили нынешний маяк. Он служит для ориентира по сей день. Зона вокруг маяка закрыта.

Остров Святой Анастасии в Болгарии

К острову подошло ещё одно судно. Катамаран «Кук» также как и «Анастасия»,на котором мы приехали отправляется от порта города Бургаса.

Этот утёс облюбовали чайки.

Остров Святой Анастасии в Болгарии

Окружают остров скальные образования и природные объекты — Гриб, Корабль, Ворота солнца, Дракон.

«Корабль». Существует ещё одна легенда, что когда-то на монастырь напали пираты. Монахи начали молится Святой Анастасии и на море разразился сильнейший шторм, который разломал пиратский корабль. Остатки его окаменели.

«Ворота солнца»

«Дракон»

«Гриб»

Остров Святой Анастасии в Болгарии

На острове мы были пол-дня. Туристов на острове много, уединения там нынче нет.